ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

«Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры »

в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания

321 группа специальность 050141 Физическая культура

Производственная практика «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания проходила с 18.01.2016г. по 20.01.2016г. на базе МОБУ СОШ № 16 г. Минусинска, КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. » под руководством преподавателя колледжа:

Целью данного вида практики было формирование основ методической грамотности будущих педагогов в области обеспечения процесса физического воспитания.

Успешное прохождение данного вида производственной практики позволило получить первоначальный опыт в таких видах деятельности учителя физической культуры, как: проектная деятельность обучающихся, тестирование уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся, анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности и формулирование рекомендаций на основе использования расчета и оценки результатов тестирования показателей здоровья и физической подготовленности. Это стало наиболее возможным в процессе ознакомления с основными законодательными и регламентирующими документами в области деятельности учителя физической культуры: Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, «Практическими рекомендациями по массовому широкомасштабному тестированию показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, характеризующих состояние физического здоровья обучающихся», «Методикой комплексной оценки физического развития и физической подготовленности», основами проектной деятельности.


В ходе производственной практики я осуществлял такие виды деятельности, как: изучение проектной деятельности обучающихся, что позволило мне получить первоначальный опыт в оформлении педагогических разработок в виде отчетов; участии в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Изучение уровня физического развития и физической подготовленности, обучающихся как: овладении базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

постановке цели, мотивации деятельности обучающихся, организации и контроле их работы с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Анализ полученных результатов тестирования уровня физической подготовленности обучающихся и формулирование рекомендаций: организации собственной деятельности, определении методов решения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества;

работы в коллективе и команде, взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами .

Организация и проведение тестирования уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся средней общеобразовательной школы;

Расчет и оценка индивидуальных показателей здоровья обучающихся;

Расчет и оценка физических кондиций и физической подготовленности обучающихся;

Разработка, оформление и представление краткосрочных проектов по физической культуре;

Написание отчета по итогам прохождения производственной практики

При выполнении программы практики затруднений не возникало.

В качестве предложений по организации и проведению производственной практики «Практика по методическому обеспечению процесса физической культуры» в рамках ПМ.03. Методическое обеспечение процесса физического воспитания я считаю необходимым предложить материально технические ресурсы в кабинет.

Студент 321 группы

специальность 050141 Физическая культура

Руководитель подгруппы практики

Ф. И. О. СТУДЕНТА ____________________________________________

БАЗА ПРАКТИКИ ______________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ _____________________________________

Группа ___________________________________________________________

Абакан 2013

1. Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)____________________________________________________

утвержденного_____________________________________________________

2. Разработчик(и) методического пособия:

доцент кафедры ТМФКиС Володина В.С., к.п..н.

3. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры теории и методики физической культуры и спорта

Протокол №________________

Зав. кафедрой__Койнова Т.Н..______ ___________________________________________

(подпись) (фио)

4. Методическое пособие СОГЛАСОВАНО с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

(подпись) (фио)

5. Методическое пособие РАССМОТРЕНО на заседании кафедры

теории и методики физической культуры и спорта

(наименование кафедры)

до________ протокол № _________ ____________________________________

(год) (дата)

Зав. выпускающей кафедрой____________ ___________________________

(подпись) (фио)

1. Сведения о руководителях педагогической практики - 4

2. Задачи преддипломной практики - 5

3. План работы практиканта - 5

4. Права и обязанности студентов-практикантов - 6

5. Права и обязанности руководителей - 7

7. Отчетная документация - 7

8. Расписание уроков, занятий спортивной секции, звонков - 8

9. Основные причины возникновения опасности травматизма при занятиях

физической культурой - 9

10. Образец написания плана-графика распределения учебного материала

11. Методические указания к написанию плана-конспекта урока

12. Примерная общая схема написания плана-конспекта урока по физической

культуре для учащихся общеобразовательной школы - 12

13. Образец написания плана-конспекта урока по физической культуре - 15

14. Образец написания плана-конспекта по разделу

«легкая атлетика» - 20

15..Образец написания плана-конспекта по разделу

«спортивные игры (волейбол)» …………………………………………………… –23

16. Образец написания положения о проведении общешкольного

мероприятия (дня здоровья)……………………………………………………….. – 25

17. Выписка из календарного плана физкультурно-оздоровительных

и спортивно-массовых мероприятий………………………… - 29

18. Список учащихся, занимающихся в спортивной секции ……………… - 30

19. Учет посещаемости ………………………………………………………….. - 30

20. Педагогическое наблюдение – основной

прием анализа урока …………………………………………………………………- 31

21. Хронометрирование ……... – 36

22. Пульсометрия …………………………………………………………………………- 39

23. Карта экспресс-анализа урока физической культуры ……………………………. – 42

24. Схема наблюдения за игрой, педагогический анализ игры……………………… – 43

25. Педагогический анализ игры - 44

26. Образец написания положения о проведении соревнований ………………….. - 45

27. План анализа урока - 47

28. Текстовый анализ урока - 47

29. Табель оценок уроков, внеклассных занятий - 51

30. Результаты практики - 51

31. Контрольный лист - 51

32. Отчет - 1… - 53

33 Анкета - 54

34 Критерии оценки деятельности студента-практиканта - 55

35. Примерная схема характеристики практиканта - 55

36. Самоанализ студента по итогам преддиплом­ной практики - 56

37. Отзыв - 57

38. Дневник - 57

39. Проведение исследования физического развития и подготовленности

учащихся - 64

40. Отчет о педагогической практике …………………………………………………..- 68

Примечание:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«томский государственный педагогический университет» (ТГПУ)


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Студентки группы 2 курса 5821 АФК группы

вид практики

сроки практики

База практики:

МОУ СОШ №170

г. Зеленогорск, Красноярского края


Зеленогорск, 2010

Введение


Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста по физической культуре в реальных условиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Задачи педагогической практики:

Закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изученным дисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач профессиональной деятельности.

Знакомство студентов с организацией физического воспитания в школе.

Формирование первоначальных навыков и умений в проведении внеклассной, физкультурно-оздоровительной и учебной работы по физическому воспитанию в школе.

Научить следующим видам деятельности специалиста физической культуры и спорта:

фрагментальное проведение урока по физической культуре (подготовительная, заключительная часть урока);

оказание помощи в организации и проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по согласованию с учителем физической культуры и в соответствии с планом учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию;

посещение уроков физической культуры с целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса.

Форма организации педагогической практики в школе студентов третьего курса – концентрированная в течение пяти недель.

Работа в школе в течение 6 часов в младшей возрастной группе.


1. Общие сведение о базе практики


Педагогическая практика пройдена на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №170» (МОУ СОШ №170).

Адрес: 663690 г.Зеленогорск, Красноярского края, ул. Гагарина, 21.

Директор школы: Деркач Надежда Андреевна, тел.3-83-81.

Профиль работы: Школа реализует:

общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, программы универсального и оборонно-спортивного профиля, программы вечернего очно-заочного обучения;

дополнительные образовательные программы по направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной;

Главная задача школы: Создать условия для получения обучающимися прочных знаний, определенных Государственными стандартами в соответствии с Государственными программами, а так же для формирования личностных качеств выпускника как Гражданина современной России.

Приоритетные направления школы:

Повышение качества образования через использование современных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьника.

