Домик в деревне… В воскресенье вместе с бабушкой я была в гостях у ее старшей сестры, которая живет в небольшой дере- веньке, расположенной в лесу. Весь день вместе с деревенскими ребята- ми мы бегали по лесу, купались. Ког- да мы возвращались домой я чувст- вовала себя воздушным шариком, наполненным ароматами деревни.


Мои впечатления… Когда мы приехали обратно в город, я сразу же побежала во двор делиться впечатлениями со своими друзьями. Укладываясь спать, я поймала себя на мысли, что день был таким длин- ным и интересным, а я совсем не по- чувствовала усталости. Когда мы приехали обратно в город, я сразу же побежала во двор делиться впечатлениями со своими друзьями. Укладываясь спать, я поймала себя на мысли, что день был таким длин- ным и интересным, а я совсем не по- чувствовала усталости. Утром я поделилась своими мыслями с мамой, а она мне ответила вопросом на вопрос: где легче дышится в горо- де или в лесу и почему? Утром я поделилась своими мыслями с мамой, а она мне ответила вопросом на вопрос: где легче дышится в горо- де или в лесу и почему?


Я засела за книги. Вот что я узнала: Удивительно красивы и богаты широколиственные леса, кото- рые растут на Дальнем Востоке! Леса называют «легкими плане- ты» за то, что они являются источниками кислоро- Удивительно красивы и богаты широколиственные леса, кото- рые растут на Дальнем Востоке! Леса называют «легкими плане- ты» за то, что они являются источниками кислоро- да на земле. да на земле.






Зеленая аптека Когда ты входишь в лес, Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила. Есть в травах и цветах целительная сила.


Зеленая аптека Загадки Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (Ромашка) Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он,как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


Значение зеленых растений Без зеленых растений на земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Без зеленых растений на земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Зеленые насаждения обогащают ат- мосферу кислородом, необходимым для дыхания, очищают воздух, пог- лощая из него углекислый газ. Зеленые насаждения обогащают ат- мосферу кислородом, необходимым для дыхания, очищают воздух, пог- лощая из него углекислый газ.


Вывод Теперь я поняла, что в деревне воздух чистый, дышится легко, поэтому я чувствовала себя воз- душным шариком. Теперь я поняла, что в деревне воздух чистый, дышится легко, поэтому я чувствовала себя воз- душным шариком. Я советую всем ребятам прово- дить свои выходные дни в дерев- не. Я советую всем ребятам прово- дить свои выходные дни в дерев- не.


Цели: Формировать знания об особенностях деревьев разных пород; Формировать знания об особенностях деревьев разных пород; Понять, в чем заключается красота и ценность каждого дерева; Понять, в чем заключается красота и ценность каждого дерева; Показать неразрывную связь и значение леса в жизни человека; Показать неразрывную связь и значение леса в жизни человека; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Русский лес Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нас ждут в лесу рябина, Орехи и цветы, Душистая малина На кустиках густых. Ищу грибов поляну Я, не жалея ног, А если и устану – Присяду на пенек. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою Как вечность, лес шумит.




















Они необходимы для питания животным и человеку: ОСИНА – заяц зимой гложет осину, так как в ее коре содержится 10 % жира. КЕДР – кедровые орехи- любимый корм медведя, белки, кабана и соболя. БЕРЕЗА – березовый сок полезен для здоровья человека. ДУБ – плоды дуба поедают птицы, рогатый скот. ЛИПА – царица уссурийских медоносов, главная ценность – липовый мед, липовое масло.


ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. ЛЕС – это мебель, бумага, промышленность. ЛЕС – это «зеленая аптека». Чтобы человек получал ценности от леса, он должен беречь его и охранять!

Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Автор: Васильченко Лариса Петровна, учитель начальных классов МОУ «ООШ №3» г. Оренбурга. 4 класс. Окружающий мир. Природные зоны. Россия – страна лесов. Творческое название проекта: Лес – дом, и всем уютно в нём». Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся. Задачи проекта: Познакомить учащихся со значением леса. Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека. Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности. Научить выбирать информацию из различных источников(в том числе из Интернета) и систематизировать её. Формировать навыки публичной презентации проекта. Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут. Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Основополагающий вопрос: Что даёт лес человеку? Проблемные вопросы: Где и почему растут леса в России? В чём значение леса в жизни человека? Откуда возникают экологические проблемы леса? Человек – друг или враг леса? Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение. Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся. Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся: «Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён. Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам. Человек – друг или враг? - Самарцева Олеся. Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина. Результаты представления исследований: Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса. Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её. Развивать наблюдательность. Формировать навыки исследовательской деятельности. Проект: Что даёт лес человеку? Авторы проекта: ученики 4 класса ООШ № 3 Асатрян Гегам, Воробьёв Семён, Самарцева Олеся, Фаткулина Дарина. Руководитель: Васильченко Лариса Петровна Гипотеза: Жизнь человека и леса взаимосвязаны. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, экскурсия. 1. Где и почему растут леса в России? Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ. В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр. К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор. Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи. В этих лесах растут: клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник, калина, шиповник, малина. Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство. 2. « Лес – дом, и всем уютно в нём». В чём значение леса в жизни человека? Нет ничего милее Бродить и думать здесь, Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить – То мне лесовичок Средь зарослей колючих Покажет родничок. Нас ждут в лесу рябинка, Орехи и цветы. Душистая малина На кустиках густых. Жизнь кажется иною, И сердце не болит, Когда над головою, Как вечность, лес шумит. Значение леса: аптека источник чистой воды и пищи источник древесины источник топлива дом для растений, животных, грибов защитник воздуха, водоёмов, почв место отдыха 3. Экологические проблемы леса. Откуда возникают экологические проблемы леса? Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Проблемы леса: Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало. Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ. В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах. Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности. Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем. Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать. Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса. Внимание! Лесу вредят: Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов Вырубка леса Незаконная охота Пожары Выводы: 1. 2. Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и т.д. Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных. 3. Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности может привести к экологической катастрофе на Земле. Берегите лес!

  • ученик 3 «Б» класса
  • МОУ СОШ № 24 г. Саратов
  • Руководитель: Лукьянова М.В.

Еловая шишка

На прогулке я нашел еловую шишку

У меня возникли вопросы:

- Можно ли вырастить из них ёлочку?

- Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево?

  • Как узнать возраст дерева?

Я решил провести свое исследование.


Введение

  • Цель моего исследования:

показать необходимость сохранения деревьев в наших лесах.

  • Задачи:

1. изучить материал о значении

деревьев для человека и

окружающей среды;

2. выяснить, какой вред человек

наносит лесу;

3. выполнить практическую работу;

4. провести анкетирование


Гипотеза

если каждый человек постарается вырастить хотя бы одно дерево, то он научится ценить и беречь природу.


Д е р е в ь я

хвойные

лиственные

Сосна, пихта, кедр, ель, лиственница

дуб, береза, клен, осина, липа и др.


Л е с

хвойный

смешанный

лиственный


Лес -это

  • Легкие планеты
  • Источник питания
  • Источник древесины
  • Источник тепла
  • Место отдыха
  • Наш защитник

Вред от лесных пожаров

Лесные богатства небезразмерны, Лес от огня защищайте всемерно!

Скосил лесок огонь-злодей. Пожар - на совести людей!

Если в лесу захотелось чайку, Помни: с огнем надо быть начеку!

Если на миг от костра отлучиться, Может беда от него приключиться .


Засорение леса

Вырубая лес, мы получаем многое…

… и забываем его ценить.


Вырубка леса

Сосна растет 8 лет…


Практическая работа

Я посадил и хочу вырастить свое дерево


« Как правильно посадить дерево?»

1. Выбери место для посадки.

2. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева

могли свободно разместиться в ней.

3. На дно ямы насыпь холмик земли.

На нём расправь корни дерева.

4. Осторожно засыпь яму. Уплотни землю.

5. Хорошо полей дерево.

6. Привяжи дерево к колышку.


Выбери один правильный ответ и поставь «+».

1. На Новый год дома мы ставили живое дерево (сосну, ель)

2. На Новый год дома мы ставили искусственное дерево

В анкетировании приняли участие 30 человек: 10 взрослых и 20 детей.


Благодаря своему исследованию я смог узнать много нового о жизни зеленых обитателей леса на примере Ёлочки. Деревья живут на много дольше человека. Лес многое дает человеку, но и он нуждается в заботе.

В ходе проделанной работы, я понял, что вырастить дерево очень непростое, требующее большого терпения дело. Поэтому необходимо бережно относиться к деревьям.

А самое главное – я еще больше полюбил природу и научился ценить её красоту.


Лес – наше богатство! Берегите его!

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.








Что даёт лес? Можно подробно.... и получил лучший ответ

Ответ от Виктор Шилов[гуру]
всмисле что даёт???

