Вариант 1. 1. Укажи группу, в которой указаны только растения луга. А) Полынь, ковыль, пион. Б) Тимофеевка, клевер, тысячелистник, одуванчик. В) Брусника, черника, малина. 2. Укажи группу, в которой указаны только животные луга. А) Рябчик, глухарь, соболь, белка. Б) Кобылка, перепел, сова, лебедь. В) Кузнечик, трясогузка, шмель, мышь. 3. Укажи группу, в которой правильно названы растения озера. А) Рогоз, тростник, камыш. Б) Колокольчик, василёк, ромашка. В) Овёс, типчак, полынь. 4. Укажи группу, в которой правильно названы животные озера . А) Утки, цапли, аисты. Б) Чайки, трясогузки, тетерева. В) Лебеди, совы, орлы. 5. Укажи группу, в которой правильно приведены примеры естественных водоёмов. А) Реки, моря, озёра, ручьи. Б) Реки, моря, океаны. В) Каналы, пруды, водохранилища. 6. Какая из цепей питания указана правильно? А) Жаворонок – василёк - кузнечик. Б) Камыш - комар – лягушка - выдра. В) Заяц – лиса - лось. 7.Из какой группы можно составить цепь питания? А) Лиса, дятел, малина. Б) Дуб, волк, кабан. В) Орёл, рожь, сова. а) Капуста – гусеница - ………………………….. – орёл; б) Водоросли - ………………………….. – щука. 9. В тексте допущена ошибка. Найди её. Высокая густая рожь на поле - это в своём роде лес. Здесь живут птицы и звери. Днём над полем летают полевые луни, отыскивая мышей, хомяков. Ближе к ночи – какие-то тени видны над рожью. Это совы вылетели на охоту. Целую ночь они будут ловить мышей и полёвок. Но во ржи живёт множество таких мелких животных, которые страшнее грызунов. Это насекомые – вредители поля: слизни, тля, дождевые черви, гусеницы. Но у зерновых есть друзья, которые их берегут. Это насекомоядные зверьки: землеройки, ежи, насекомоядные птицы. Дуб, щука, клёст, тимофеевка, кузнечик, осина, жук - короед, водомерка, шмель, земляника, ряска, лиса, землеройка, кедр, клевер.

Вариант 2. 1. Укажи строчку, в которой указаны только насекомые луга. А) Пчёлы, шмели, бабочки, кобылки. Б) Комары, стрекозы, жуки-плавунцы. В) Майские жуки, короеды, гусеницы. 2.Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных? А) Ромашка, василёк, лютик. Б) Мятлик, тимофеевка, клевер. В) Колокольчик, камыш, кувшинка. 3. Укажи строчку, в которой правильно названы животные озера . А) Раки, окуни, тюлени, цапля. Б) Прудовики, беззубки, стрекоза, ёж. В) Водомерки, выдра, лягушки, моллюски. 4. Укажи строчку, в которой правильно названы растения водоёма, прикрепляющиеся ко дну. А) Осока, зелёные водоросли, стрелолист. Б) Кубышка, кувшинка, камыш. В) Тростник, рогоз, ряска. 5. Укажи строчку, в которой правильно приведены примеры искусственных водоёмов. А) Моря, реки, озёра. Б) Каналы, ручьи, реки. В) Водохранилища, пруды, каналы. 6. Из какой группы можно составить цепь питания? А) Медведь, мёд, пчела. Б) Щука, водоросли, плотва. В) Рожь, кузнечик, мышь. 7. Какая из цепей питания указана правильно? А) Рожь – мышь – змея – орёл. Б) Сосна – дятел – жук-короед. В) Слизни – капуста – жаба. 8. Вставь пропущенное звено в цепи питания: а) капуста – ……………… - божья коровка; б) рогоз - ……………………… - лягушка - цапля. 9.В тексте допущена ошибка. Найди её. У самых берегов озера возвышаются стройные заросли рогоза с тёмно – коричневыми початками на верхушках стеблей. Недалеко от него тростник покачивает своими густыми метёлками тёмно – фиолетовых колосков. Здесь же можно увидеть скопление камыша и мятлика. По крупным белым цветкам и округлым блестящим листьям легко узнаем кувшинку. Летом поверхность озера затягивается ряской. Стрекозы на лету схватывают мух, комаров и других насекомых. По гладкой водной поверхности легко скользит клоп – водомерка. Жук-плавунец поедает головастиков и мальков рыб. Ошибка: 10. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Назови их. Пчела, кукушка, берёза, лягушка, лиса, тимофеевка, белка, ель, тростник, окунь, рогоз, кузнечик, клевер, крот.

Проверочный тест по теме «Природные сообщества»

Учени______3 класса___________________________

1.Что такое природное сообщество?

