Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе

Тема: «Кафе сладкоежка»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Задачи:

Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.

Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.

Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.

Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.

Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.

Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.

Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;

Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;

Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?

Ход игры.

В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.

Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.

Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?

Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?

Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».

1. Это зал для приёма посетителей.

2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.

(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)

3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)

4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.

Сейчас я дам указание, что мы будем делать.

(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)

В. Приступим к работе.

(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)

В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)

Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)

Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)

Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)

В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.

В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.

(Распределить роли).

Давайте обговорим ваши действия.

Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)

Приём гостей.

Заключение

Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Татьяна Петровская

Программное содержание :

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".

Задачи :

- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель :

Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?

Настя :

У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!

Воспитатель :

День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .

Воспитатель :

Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .

Воспитатель :

А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.

Воспитатель :

Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .

Воспитатель :

А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .

За что отвечает администратор? (ответы детей) .

Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .

А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.

Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.


Воспитатель :

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!

Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .

Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"

Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .

Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .

Администратор :

Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.

Посетители :

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!.

Администратор :

Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети :

Спасибо!

По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .



Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :

Хоровод для именинника;

Отгадывание загадок;

Рисование открытки для именинника;

Танцы и т. д.

Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.


Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).



Для "угощения" используются предметы-заменители.



Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.


В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .


Заключение :

Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?

Что больше всего понравилось?

Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Дрогомирова. Г.М.,

Воспитатель МДОУ Д/С №18

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

Охраник- классическая одежда.

Официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель 2: Нет.

Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.


Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Кафе»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные : закреплять ранее плученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая работа:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Воспитатель : А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Да!

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А . (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Завершение игры. Воспитель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.



СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КАФЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

касса для кассира,

подносы, игрушечные угощения,

кошельки, деньги для персонала и посетителей,

шапочки для поваров-кондитеров,пластилин отвердеваюший

Предварительная работа :

Методические приемы :

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

Беседа о труде работников столовых, кафе.

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

Отгадывание загадок.

Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как нужно вести себя в кафе? (ответы детей)

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Я вчера читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте:

« Недалеко от детского сада « Светлячок открылось детское кафе « Вкусняшка». Срочно требуется шеф-повар и кондитеры.»

Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?

(готовят торты, пирожные и печенье).

Из чего готовят торты и пирожные? (из особого сладкого теста).

Из чего делают тесто? (из муки,яиц,молока, сахара).

А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).

Я давно мечтала стать шеф-поваром. А вы хотите стать кондитерами?

Тогда пойдемте устраиваться на работу в кафе. Вот наше кафе « Вкусняшка»:

1.Это зал приема посетителей, со столиками.

2.Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей ( апельсиновый,вишневый,

Молочный, банановый,гранатовый).

3.Это помещение кухни, здесь работают повара-кондитеры.

4.Это духовой шкаф для выпечки, это плита.

5.Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.

Я сегодня шеф-повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся и приступим к работе.

Сейчас я дам указания, что мы будем делать. Сегодня мы будем делать печенье и украшать его разноцветными шариками. (Лепка из отвердевающего пластилина. Дети

расплющивают кусочки пластилина, при помощи формочек вырезают фигурки и украшают

«печенье»по своему желанию:шариками, полосочками и др.)

Уважаемые кондитеры, вы замечательно работали, как настоящие профессионалы(человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу).

(Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)

Мне сообщили, что в наше кафе скоро прибудут первые посетители. А кроме шеф-повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.

Кто еще должен работать в кафе? (Официанты,бармен,администратор, охранник.)

Предлагаю нам взять на себя роли официантов,бармена и охранника, а администратором буду я. Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий?

Чем занимается администратор? (Следит за порядком,встречает гостей) .

Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки. )

Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.( Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка).

Прием посетителей

Диалог администратора и посетителей.

Дети:(Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Вкусняшка»». Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта,бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе,уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.