Ответ от Doctor [гуру]
Значение леса для жизнедеятельности человека:
-Источник пищи (грибы, ягоды, звери, птицы, мёд)
-Источник энергии (дрова)
-Строительный материал
-Сырьё для производства (производство бумаги)
-Регулятор природных процессов (лесопосадки для защиты почвы от выветривания)
Значение леса для здоровья человека:
Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. В воздухе природных лесов присутствует более 300 наименований различных химических соединений. Леса активно преобразовывают атмосферные загрязнения, особенно газообразные. Наибольшей окисляющей способностью обладают хвойные (сосна, ель, можжевельник) , а также некоторые сорта лип, берёз. Лес активно поглощает промышленные загрязнения, в частности пыль, углеводороды.
Леса, особенно хвойные, выделяют фитонциды - летучие вещества, обладающие бактерицидными свойствами. Фитонциды убивают болезнетворные микробы. В определённых дозах они благотворно влияют на нервную систему, усиливают двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, способствуют улучшению обмена веществ и стимулируют сердечную деятельность. Многие из них являются врагами возбудителей инфекционных заболеваний, но только если их немного. Фитонциды почек тополя, антоновских яблок, эвкалипта губительно действуют на вирус гриппа. Листья дуба уничтожают бактерии брюшного тифа и дизентерии.


Ответ от Ёолнечный ветер [гуру]
лес дает кислород и место обитания огромного количества наземных живых существ. не будет леса не будет нифига. и нас с вами тоже


Ответ от Алина Лёлина [активный]
топливо


Ответ от Ѐ К [гуру]
Чистый воздух - кислород. Древесина. Из нее делают мебель, стройматериалы, спички, бумагу. Из сосны делают не только бумагу, стой материалы и т. п. из нее так же делают сахар, смолы, клей, веревку, на ней разводят кормовые дрожжи, спирт, бензин, горючие газы и еще много, много...


Ответ от Ёмерть The Killer [новичек]
Промышленность Благодаря лесу, заводы и фабрики получают основные продукты промышленности, состоящие из древесины. Это древесные смолы, древесная мука, из которой изготавливают линолеум, древесно-слоистый пластик, целлюлоза, скипидар, спирт, древесностружечные, древесноволокнистые плиты и др. Список можно еще долго продолжать. Древесину используют в хозяйстве, она выступает в роли строевого леса и пиломатериалов, таких, как: брус, фанера, доски. Что даёт нам лес в промышленной сфере? Железные дороги, строительные здания, мосты, опоры линий электропередачи и многое другое.
Из продуктов переработки и из самой древесины изготавливают множество необходимых человечеству предметов: стулья, школьные доски, учительские кафедры, парты, потолки, полы, рамы для окон, школьные крыши, стены. Более мелкие предметы: материалы для кроссовок, портфели, игрушки, ткани для верхней одежды, лыжи, клюшки, сани, мячи для игры в футбол. Этот список также далеко не полный. Какую пользу приносит лес народному хозяйству Народное хозяйство не обходится без лесных материалов, из которых создаются: ручки для лопаты, лодки, сани, спички, телеги, фанера, мебель, лаки, рыболовные поплавки, колесные ободья и т. д. Каждый из нас может сам продолжить этот список. Задумайтесь хотя бы на минуту, чтобы было, если бы не было древесины? К чему бы мы пришли в конечном итоге? Еловая древесина Белая с желтоватым оттенком, имеющая шелковый отлив, податливая и звучная, еловая древесина ценится человечеством издавна. Из нее строили царские палаты, храмы, избы, мосты и сараи. Еловая древесина дала нам возможность развиваться творчески, благодаря таким инструментам: гитара, скрипка, балалайка и другим музыкальным источникам. Всего один кубический метр такой древесины даёт 600 костюмов из полушелка, 400 пар великолепных чулок из шелковых тканей и 250 кг целлюлозы. Сосновая смола Для хозяйства, в лесах добывают живицу (сосновую смолу). Для этого специально приготовленными насечками, надрезают кору дерева и собирают смолу в посудину. Из соснового сока получается канифоль – вещество, производящее на свет садовую замазку, сиккативы, качественное мыло, синтетический каучук, пластмассу, лаки, искусственную кожу. Польза леса Вы еще спрашиваете, что даёт лес человеку? Лес кормит человека! Ягоды, грибы, звериное и птичье мясо – это все заслуга лесов. Лес одевает человека! Лесные животные богаты теплым натуральным мехом, в который одевают людей в стуженную зимнюю пору. Лес учит человека, он даёт ему все необходимые школьные предметы. Лес лечит своими полезными лечебными травами. Лес насыщает наши легкие углекислым газом и кислородом. О пользе лесов можно говорить очень долго. Но вывод всегда будет один – их нужно охранять и не забывать о том, насколько это важно для каждого из нас.