Формирование современных компетенций выпускника через профильное обучение (оборонно-спортивный и универсальный профиль).

Усиление акцента в воспитательной работе на развитие самостоятельности обучающихся, гибкая организация воспитательного процесса, учитывающего динамику развития детей.

Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетенции педагогов.

Создание здоровьеразвивающей среды: воспитание потребности в здоровье; формирование целостного понимания здорового образа жизни; обучение применению здорового образа жизни как неотъемлемой части жизни.

Базовый класс для прохождения практики – 3 «А».

Характеристика класса представлена в приложении 1.


2. Задание № 1


1. Основное направление работы по физическому воспитанию в школе.

Вся работа по физическому воспитанию в школе основана на подробном планировании всей работы по физическому воспитанию и развитию детей с учетом недостатков в работе за предыдущий год. Разработан план работы МО учителей физкультуры.

В условиях школы большое значение придается двигательному режиму школьников. В целях укрепления здоровья учащихся разработан план оздоровительных мероприятий:

гимнастика до занятий (начальные классы) - ежедневно;

физкультминутки на уроках - постоянно;

подвижные перемены - регулярно;

уроки физкультуры - 2 часа в неделю;

уроки здоровья - 1 раз в неделю;

дни здоровья - последняя суббота месяца;

недели здоровья - по плану;

прогулки и экскурсии;

спортивные часы в ГПД.

Спортивно-массовая работа:

спортивные кружки и секции;

спортивные соревнования среди учащихся;

эстафеты и конкурсы;

веселые старты;

занятия на тренажерах;

школьные первенства по настольному теннису, волейболу, лыжам, настольным играм;

участие в районных спартакиадах;

массовая игра «Лапта»;

соревнования по футболу;

подвижные игры на свежем воздухе.

2. Программа по физическому воспитанию в школе.

В школе ведется обучение физической культуре на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания. На предмет «Физическая культура» в школе отводится 68 часов в год.

Программа состоит из двух частей: базовой и дифференцированной (активной). Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета пожеланий детей, региональных и местных особенностей работы в школы.

Структура программы физического воспитания выражена следующим образом


Учащиеся 1-4 классов Учащиеся 5-9 классов Учащиеся 10-11 классов Часть I Часть II Часть III Часть IV
Целенаправленность физического воспитания
Уровни физической подготовленности школьников
Программа

Базовая часть уроков физической культуры

Вариативная часть уроков

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы

Программа направлена на комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности школьника.

Опорная модель физического воспитания школьников:

Базовые формы физического воспитания:

Уроки физической культуры.

Домашние задания.

самостоятельные тренировки. Утренняя гимнастика.

Вариативные формы физического воспитания

По выбору школы.

По выбору ученика.

По совету родителей.

запасные формы физического воспитания.


Таблица расчета двигательной активности школьников

№ Формы занятий физическими упражнениями Общее кол-во годовое часов % объема двигательной активности 1 Уроки физической культуры 68 14,2 2 Домашнее задание по физической культуре 89 18,7 3 Самостоятельные тренировки 78 16,3 4 Утренняя гимнастика 182 38,2 5 Занятия в спортивной секции 153 32,1 6 Гимнастика до уроков 63 13,2 7 Час здоровья 114 21,4 8 Подвижная перемена 51 10,7 9 Занятия в группах ОФП 102 21,4 10 Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс) 102 21,4 11 Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем 255 53,5 12 Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс) 76 16,0 13 Комплекс ГТО (4-11 класс) 102 21,4

Из таблицы видно, что базовые формы физического воспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативные формы могут быть 175 минут. Общая сумма времени равна 560 минутам: Если 560 разделить на 7 дней недели, получим 80 минут, что равно двум условным урокам в день – число минимальной двигательной активности ученика.

Расчет двигательной активности градуирован по возрасту, полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогической необходимости базовые (за исключением урока) и вариативные формы физического воспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведет к изменению объема двигательной активности в целом.

3. Формы организации физического воспитания в школе

Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.


В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы: основную, подготовительную, медицинскую. Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, низкое или ниже среднего физическое развитие и низкую физическую подготовленность. Сюда зачисляют детей с низкими функциональными показателями сердечнососудистой системы, имеющих хронические заболевания или остаточные расстройства в состоянии здоровья. Учащиеся специальной медицинской группы освобождаются от уроков физической культуры и с ними проводятся обязательные занятия во внеурочное время 3 раза в неделю по 30 минут. Занятия со школьниками специальной медицинской группы преследуют цель постепенно подготовить учеников к переводу в подготовительную, а затем в основную группу.


Загруженность спортивного зала школы № 170

День Время Уроки ФК, спортсекции Классы ПН

Уроки физкультуры

Баскетбол

Волейбол

ВТ

Уроки физкультуры

Волейбол

ОФП-ООО «ГЭСС»

СР

Уроки физкультуры

Подвижные игры

Подвижные игры

Баскетбол

ЧТ

Уроки физкультуры

Волейбол

ОФП-ООО «ГЭСС»

ПТ

Уроки физкультуры

Волейбол

СБ

10.00-11.30 (м/зал)

Внеклассные мероприятия

«Олимпиец»

Лёгкая атлетика

Волейбол

Подвижные игры


2-4 (дев) 3-а


3) Задачи и содержание подготовительной и заключительной частей урока.

Урок физической культуры качественно отличается от уроков остальных предметов. От правильно построенного урока зависит и исход обучения в целом. Части урока (подготовительная, основная, заключительная) отражают закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки. Длительность каждой части может варьироваться в зависимости от возраста, уровня подготовленности занимающихся и задач урока.

Структура урока физической культуры, проведенного в 3 «А» классе.

1. Подготовительная часть

Подготовительная часть обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе.

Организация учащихся (постановка задач на урок, обеспечение внимания, дисциплины. Собранности, регулировка эмоционального состояния, психологическая настройка на предстоящую работу и др.

Подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

Средства: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие упражнения без предметов и с раздаточным инвентарем, подвижные и народные игры низкой и средней интенсивности и др.

Методы: словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные - показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод.

Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.

Основная часть.

Формирование у учащихся физкультурных знаний, двигательных умений и навыков (обучение правильной технике выполнения упражнений).

Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, скоростно-силовых, гибкости, подвижности и др.), воспитание морально-волевых качеств (трудолюбие, честность. Смелость, решительность, взаимопомощь и др.).

Обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности.

Средства: программный материал. Подводящие и подготовительные упражнения на развитие качеств. Подвижные игры. Упражнения с отягощениями.

Методы: практически весь арсенал методов обучения.

Интенсивность: нужно стремиться к высокой интенсивности (ЧСС до 170 уд/мин), но все же есть зависимость от задач урока.

Заключительная часть (до 5 минут).

Создаются предпосылки для восстановительных процессов. Психологический настрой на предстоящую учебную деятельность.

Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).

Подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).

Организованное завершение занятия, подведение итогов, установка на следующий урок.

Средства: строевые упражнения, медленный бег, ходьба, упражнения на восстановление дыхания, на расслабление, на внимание, подвижные (но не спортивные!) игры низкой интенсивности в положении стоя, сидя, лежа, элементы дыхательной гимнастики, аутотренинг и т.п.

Подведение итогов и задание на дом.