а) сложное единство живой и неживой природы;

б) единство растений, животных, людей;

в) вода воздух полезные ископаемые, почва;

г) деревья, кустарники, грибы, травы.

2.Что не относится к природным сообществам?

а) лес; б) луг; в) почва; г) водоём.

3. О каком природном сообществе идёт речь?

Здесь растут кустарники и травянистые растения, обитает множество животных. Есть здесь и грибы.

а) лес; б) луг; в) водоём.

Чудесный ковёр трав раскинулся вокруг. Над цветами бесшумно порхают бабочки, гудят пчёлы и шмели.

а) лес; б) луг; в) водоём.

Это удивительный дом, населённый многочисленными жильцами, которые приспособились к жизни в воде или у воды.

а) лес; б) луг; в) водоём.

4. Главные растения леса.

5. Главные растения луга.

а) кустарники; б) деревья; в) травы; г) водоросли.

6. К какому из природных сообществ относятся данные обитатели?

Голубянка, тысячелистник, перепел, кобылка

а) лес; б) луг; в) водоём.

Стрелолист, бобр, камыш, катушка

а) лес; б) луг; в) водоём.

Ласка, бересклет, слизень, дрозд

а) лес; б) луг; в) водоём.

7. Кого называют «живыми фильтрами»?

а) раков; б) беззубок; в) щук; г) тритонов

8. О чём идёт речь: из почвы-в растения, из растений-в тела животных, а с остатками растений и животных-снова в почву?

а) цепь питания; б) круговорот воды в природе; в) круговорот веществ.

9. Главный участник круговорота веществ?

а) грибы; б) животные; в) бактерии; г) растения.

10. Помощник бактериям в круговороте веществ.

а) кроты; б) грибы; в) пиявки; г) жуки.

«Природные сообщества»

1.

2.

3. Подпиши ярусы леса

Рыжая плутовка с острыми ушами и длинным хвостом, охотница за птицами и мышами - это __________________________________.

5. Перечисли виды водоёмов:

6. Закончи предложения:

В лесу растут ____________________________________________, а на лугу - _________________________________________________. У всех насекомых на теле есть насечки и у них 6 ног. У муравья на теле насечки, значит он _____________________________________.

7. О каком природном сообществе идёт речь. Подчеркни правильный ответ.

а) лес; б) луг; в) водоём.

Фамилия, имя_______________________________________

Проверочная работа по окружающему миру

«Природные сообщества»

1. Живые существа обитают в одном месте и связаны друг с другом. Такое объединение живых существ называют_________

_______________________________________________________

2. Что не относится к природным сообществам?

а) лес; б) луг; в) почва; г) водоём.

3. Подпиши ярусы леса

4.Узнай животного по описанию:

Маленький зверёк с длинным тонким хвостом кормится на поле всё лето и осень, на зиму прячет зерно в подземные норы - это ________.

5. Перечисли виды водоёмов: _____________________________________________________.

6. Закончи предложения:

В лесу растут ____________________________________________, а на лугу - __________________________________________________. У всех насекомых на теле есть насечки и у них 6 ног. У муравья на теле насечки, значит он ______________________________________.

Называют доктором леса, спасает деревья от насекомых ________.

7. О каком природном сообществе идёт речь. Подчеркни правильный ответ.

Здесь растут кустарники и травянистые растения, обитает множество животных. Есть здесь и грибы.

а) лес; б) луг; в) водоём.

Чудесный ковёр трав раскинулся вокруг. Над цветами - бесшумно порхают бабочки, гудят пчёлы и шмели:

а) лес; б) луг; в) водоём.

а) лес; б) луг; в) водоём.

Горох, фасоль, арахис - _____________________________________

Морская звезда

10.

Перечисли плодовые культуры, которые растут в саду:________________________________________________________________________________________________________.

Чудесный ковёр трав раскинулся вокруг. Над цветами бесшумно порхают бабочки, гудят пчёлы и шмели:

а) лес; б) луг; в) водоём.

Это удивительный дом, населённый многочисленными жильцами, которые приспособились к жизни в воде или у воды:

а) лес; б) луг; в) водоём.

8. Запиши названия групп полевых культур:

Пшеница, рожь, гречиха, рис, кукуруза - _______________________

Горох, фасоль, арахис - ______________________________________

Тыква, капуста, картофель, баклажан, морковь - _________________

Подсолнечник - ____________________________________________

Лён, хлопчатник - ___________________________________________

9. Соедини стрелками место обитания с животными и растениями:

Морская звезда

10. Участок земли, занятый плодовыми культурами – это __________.

Перечисли плодовые культуры, которые растут в саду:__________________________________________________________________________________________________________________.

