Надежда Морген
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация, «Чтение художественной литературы» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии : информационно-коммуникативная, игровая, здоровье-сберегающая.

Цели : расширить представления о празднике День народного единства .

Задачи : Познакомить с историческими событиями прошлого, понимать стихотворные образы, понимать нравственные качества народных героев .

Предварительная работа : Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный» , знакомство с устройством быта русской семьи, чтение былин, русских народных сказок .

Слайд №1.

Воспитатель : 16 декабря 2004года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон о Дне народного единства . Это новый праздник для нашей страны. Мы сейчас с вами заглянем в далёкое прошлое и узнаем всё о нём.

Слайд № 2.

Воспитатель обращает внимание на то, что любовь к Русской земле живёт глубоко в сердце людей.

Слайд №3.

Исторические корни этого праздника ведут нас во времена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию, как государство.

Воспитатель : Ребята, что вы видите на этой картинке? Какие у вас чувства она вызывает? (Ответы детей : тревогу, страх, волнение, кругом всё горит) . В смутное время умер царь Иван Грозный и двое его сыновей. Династия Рюриков прервалась. Три года неурожая вызвали голод в стране и народные восстания . Бояре в Думе начали делить власть. Враги России, соседнее Польское королевство, пытаются присоединить часть земель к своим владениям.

Слайд № 4.

Игра-эксперементирование : воспитатель предлагает детям взять в руки стопку бумаги и разорвать её, (не получается, потом раздаёт по одному листочку, дети легко разрывают его. Педагог проводит анологию с истрической ситуацией.

Воспитатель : давайте узнаем, кем были Минин и Пожарский.

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Воспитатель : Вооружившись на народные деньги и объединившись , русский народ прогнал польских и шведских захватчиков.

Слайд №13

Слайды №14 .

Слайд №15

Слайд №16

Воспитатель : Этот памятник К. Минину и Д. Пожарскому находится в Москве на Красной площади, главной площади города. Затем раздаёт демонстрационные карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой. Если встать по порядку, можно прочитать слово (Москва, Россия, единство , и т. д.) .

Слайд №17

Слайд №19

Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагами.

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд № 23

Слайд №24



«Пока мы едины - мы непобедимы!» Говорят, государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость. Есть в истории России период, роль которого порой неоднозначно оценивается современными россиянами, а вместе с тем именно он явился судьбоносным для всей страны и предрешил дальнейшее ее развитие. Речь идет о событиях 400-летней давности, когда во время Великой Смуты на арену истории вышли нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, возглавившие второе народное ополчение. Именно им выпала честь стать освободителями Москвы, а с нею и всей России от интервентов.




История В годах на русское государство обрушиваются неурожаи и страшный голод. Все чаще вспыхивают восстания крестьян и голодные бунты. в 1604 году на исторической сцене появляется авантюрист Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), на которого делает ставку польская шляхта, в надежде возвратить исконно русские земли, отвоеванные Россией, а заодно и уничтожить ее государственную самостоятельность. Начинается время напряженной борьбы русского народа с иноземными врагами.



История Центром освободительного движения выступил Нижний Новгород, где и создавалась народная армия. В ополчение брали людей из русских, марийцев, татар, чувашей и других народностей, умеющих владеть оружием. Презрев сословные различия, командные должности Дмитрий Пожарский раздавал не за принадлежность к знатному сословию, а исключительно «по делу».



История 22 октября ополчению удалось взять штурмом Китай-город. Еще через 4 дня состоялось подписание договора о капитуляции. Польский гарнизон сдался на следующий день. Русское войско с почестями вступило в Кремль. Так столица России Москва полностью освободилась от интервентов.





… За давностью времен стерлись из памяти народной имена простых ополченцев, которые в трудный час встали на защиту Родины, но великий их подвиг запомнится навсегда. В воспоминание о доблестных делах наших предков на Красной площади в Москве у Покровского собора и в Нижнем Новгороде у кремлевских стен установлены бронзовые памятники с краткой надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия.»




Римма Кокурина
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39» .

День народного единства .

Тематическое занятие для детей

подготовительной группы .

Составила :

Воспитатель первой квалификационной категории

Кокурина Р. Ю.

Арзамас, 2014г.

Цель : Приобщение детей к истории России и родного края.

Задачи :

Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;

Уметь узнавать и называть героев России;

Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения, работать в группе , прислушиваться к мнению других).

Вырабатывать умение соотносить ритм повторяющихся движений со стихотворным текстом;

Совершенствовать умение внимательно слушать, пользоваться усвоенными образцами речи.

Оборудование :

Презентация «День народного единства » .

Наглядное пособие «Государственные символы России» .

Аудио запись гимна России.

Методы :

Творческий : Презентация – «День народного единства » ;

Объяснительно-иллюстративный;

Художественное слово;

Здоровье сберегающая технология – логоритмика «Я, ты, он…» ;

Игра-пазл «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Слайд № 1, 2

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Воспитатель : Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель : Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель : Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве . К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство , когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками . Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд № 3

Воспитатель : Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель : Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Слайд № 4, 5

Воспитатель : ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд № 6

Воспитатель : И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная .

Воспитатель : Вот герои - избавители России : простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей : стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)

Слайд № 7

Воспитатель : Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано :

«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» .

День народного единства .

Воспитатель : И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.

Логоритмика : Я, ты, он, он, она –

Вместе – целая страна,

Вместе – дружная семья,

В слове «мы» - сто тысяч «я» .

Воспитатель : Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику : флаг, герб и гимн.

Слайд № 8

Воспитатель : У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос-

белой, синей, красной. Что же они обозначают?

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну , защищает её, верен ей.

Красный - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Слайд № 9

Воспитатель : Герб. Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это государство - сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое . В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё?

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

Игра : «Собери герб, флаг» .

Воспитатель : У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слайд № 10

Слушание гимна России.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День народного единства. Минин и Пожарский. Подготовила: Коробашкина Е.В. г. Арзамас МБДОУ «Детский сад №1»

В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки – люди, живущие в стране, которая называется Польша).

Возмутился русский народ! Некому было возглавить борьбу с поляками, так как не было в России царя. А поляки уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, а князь Пожарский хорошим полководцем.

В городе Нижнем Новгороде собрал Минин народ и обратился к нему с такими словами: « Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.»

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.

Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского.

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей.

Произошло это 4 ноября 1612 года. В этот день верующие в Бога люди отмечают праздник Казанской Божьей матери. Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

Такой же памятник поставлен несколько лет назад в Нижнем Новгороде.

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край Родной… На гранитном пьедестале Перед площадью они Много, много раз встречали Знаменательные дни. Н.Кончаловская Вот так много – много лет назад руский народ не позволил иностранцам захватить свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий " день народного единства" подготовительная группа

сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

Конспект занятия "День народного единства"

Коспект занятия для детей подготовительной группы посвещенный празднику 4 ноября "День народного единства"...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...