Методы: словесные.

Задачи урока:

4. Инструктивно - методическая - подготовка помощников и судей.

Место проведения - спортивный зал школы № 170

Время проведения - 40 минут. Количество учащихся - 20 человек.

5) Планирование учебной, физкультурно-массовой работы по физическому воспитанию

Организация и содержание физического воспитания в школе регламентируется нижеследующими документами:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.

2.Программа «Физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей».

3. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта.

4. Региональная «Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы».

5.Программа занятий по физическому воспитанию школьников отнесенных к специальной медицинской группе (методические рекомендации).

6.Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы.

7.Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы.

8.О порядке организации спортивных соревнований среди школьников

9.О проведении дней здоровья и спорта.

10.О занятиях по физической культуре в зимний период.

11.Итоговая аттестация выпускников 1Х, Х1 классов общеобразовательной школы.


Годовой план – график «Физическая культура» 1 - 4 классы


Годовой план – график «Физическая культура» 5 - 11 классы


План внеклассных мероприятий

№ Мероприятие Класс № Мероприятие Класс 1 «День бегуна» 3-4 22 Турнир по игре «Снайпер» 1 2 «День бегуна» 5-8 23 Турнир по игре «Снайпер» 2 3 «День бегуна» 9-11 24 Турнир по игре «Снайпер» 3 4 «Весёлые старты» 1 25 Турнир по игре «Снайпер» 4 5 «Весёлые старты» 2 26 Турнир по игре «Снайпер» 5 6 «Весёлые старты» 3 27 Турнир по волейболу 8 7 «Весёлые старты» 4 28 Турнир по волейболу 9 8 «Весёлые старты» 5 29 Турнир по волейболу 10-11 9 Турнир по мини-футболу 4 30 Турнир по пионерболу 5 10 Турнир по мини-футболу 5 31 Турнир по пионерболу 6 11 Турнир по мини-футболу 6 32 Турнир по пионерболу 7 12 Турнир по мини-футболу 7 33 «Папа, мама, я–спортивная семья» 6 13 Турнир по мини-футболу 8 34 «День лыжника» 3-4 14 Турнир по мини-футболу 9 35 Гимнастическое троеборье 9 15 Турнир по мини-футболу 10-11 36 Гимнастическое троеборье 11 16 Турнир по баскетболу 5 37 «Зарница» 10 17 Турнир по баскетболу 6 38 «Зарничка» 5 18 Турнир по баскетболу 7 39 «А ну-ка, мальчики!» 4 19 Турнир по баскетболу 8 40 «А ну-ка, парни!» 9-11 20 Турнир по баскетболу 9 41-46 Мероприятия в ДОЛ (июнь) 1-5 21 Турнир по баскетболу 10-11 42-50 Товарищеские встречи 1-11

Участие в городских соревнованиях

№ Мероприятие Дата проведения Класс 1. Пожарно-прикладной спорт Сентябрь 7-11 2. Осенний легкоатлетический кросс Сентябрь 6-11 3. Турнир по пионерболу Ноябрь 4-6 4. Турнир по мини-футболу Ноябрь 4-6 5. Городская олимпиада по ФК Ноябрь 8-11 6. Турнир по баскетболу (юн.) Февраль 8-11 7. Турнир по баскетболу (дев.) Февраль 8-11 8. Лыжные гонки Март 6-11 9. Турнир по волейболу (юн.) Март 8-11 10. Турнир по волейболу (дев.) Март 8-11 11. «Весёлые старты» Апрель 3 12. Весенняя л/а эстафета Апрель 6-11 13. Спортивное ориентирование Май 4-10 14. Городская легкоатлетическая эстафета Май 5-11 15. «Колесо безопасности» Май 8 16. Детская легкоатлетическая эстафета Май 2-4 17. Легкоатлетическое троеборье Май 9-11 18. Легкоатлетическая эстафета среди детей ДОЛ Июнь 2006 2-4 19. «Весёлые старты» среди детей ДОЛ Июнь 2006 2-4 20. Республиканская олимпиада по ФК 21. «Весёлые старты» на воде 22. «Весёлые старты» на льду 23. «Зимние забавы» 24. Допризывная молодёжь 25. «Школа безопасности» 26. Мини-футбол в школу 27. Футбол на снегу 28. Турнир дворовых команд по футболу 29. Турнир по игре «Снайпер»

3. Задание №2


Комплекс ОРУ без предмета для учащихся 3-х классов.

№ Содержание Дозировка (раз) Назначение, ОМУ 1

На воспитание правильной осанки и дыхательную систему:

И.п.-стойка,руки за голову

1-2 – левую в сторону на носок, руки вверх – наружу 3-4 – И.п.

5-8 – тоже правой ногой.

1. Проверить осанку в И.п. – спина прямая локти назад, голова прямо.

2. Выполнить в обе стороны по разделениям, уточняя положение рук и ног.

3. Нога прямая, носок оттянут (в сторону на носок).

4. Руки прямые

5. Смотреть на руки понимая их

6. Поднимая руки – вдох, опуская- выдох.

2

На косые мышцы туловища и воспитание координации:

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-наклон влево, левую руку на пояс, правую – за голову.

3-наклон вправо, правую руку на пояс, левую – за голову.

1. Проверить правильное выполнение И.п. – спина прямая, руки точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям в обе стороны.

3. Наклон точно в сторону.

4. Локоть назад (рука за головой).

5. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.

3

На мышцы ног:

И.п. - сомкнутая стойка, руки на пояс.

1-пятки врозь.

2-опираясь на пятки, носки врозь, в стойку ноги врозь.

3-присед, руки в стороны.

4-встать, руки на пояс.

5-опираясь на пятки, соединить носки.

6-соединяя пятки, сомкнутая стойка.

7-присед, руки в стороны.

1. Проверить правильность выполнения в И.п. – пятки и носки сомкнуты, спина прямая, локти точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.

2. Выполнить упражнение по разделениям.

3. Присед., на всей ступне.

4. Дыхание не задерживать.

4

На развитие гибкости:

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон вперед, локти вперед до касания коленей.

1. Проверить правильность выполнения И.п. – спина прямая, локти назад, голова прямо.

2. Ноги прямые.

3. Ниже наклон.

4. Наклоняясь - выдох., выпрямляясь – вдох.

5

На мышцы брюшного пресса:

И.п. – упор сидя сзади.

1-левую ногу согнуть до касания коленом груди.

2-правую ногу согнуть.

3-выпрямить ноги в упор сидя сзади углом.

4-опуская ноги, И.п.

1. Проверить правильность выполнения, И.п. – спина прямая, плечи опущены, голова прямо.

2. Руки прямые.

3. Ноги опускать мягко.

4. Дыхание свободно.

6

На сердечно-сосудистую и дыхательную систему, воспитание прыгучести:

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – три прыжка на месте

4-прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колени.

1. Обратить внимание на осанку в И.п.

2.Прыгать на носках.

3.Дыхание не задерживать.

4.Перейти на ходьбу на месте

7

На закрепление правильной осанки и воспитание чувства равновесия:

И.п. – стойка руки на пояс.

1-3 – левую ногу в сторону – книзу.

5-7-правую ногу в сторону - книзу.

1. Обратить внимание на осанку в И.п. и во время выполнения упражнения.