Тест по биологии Природные сообщества для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Природное сообщество образуют располагающиеся на одной территории

1) пни елей
2) автомобили
3) вулканы
4) живые организмы

2. Все виды взаимодействий природного сообщества и окружающей среды представляют собой

3. Организмы, осуществляющие процесс фотосинтеза в экосистеме, принято называть

4. Остатками мёртвых тел и выделениями живых организмов питаются

5.

А. Животные в экосистеме способны существовать обособ­ленно без других живых организмов.
Б. Виды птиц широколиственного леса отличаются от на­бора видов птиц, обитающих в степи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6.

К разрушителям органического вещества и тел живой при­роды в природном сообществе относятся

1) бактерии
2) водоросли
3) почвенные черви
4) хищные звери
5) грибы
6) цветковые растения

7. Установите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

Организм

1. Ель
2. Лисица
3. Мышь
4. Берёза
5. Лягушка

Роль в экосистеме

А. Производители
Б. Потребители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи питания широколиственного леса.

1) филин
2) липа
3) зяблик
4) бабочка

2 вариант

1. Примером природного сообщества служит

1) свалка отходов
2) бензозаправочная станция
3) моховая кочка
4) очистное сооружение

2. Система сложных взаимоотношений сообщества живых ор­ганизмов с окружающей средой представляет собой

3. Растительноядных и хищных животных, обитающих в экосистеме, относят к группе

4. Пищевые связи, которые устанавливаются между организмами в сообществе, — это

1) экосистема
2) биогеоценоз
3) цепь питания
4) факторы неживой природы

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы сообщества влияют друг на друга.
Б. Сети питания в экосистеме более разветвлённые, чем цепи питания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

К группе потребителей в экосистеме относят

1) лютик
2) зайца
3) медведя
4) ель
5) сову
6) жука-могильщика

7. У становите соответствие между организмом и его ролью в экосистеме.

Организм

1. Бактерии гниения
2. Почвенные черви
3. Гадюка
4. Белка
5. Сорока

Роль в экосистеме

А. Потребители
Б. Разрушители

8. Установите верную последовательность звеньев в цепи пи­тания.

1) росомаха
2) дождевой червь
3) листовой опад
4) крот

Ответ на тест по биологии Природные сообщества
1 вариант
1-4
2-1
3-2
4-3
5-2
6-135
7-АББАБ
8-2431
2 вариант
1-3
2-1
3-2
4-3
5-3
6-235
7-ББААА
8-3241

9. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов;

Задание 2. Дайте определение понятий: ярусность, временное природное сообщество, луг.

Задание 3. Выпишите номера верных утверждений.

1.Растительное сообщество – природная совокупность растений.

3.Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями.

4.Городской парк носит название «агроценоз».

Задание 4. Какое значение в природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 5. Почему в лесу не накапливаются опадающие ежегодно листья?

Тест по теме: «Природные сообщества» Вариант 2.

Задание 1. Выберите один правильный ответ

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, т.к. они:

а) живые организмы; б) дышат, питаются, растут. в) выделяют кислород;

г) образуют органические вещества.

2. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа; б) только другие живые организмы;

в) живая и неживая природа; г) только человек.

3. Смена растительных сообществ происходит под влиянием:

а) смены времен года; б) изменения климата;

в) неодновременного развития растений; г) деятельности человека.

4. Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:

а) география; б) экология; в) фенология; г) биология.

5. Среда обитания – это: а) живая и неживая природа, влияющая на растения;

б) только свет; в) только вода; г) хищники.

6. Сосна занимает верхний ярус, потому что:

а) любит тень; б) влаголюбива; в) любит свет; г) устойчива к засухе.

7. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым; б) заметны людям;в) украшают лес; г) растут на плодородной земле.

8. В процессе обмена веществ растение:

а) только получает вещества из окружающей среды; б) одни вещества получает, другие выделяет;

в) только отдает вещества в окружающую среду; г) передвигает по стеблю питательные вещества.

9. Ярусность – это: а) сосуществование организмов разных видов;

б) использование одними растениями других в качестве опоры;

в) симбиотические взаимоотношения организмов;

г) расчлененность растительного сообщества на горизонтальные слои.

Задание 2 . Дайте определение понятий: фитоценоз, коренное природное сообщество, агроценоз.

Задание 3 .Выпишите номера верных утверждений.

1.Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.

2. Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.

3.Смена растительного сообщества – это его зарастание.

4.Высота растений – важная характеристика каждого яруса.

5.Поле и сад – это агроценозы.

6.Болота и луга – естественные растительные сообщества.

7. Все природные сообщества устойчивы.

Задание 4 . Какое значение в природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы последствия их исчезновения?

Задание 5 .Почему на полях, где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?


Своё Спасибо, еще не выражали..