2.После двух повторений выполнить задание с закрытыми глазами.

3.Отметить учащихся успешно выполняющих задание.


Комплекс ОРУ с предметами (с флажками «Бабочки») для учащихся 3-х классов.

Подвижные игры для заключительной части урока.

1. «Кто подходил»

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры:

1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза.

3. Первый водящий не считается проигравшим.

2. «Альпинисты»

Подготовка. Две команды «альпинистов» выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от нее. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты.

При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70 - 75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста» могут отдохнуть.

3. «Угадай, кто»

Играющие образуют круг, внутри круга становится водящий. По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

Правила: 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя;

2) возвращаться нужно только на свое место.

Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность.

Игра типична для заключительной части урока.

АНАЛИЗ урока подвижных игр для учащихся 3 класса

Урок проводился учителем физкультуры

Задачи урока:

1. Образовательная - игры на развитие скоростно-силовых качеств.

2. Воспитательная - воспитание морально-волевых качеств.

3. Оздоровительная - воспитание правильной осанки.

Для воспитания правильной осанки в подготовительной части урока были даны обще-развивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения были подобраны для укрепления различных групп мышц. Комплекс составлен методически правильно, проводился под музыкальное сопровождение.

Для решения образовательной задачи были проведены подвижные игры: «Собачья будка», «Защита укрепления» и «Хвостики». Все игры были оригинальными и интересными. Они не только решали задачу развития скоростно-силовых качеств, но и были очень увлекательными для детей. Проводились игры в 2-х частях спортивного зала, отдельно для мальчиков и девочек. Тем самым была увеличена моторная плотность урока, а также дети приучались к самостоятельной работе на уроке.

При проведении игры «Хвостики» применялся нестандартный инвентарь. Детям очень понравилась эта игра и они играли в нее с большим азартом.

Учащиеся, освобожденные от урока фи культуры, принимали активное участие в оказании помощи учителю в раздаче инвентаря, а также следили за соблюдением учащимися правил проводимых игр.

В конце урока были подведены итоги, сделаны замечания по ходу урока, уделено внимание правилам техники безопасности, поставлены оценки, дано задание на дом.


4. Задание №3


С целью педагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательного процесса посетила урок физической культуры.

1) Анализ урока по «Физической культуре» в начальной школе

Время: 2 урок. Начало урока 10.15, конец урока 10.55.

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 3 «А».

Число учащихся по списку: 25.

Число присутствующих: 21

Число отсутствующих: 4

Санитарное состояние зала: хорошее

Готовность учащихся к уроку: все учащиеся в спортивной форме, к уроку готовы.

Урок составлен соответственно четвертному плану, возрасту и физической подготовленности учащихся, воспитательные и обучающие задачи на уроке выполнены.

Подбор упражнений соответствует целям и задачам урока, а так же возрасту и подготовленности учащихся. Общая и моторная плотность урока выше среднего.

На уроке были использованы методы объяснения, показа, воспитывалось чувство ответственности. Во время проведения урока давались методические указания.

Особое внимание уделялось корректировке коллективных действий при проведении эстафет. Внимание учащихся было сосредоточено во время проведения упражнений и при прохождении этапов эстафет.

Учащиеся внимательно слушали объяснение учителя. Урок носил эмоциональный характер. Были даны рекомендации по правилам техники безопасности.

При наблюдении за структурой урока было выявлено четкое распределение упражнений по частям урока, а методическая поддержка их выполнения обеспечивала спокойное проведение урока.

Вводная часть урока. В этой части урока учитель приводит учащихся в зал, помогает им приготовиться к уроку, приучает к командам, строит их в указанном месте, уделяя особое внимание построению, чтобы при передвижении они не мешали друг другу, видели учителя, а при выполнении различных заданий учитель мог оказывать им помощь.

Построение проводится по росту команде учителя, с расчетом по порядку. На занятие в зале учитель встает перед детьми и объясняет, как надо построиться, Продолжительность вводной части составляет 5 мин.

Подготовительная часть урока. При подготовки учащихся к предстоящей двигательной нагрузке используются физические упражнения обще развивающего характера с гимнастическими палками, флажками. При этом упражнения выполняются с элементами ходьбы, прыжков, приседаний и т. д. Она длиться 10 мин.

В основной части урока были включены игры с бегом, метание мяча, прыжки. Основная часть урока длилась 25 мин и плавно переходит в заключительную часть.

В заключительной части урока подводятся итоги, выставлялись оценки в классный журнал. Уход детей из зала четко организован. Продолжительность заключительной части урока 5 мин.

2) Анализ урока по «Физической культуре» в 8 классе

8 «А » класс, 18 человек по списку, 18 человек присутствует, №5 по расписанию II смена, тип урока контрольный.

Задачи: «развить двигательные качества».

Оборудование: «б/ мячи, скакалки».

Время между частями урока поделено и разбито правильно исходя из задач урока: Основная – 30, Подготовительная – 12, Заключительная – 3.

Все компоненты урока соответствуют задачам и не требуют изменения.

На освоение нового материала было затрачено 20, на закрепление старого 10, на подготовку к освоению материала 8, на восстановление детей 12. На уроке проводилась тактичная подготовка детей.

Время использовано рационально, класс активно выполнил задачи учителя, изучил новый материал, повторил старый.

Приемы подобраны и использованы правильно исходя из задач урока. Учитель правильно структурировал методы по частям урока и времени применения материал соответствовал задачам урока.

Урок сведен с предыдущим по теме, в нем закреплялось предыдущие темы урока.

Класс – достаточно активный, в процесс подготовке урока были учтены особенности учащихся.

На уроке учитель воспитывал, обучал и развивал детей. Триединая цель соблюдена и решена полностью.

Отбор методов, осуществлял до начала урока, сгруппированы по времени, методы учитель применял вовремя. Методы соответствовали реальными задачами.

Время урока распределено рационально и правильно. Время разбито по частям урока и реальным задачам.

Обеспечена логическая связь между частями урока.


5. Задание №4


Проведены наблюдения и определены антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки) физического развития детей младшего возраста (2 класс).


Мальчики

Ф.И.О. РОСТ, см ВЕС, кг ОГК, вдох ОГК, выдох 1.Чернявский А. 116 25 63,5 57 2. Головастиков Е. 126,5 26 65 61 3.Акопян М. 118 27 62 57,5 4. Лободин В. 119 25 57 53,5 5. Степанов С. 127 30 67 64,5 6. Кругов С. 126 31,5 64 59,5 7. Орин Д. 117 23 61 58,5 8. Хабаров Е. 122,5 27 65 61,5 9. Скиба Н. 126 23 66 62 10. Андрющенко И. 116 21,5 62,5 58 11. Амелин О. 119 24,5 63,5 61,5


6. Задание №5


Приняла участие в качестве помощника при организации и проведении массового физкультурно-спортивного мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Большие гонки» (для учащиеся 2-3 классов)

Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.

Учебный предмет: физическая культура.

Форма учебной работы: соревнования.

Для большой заинтересованности костюмы изготавливаются из подручного материала (коробок, поролона, старых вещей, пряжи).

Задачи: развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; организовать досуг и активный отдых учащихся; укреплять дружеские отношения между учащимися.

Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья.

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие учащиеся 3 «А» «Б» «В» классов, состав команд по 10 человек;

в программу соревнований входят: спортивные развлекательные конкурсы; музыкальные паузы; награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.

План мероприятия

I. Организационный момент.

Команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой)

II. Сообщение цели мероприятия.

III. Ход мероприятия.

представление жюри (в состав жюри входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры)

приветствие команд;

конкурсные испытания:

меткий стрелок,

скороходы,

построить пирамиду,

займи место,

IV. Подведение итогов – награждение.

«Меткий стрелок». Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в воздушный шарик, чтоб он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.



«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.



«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.



« Рогатка». Игроки каждой команды берут мяч, добегают до жгута, натягивают жгут с мячом и отпускают его. Задача игрока - сбить кегли. Этот конкурс проводится на быстроту и количество сбитых кеглей. Участвует вся команда.



«Займи место». На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.


«Дорожка». По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.



7. Задание №6


В 3 «А» классе в неделю проводится 2 урока физической культуры.

Количество учащихся, отнесенных к основной медицинской группе - 20


Количество учащихся в классе, отнесенных к подготовительной медицинской группе – 3.

Всего в 170 школе 30% учащихся имеют нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки). В связи с этим проводится профилактическая работа по вопросу нарушения осанки у учащихся, имеются группы специально-медицинской гимнастики. На протяжении нескольких лет работы по этой программе, у детей прослеживается динамика роста и улучшение показателей физического развития и двигательной подготовленности.

В школе 170 к основной и подготовительной медицинским группам отнесены 91,8% учащихся, к специальной – 8,2%, освобожденных от уроков физкультуры составляют 0,7%.

Организация занятий с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья ведутся по следующим формам



3. В школе №170 имеются следующие секции:

Здесь приводится тематическое планирование в секции подвижных игр в 3 «А» классе.


Тематический план занятий в секции подвижных игр (3 класс)


Рабочие планы занятий в секции подвижных игр (3 класс)

№ 1. Развитие быстроты

2. Эстафеты с бегом

3. Игра «Заяц без логова»

№ 2. Развитие ловкости

1. О.Р.У. со скакалкой

2. «Охотники и утки»

3. Игра «Ящерица»

№3. Развитие выносливости

2. Игра «Караси и щука»

3. Игра «Белые медведи»

№ 4. Развитие скоростно-силовых качеств

1. О.Р.У. с мячом

2. Игра «Удочка»

3. Игра «Попрыгунчики-воробушки»

№ 5. Развитие быстроты

2. Игра «Шишки, желуди, орехи»

3. Игра «Дождь, ветер, гроза, буря»

№ 6. Развитие ловкости

1. О.Р.У. с гимнастической палкой

2. Эстафеты с обручами

3. «Хвостики»

№ 7. Развитие скоростно-силовых качеств

1. ОРУ с обручами

2. Игра «Волк во рву»

3. Игра «Салки на одной ноге»

№ 8. Развитие выносливости

1. ОРУ с мешочками с песком

2. Игра «Коршун и наседка»

3. Игра «Снайпер»


Анализ уровня физического развития детей 3А класса

Класс № п/п Фамилия И.О физ. Гр.
Средний балл Уровень развития

норматив факт. вып. оц. норматив факт. вып. оц. норматив факт. вып. оц. норматив факт. вып. оц.


Девочки

12.1-12.4-12.8


1 Арутюнян С.А. осн
20 5
115 3
+22 5
12,3 4 4,25 ВС
2 Бабушкина Л.А. осн
12 5
115 3
+1 2
12,8 3 3,25 НС
3 Вохминцева Н.А. осн
20 5
138 4
+9 4
12,3 4 4,25 ВС
4 Дьякова А.Д. осн
8 4
135 4
+3 2
12,2 4 3,5 НС
5 Етрукова Д.А. осн
10 4
136 4
+10 4
12,3 4 4 С
6 Кузнецова О.В. осн
2 2
128 3
+17 5
12,3 4 3,5 НС
7 Малинина К.Д. осн
30 5
120 3
+11 4
12,2 4 4 С
8 Осокина Е.В. осн
20 5
140 4
+7 3
11,7 5 4,25 ВС
9 Павлова Н.А. осн
12 5
125 3
-2 2
13,8 2 3 НС
10 Родионова Е.А. осн
20 5
145 5
+2 2
12,3 4 4 С
11 Рыбакова Е.Ю. осн
12 5
135 4
+3 2
12,3 4 3,75 С
12 Сайтиева Т.А. осн
17 5
132 4
+4 2
12 5 4 С
13 Симолкина Е.Ю. осн
6 4
120 3
+5 2
13 2 2,75 Н
14 Шарнина П.А. под
0 2
115 3
+10 4
13,3 2 2,75 Н
15 Шахбанова М.Д. под
0 2
0 2
-10 2
13,8 2 2 Н

Мальчики

11.8-12.0-12.2


1 Борисов Д.В. осн
0 2
140 4
+1 2
12,2 3 2,75 Н
2 Гаврилов Е.Р. осн
4 4
165 5
+7 4
10,2 5 4,5 ВС
3 Киселёв О.В. осн
7 5
145 4
+12 5
10,4 5 4,75 В
4 Новосёлов И.А. осн
1 3
120 3
0 2
12,5 2 2,5 Н
5 Олейников В.Н. под
0 2
122 3
+1 2
12,5 2 2,25 Н
6 Прибылов К.В. осн
2 3
155 5
0 2
11,8 5 3,75 С
7 Трушков К.О. осн
0 2
122 3
+9 5
12,3 2 3 НС
8 Челышев А.О. осн
0 2
140 4
0 2
11,2 5 3,25 НС
9 Шабанов А.Д. осн
0 2
140 4
-5 2
11,5 5 3,5 НС
10 Шулепов А.Д. осн
0 2
162 5
-5 2
11,2 5 3,5 НС





Физические качества
Сила (подтягивание) Ск-сил. (прыжок в длину) Гибкость (наклонвперед) Быстрота ("Челночный бег")
Высокий уровень - 4,6 - 5,0 - В - 1 ЧЕЛ. Средний - 3,6 - 4,0 - С - 6 ЧЕЛ. Низкий уровень - менее 3,0 - Н - 6 ЧЕЛ.
Выше среднего уровень - 4,1 - 4,5 - В/С - 4 ЧЕЛ Ниже среднего - 3,0 - 3,5 - Н/С - 8 ЧЕЛ. Средний балл девочек - 3,55
Средний балл класса - 3,47 Всего - 25 чел. Средний балл мальчиков - 3,38

Список методической литературы


Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н.Жуков. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя / В.И.Лях. - М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. - 272 с.

Лях В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2008. - 190 с.

Лях В.И. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9; 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: Просвещение, 2008.

Настольная книга для учителя физической культуры / Авт.-сост. Г.И.Погодаев. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Меры безопасности на уроках физической культуры: (Все для учителя физической культуры): Учебно-методическое пособие / В.Ю.Давыдов, Т.Г.Коваленко, П.А.Киселев, Г.Н.Попова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. - 150 с.

Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Пособие для учителей физкультуры / Г.Ю.Фокин. - М.: школьная пресса, 2003. – 224 с.

Матвеев А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Дрофа, 2004.

Любомирский Л.Е Физическая культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях и др. - М.: Просвещение, 2001. - 112 с.

Журнал «Первое сентября»


Приложение 1

Характеристика коллектива 3 «А» класса


Коллектив существует третий год. В классе 25 человек, из них 4 новых ученика, нет переростков. В классе десять мальчиков, пятнадцать девочек - все дружно играют вместе.

Это уже сложившаяся группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Успеваемость хорошая.

С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

В классе лидер В.С., но есть и еще сильных несколько личностей, и чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. Большинство детей стремятся получить новые знания.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

В основном дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков.

Особый интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Все дети посещают какой-либо спортивный кружок.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей, в том числе спортивно-оздоровительного. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий.


Приложение 2

Урок – соревнование с использованием нестандартного инвентаря (для учащихся 3 классов)


Задачи урока:

1. Образовательная - игры на развитие скоростно-силовых качеств.

2. Воспитательная - воспитание морально-волевых качеств.

3. Оздоровительная - воспитание правильной осанки.

4. Инструктивно– методическая - подготовка помощников и судей.

Дата проведения

Место проведения - спортивный зал школы №170

Время проведения - 40 минут.

Количество учащихся - 16 человек


Части ур. Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания Подготовительная 1. Построение, сообщение задач урока 01.фев Отметить отсутствующих, освобожденных от урока ФК.

мин. Проверить наличие спортивной формы и обуви.


2. Общеразвивающие упражнения в движении:
Напомнить правила техники безопасности.
Ходьба на носках, руки на пояс 01.фев Команды: «Напра-Во!», «В обход налево-шагом-Марш!», «Дистанция - 2-3 шага!»
Ходьба на пятках, руки за головой мин.

Ходьба в полуприседе, руки за спиной 10.дек Следить за осанкой, вперёд не наклоняться, плечи не поднимать, голову приподнять, лопатки соединить, ноги прямые
Ходьба в приседе, руки на коленях сек. То же
Бег 10.дек

Ходьба сек. То же
Перестроение в 2 шеренги 10.дек

сек.

сек.

20-30 сек Бежать на передней части стопы, руки согнуты в локтях, в среднем темпе, соблюдать дистанцию, друг друга не перегонять, не толкаться, не ставить подножки, бежать в затылок друг другу, обегать фишки…


3. Воспитание правильной осанки-
Восстановить дыхание, по ходу движения взять гимнастические палки «Палку к правому плечу!»
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: окт.15 Команды:
I. И.п.-о.с.,палка внизу сек. «Налево в колонну по 2-Марш!»
1-палку вперёд 30-40 «Направляющий на месте!»
2-вверх сек. «Стой!»
3-за голову
«Напра-Во!»
4-вверх
«Вправо приставными шагами на вытянутые руки разом-Кнись!»
5-за голову
При выполнении всех упражнений следить за осанкой: голову приподнять, спина прямая, вперёд не наклоняться, соблюдать точные положения рук с гимнастической палкой
6-вверх 07.авг ОРУ выполняются без перерыва, в форме ритмической гимнастики, под музыкальное сопровождение
7-вперёд мин.

8-и.п.
Следить за правильным дыханием, голову вперёд не наклонять
II. И.п.-стойка ноги врозь, палка за спиной под локти 07.авг

1- поворот аправо раз

2- и.п.
3- 4-то же, налево
Пятки от пола не отрывать, ноги не сгибать, плечи не поднимать
III. И.п.-то же
1-наклон вправо
2-и.п.3-4-то же, влево
IV. И.п.-стойка ноги врозь, палка вверх
Ноги не сгибать, пятки от пола не отрывать, наклон точно в стороны,
1-наклон к правой
как можно глубже
2-наклон вперёд
3-наклон к левой
Ноги не сгибать, постараться коснуться палкой носков обуви, палка в прямых руках
4- и.п. 08.окт

5- 8-то же в другую сторону раз

V. И.п.-о.с., палка вниз
1-присед, палку вперёд
2-и.п.
3-присед, палку вверх
Присед полный, вперёд не наклоняться, руки не сгибать, точные промежуточные положения рук (точно вперёд, точно вверх)
4-и.п.
VI. И.п.-о.с., палка вперёд
1-мах правой
2-и.п. 08.окт

3-4-то же, левой раз Палка точно вперёд, опорную ногу не сгибать, мах прямой ногой, вперёд не наклоняться, постараться коснуться палки носком
VII. И.п.-о.с., палка справа на полу перпендикулярно
1-прыжок через палку вправо
2-то же влево
Смотреть на палку, прыгать выше, на передней части стопы, ноги в момент прыжка выпрямлять, не разводить
VIII. Ходьба на месте 08.окт

раз Восстановить дыхание.

Освобождённые или дежурные в это время убирают гимнастические палки, а учащиеся садятся на скамеечки по командам

Основная РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО -СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ
1 место-1 очко, 2 место-2 очка

Штрафные очки плюсуются. Побеждает команда, набравшая меньше очков. Освобождённые от урока помогают в судействе, подсчёте штрафных очков, подготовке инвентаря (подготовка судей)

Необходимый инвентарь:

«Тоннели», барьеры, обручи на стойках, барьерчики, флажки, скамейки

«Ходули», дощечки, флажки


I.Эстафеты: 25-28 мин

1. «Полоса препятствий»
2. «Переправа»
3. Конкурс мальчиков- «Самокаты»
«Самокаты»
4. «Следки»
«Следки»
5. «Коромысло»
«Коромысла»
6. Конкурс девочек – «Мотальщицы»
7. «Бег в резинках»
«Моталки»
8. «Посадка и сбор картошки»
«Связанные резинки»
9. «Бой петухов»
«Связанные резинки», малые тряпичные мячики, мешки
II. Игра «Хвостики»
Скамейка, подушки

Основные правила:

2 команды с разными «хвостиками»

мин. Оставшиеся без «хвостика» садятся на специально отведённую скамейку

Нельзя придерживать «хвостик» руками

«Хвостик» должен быть виден из-под футболки

Соблюдать правила техники безопасности

Заключительная

Определение победителя - побеждает команда, у которой останется хотя бы 1 игрок с «хвостиком», а также игроки, оторвавшие больше «хвостиков»


1. Построение, подведение итогов урока, награждение
Отметить лучших учеников, поставить оценки

Сделать замечания по уроку


2. Домашнее задание 01.фев Напомнить о необходимости соблюдать правила техники безопасности

мин. Ежедневно прыгать через скакалку - 3 раза по 1-ой минуте


3. Уход в класс 20-30 сек Организованно, в колонну по 1-му, сначала девочки, потом – мальчики, не бежать, не выходить из строя.

Приложение 3


Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами

Цели урока: Развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата, корректирование коллективных действий.

Инвентарь: Гимнастические маты, обручи, канат, кегли, ролики, воздушные шарики,

теннисные ракетки, магнитофон.

Время проведения: 10.15 Класс: 3

Части урока Содержание Дозировка Время Кол. повтор Способ проведения Методические указания I Подготовительная часть 13"
1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока.

«Становись, равняйсь, смирно» «По порядку рассчитайсь»


2. Общеразвивающие упражнения в движении:

а) Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе, по канату).

б) Имитационные упражнения (гуси, утки,раки, крабы, обезьяны).

в) Упражнения на координацию коллективных действий (паровозик, червячок).

г) Бег в различных вариантах (по принципу – «Делай как я»).

2"
фронтальный

«Направо, прямо шагом марш».

«НА носках, пятках и т.д. марш».

Следить за осанкой

«Делай как я»

Старайтесь не расцепляться.

«Делай как я» Дыхание равномерное


3. Упражнение на восстановление дыхания.

Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

II Основная часть 23"
1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся. 4"

Соблюдайте правила техники безопасности


2. Проведение командных линейных эстафет (приложение 1) 19"
командный

Линейные эстафеты с предметами сюжетного характера:

Эстафета «шоферов».

Эстафета «поваров».

Эстафета «учителей».

Эстафета «садоводов».

Эстафета «жонглеров».

Эстафета «акробатов».

Эстафета «капитанов».

Эстафета «врачей».

командный

III Заключительная часть 4"
1.Построение.
2.Подведение итога урока.
3.Задание на дом (приложение 2)



Эстафета «шоферов»

Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.

Эстафета «поваров»

У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся кегли, по сигналу учителя 1 участник выкладывает кегли в заранее нарисованные на полу мелом круги и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает кегли в кастрюльку и т.д.

Эстафета «учителей»

1 вариант На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки, 5 – глаза и брови, 6 – рот и нос.

2 вариант Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)

Эстафета «садоводов»

У направляющих в колоннах в руках «летающие тарелки» в которых лежат по 3 хоккейных мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.

Эстафета «жонглеров»

В руках у направляющих теннисная ракетка с воздушным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.

Эстафета «акробатов»

Участники выполняют по очереди перекаты лежа на боку на гимнастическом мате, встают, добегают до поворотной стойки и, возвращаясь назад выполняют кувырок вперед и передают эстафету следующему.

Эстафета «капитанов»

Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.

Эстафета «врачей»

Участники команд с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.


Четверостишья к эстафетам.

Есть у нас колеса, шины Мы водители машинные

Если шина зашуршит Значит, кто-то в путь спешит

Удобренье, чернозем Сколько надо принесем

И зима нам нипочем Мы картошки припасем.

Он проворен, ловок, скор В каждом цирке есть жонглер

Шарик сможешь удержать? То жонглером можешь стать.

Мы ребята удалые Поварята мы лихие

Сварим кашу, сей момент И нажарим всем котлет.

Говорят, что акробаты Кувыркаются на матах

Очень надо постараться Чтобы так вот кувыркаться

Быть учителем не просто Надо быть повыше ростом

Очень много надо знать Чтоб детишек обучать.

Бороздить просторы вод Нам поможет не пилот

Открыватель дальних стран Ну, конечно – капитан


Если что-то, как-то вдруг Одолел тебя недуг

Врач тебе всегда поможет Будь уверен, он же сможет.


Домашнее задание

Упражнение № 1

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Медленно приподняться на носках – вдох, опускаясь в исходное положение – выдох. Выполнить 10 – 15 раз.

Упражнение № 2

Исходное положение – лежа на полу в упоре сзади на предплечьях. 1 – приподнять прямую ногу. 2 – приподнять вторую ногу. 3 – опустить одну ногу. 4 – опустить вторую ногу. Выполнить 5 – 6 раз.

Итоги выполнения отметить в рабочей тетради.



Приложение 4

Комплекс корригирующей гимнастики на занятиях по оздоровительной физической культуре


1. Стоя у зеркала (проверить осанку лопатки сведены) плечи развести 30 сек.

2. Стоя у стены - приседание, скользя спиной по стенке, руки вверх с 3-х раз

3. Ходьба на носках, палка на лопатках от 1-3 мин.

4. Ходьба на носках - палка вверх от 1-3 мин.

5. Лежа на животе, в руках палка. Самовытяжение на 8 счетов, вытягивая руки вперед с 3-х раз

6. Руки с палкой вытянутые 1 - поднять руки с палкой, 2 - палку над головой, 3-4 исходное положение - выдох с 3-х раз

7. Палка за спиной 1-2 отвести палку назад «вожжи» (свести лопатки), 3-держать,4-исходное положение с 3-х раз

8. То же. Поочередное поднимание ног невысоко от пола с отведением палки назад с 3-х раз

9. Сидя, в упоре руками сзади 1-2 поочередное поднимание ног, невысоко от пола, на 3-держать «угол», 4-отдых с 3-х раз. Каждой ногой

10. Сидя, руки вверх, в руках палка. От 1 до 8 медленно лечь на спину, опуская палку и медленно подняться, сесть с 3-х раз

11. Лежа на спине, ноги приподнять невысоко от пола, руки за голову Имитация работы ног при кроле, смотреть на носки ног с 3-х раз

12. Дыхательное упражнение. Лежа на спине, руки вдоль туловища 1-2 руки вверх-вытянуться-вдох, 3-4 колени к животу, прижимая палкой - выдох дыхательное упражнение 2 - 3 раза

13. Лежа на спине руки согнуты за голову, ноги согнуты в коленях 1-2 поочередное выпрямление прямых ног и «пистолет» с 3-х раз

14. Лежа на боку, другая рука вдоль туловища, ноги вытянуты 1-2 поднимание руки вверх с касанием головы, ноги поднять в «угол» вверх, 3- держать, 4 - отдых с 3-х раз

15. Тоже лежа на боку с 3-х раз

16. Стоять на четвереньках, ладони внутрь 1-2 медленно, сгибая руки, грудью коснуться пола, вытягивая голову вперед, 3-4 исходное положение с 3-х раз

17. Стоя на четвереньках 1-2-3 вытягивая спину сесть на пятки, 4- исходное положение «Кошечка» 30 сек.

18. Стоя у зеркала - проверить осанку см. № 1

Подвижные игры, используемые для развития координационных способностей

"ЗАЯЦ БЕЗ ДОМИКА"

Дети, за исключением двух водящих, разделяются на группы 3-5 человек. Каждая группа образует кружок. Кружки размещаются в разных местах площадки на расстоянии 2-3 м один от другого. Кружок - домик. В каждом домике один из ребят становится в середину и изображает зайца. Первый водящий - охотник, второй - заяц, не имеющий домика. По команде ведущего охотник начинает ловить зайца. Заяц, спасаясь от охотника, может вбежать в любой домик. Тогда, заяц, находящийся там, выбегает, а охотник начинает его преследовать. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. Чтобы все дети смогли поучаствовать в игре, ведущий может ввести правило: каждый раз, когда заяц вбежал в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке, т.е. изображающим дом.

"БЕГ ПО КРУГУ"

На земле чертится круг диаметром 10 м. Отмечается линия старта. По сигналу ведущего дети начинают бег по кругу. После каждого круга из игры выбывает участник, который пересекает стартовую линию последним. Победителям становится игрок, опередивший всех других участников.

"ТЯНИ - ТОЛКАЙ"

Ребята становятся попарно спиной друг к другу и захватывают согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной им линии. Достигнув ее, возвращаются обратно. Сначала один игрок бежит лицом вперед, а другой спиной вперед, а потом наоборот. Выпрыгивает пара, быстрей других вернувшаяся назад.

"НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ"

На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

"УСПЕЙ ВСТАТЬ В ОБРУЧ"

9 обручей кладут в круг на полу, плотно друг к другу. Перед обручами становятся 10 игроков, по сигналу ведущего они начинают ходить, затем бегут вокруг обручей (вправо или влево) до команды " Стоп". Тогда каждый играющий должен впрыгнуть в обруч. Кому обруча не досталось - выбывает. Игроков остается на одного меньше, поэтому снимают из круга и 1 обруч. Когда останется 1 обруч и 2 участника, они разыгрывают между собой первое место.

Педагогическая практика является важным звеном профессионально-педагогической подготовки студентов.

Практика проходила на базе УО "Любковщинская государственная общеобразовательная средняя школа"

Актуальность педагогической практики заключается в том, что она позволяет организовать связь обучения с разными формами аудиторных занятий по циклу спортивно-педагогических дисциплин в границах практической деятельности студентов по реализации усвоенных знаний, умений и навыков. Педагогическая практика в школе обеспечит логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.

Цель педагогической практики – качественная подготовка студентов к самостоятельному и творческому исполнению основных профессиональных функций специалиста по физической реабилитации и физическому воспитанию в реальных условиях современной школы, формирование профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.

Задачи педагогической практики:

1. Принимать участие в проведении организационной, учебно-методической, физультурно-оздоровительной и спортивно-масовой работе в школе.

2. Во время практики подготовить следующие документы:

отчет о педагогической практике;

конспект 8-ми проведенных уроков по физической культуре;

протокол плотности урока;

письменный педагогический анализ одного из роков физкультуры;

график занятости на уроке физкультуры и показатели ЧСС ученика;

сценарий спортивно-массового мероприятия;

психолого-педагогическая характеристика ученика.

Отчет о педагогической практике

студентки Королец Анастасии Леанидовны

Адрес школы: 222697, Столбцовский р-н, д. Любковщина, ул.Школьная,2

Директор: Сахар Татьяна Михайловна

Зав. по методической работе: Барабаш Наталья Анатольевна.

Учитель физкультуры: Мамайко Михаил Андреевич

Классный руководитель 6- класса: Ярошевич К.Н.

Школа открыта в 1971 году. Количество учеников –102чел. Имеет спортивный зал и спортплощадку.

2. За время прохождения педагогической практики я принимала активное участие в учебно-воспитательных мероприятиях, таких как: классный час, беседы о здоровье.

3. Посетила уроков физической культуры.

4. На мой взгляд физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные школьной программой выполняются не в полном объеме, в виду плотной вовлеченности учителей в другие виды деятельности.

5. Мной был разработан сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного дню физкультурника. В составе группы учителей школы это мероприятие было проведено.

6. План педагогической практике выполнен полностью. Собраны все документы. Отклонений от плана не было.

7. В процессе практики я учитывала опыт работы учителя физической культуры. Май наставник исправлял ошибки, давал советы, делился практическим опытом работы.

8. За время практики я приобрела много умений и навыков: научилась грамотно составлять конспекты уроков по физической культуре, вести протокол плотности урока, делать педагогический анализ урока, составлять сценарий спортивно-массового мероприятия, конспекты физкультурно-оздоровительных мероприятий, вести дневник педагогических наблюдений, составлять психолого-педагогическую характеристику класса, отдельного ученика.

9. Таким образом, практика прошла успешно. В ее ходе я получила много новых знаний и практически воплотила их в жизнь: попробовала себя в роли учителя физкультуры.

Дата __________ Подпись ___________

Индивидуальный план

Первая неделя

Отметка о выполнении

Знакомство с руководством школы, руководителем практики. Ознакомление с рабочей документацией.

выполнено

Беседа с учителем физической культуры: определение заданий практики студентам, индивидуальной работы по организации внеклассной работы

выполнено

Ознакомление с документацией по технике безопасности. Посещение и анализ уроков физической культуре, проводимых учителем школы

выполнено

Знакомство с учащимися. Проведение подготовительной и заключительной частей занятия

выполнено

Участие в проведении занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Составления плана воспитательной работы

выполнено

Составления годового плана-графика, четверного плана на четверть. Участие в субботнике. Отчет о проделанной работе за неделю.

выполнено

Индивидуальный план

Вторая неделя

Отметка о выполнении

Участие в проведение занятия в качестве помощника учителя. Измерение пульсометрии.

выполнено

Проведение секционного занятия

выполнено

Самостоятельная работа над документацией и с методической литературой

выполнено

Подготовка и проведения урока физической культуре в качестве учителя

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с правилами соревнований в беге на короткие и средние дистанции, основами судейства и разрядными требованиями.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем о правилах техники безопасности на спортплощадке.

выполнено

Индивидуальный план

Третья неделя

Отметка о выполнении

Подготовка и проведение занятия по легкой атлетике. Ознакомление с документацией по технике безопасности.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Изучение методики тестирования физических способностей учащихся в группах по легкой атлетике

выполнено

Проведение беседы с учащимися на тему « История Олимпийских игр»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Беседа с руководителем на тему « Виды легкой атлетики»

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проведения хронометража урока. Изучение методики обучения прыжкам в высоту с разбега.

выполнено

Участие в проведении соревнований по легкой атлетике среди учащихся (эстафета). Участие в генеральной уборке спортзала.

выполнено

Индивидуальный план

Четвертая неделя

Отметка о выполнении

Проведение занятия по легкой атлетике в качестве помощника учителя. Обучение учащихся прыжку в высоту с разбега способом «Перекат». Помощь в ведении рабочей документации.

выполнено

Проведение занятия по легкой атлетике. Проверка знаний учащихся на предмет техники безопасности на уроке, на спортплощадке, в лесопарковой зоне. Участие в педсовете, ведение протокола.

выполнено

Просмотр занятия, педагогический анализ урока по легкой атлетике. Сбор необходимой документации.

выполнено

Участие в беге по пересеченной местности. Обучение учащихся правилам первой медицинской помощи.

выполнено

Проведения мероприятия в прикреплённом классе. Определение физической подготовленности учащихся закрепленного класса

выполнено

Подведение итогов практической работы. Оформление отчетной документации

выполнено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 6 класс;

Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Календарно-тематическое планирование для учащихся 6 класса.

Характеристика учебного предмета

Цель:

содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи

содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

образовательно-предметной направленности

используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

образовательно-тренировочной направленности

используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Место в базисном и учебном плане школы

В соответствии с базисным планом и учебным планом «ЛюбковщинскаяСОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.

Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 6 классе отведено 50 часов, на вариативную часть – 18 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу - осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.

Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала легкая атлетика 4 часа, гимнастика 2 часа и спортивные игры 12 часов (см. Таблица 1,2).

Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

Легкоатлетические упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики.

Лыжная подготовка.

Спортивные игры

Вариативная часть

Легкая атлетика

Спортивные игры

Гимнастика

Всего часов

Таблица 2.

Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

Разделы программы

Учеб-

ные часы

1 четверть

2 четверть

четверть

4 четверть

Основы знаний

В процессе уроков

Легкая атлетика

Баскетбол.

Волейбол

Гимнастика

Итого

Тематический план-график по физической культуре для учащихся 6 класса

Учебный материал

Номера уроков

Основы знаний

Правила техники безопасности на легкой атлетике

Виды и правила закаливания

Правила безопасности по баскетболу