Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Спор по поводу того, существует ли такое понятие как «римский стиль», по вполне понятной причине в основном касается именно скульптуры. Даже, если не учитывать массовый ввоз и копирование греческих оригиналов, репутация римских мастеров как имитаторов представляется оправданной, так как большое число работ, скорее всего являются переделками и вариантами греческих образцов всех периодов развития скульптуры. Спрос на скульптуру в Риме был огромным, и это отчасти диктовалось любовью римлян к старине, отчасти желанием как можно пышнее украсить интерьеры. Вместе с тем, без сомнения, некоторым видам скульптуры отводились в Древнем Риме важные и серьезные функции. Именно эти виды скульптуры и получили наибольшее развитие в римском искусстве. Самыми интересными и примечательными из них стали скульптурный портрет и повествующий рельеф,- жанры, имеющие глубокие корни в жизни римского общества.

3 слайд

Описание слайда:

Скульптурные портреты Наиболее характерными чертами римских портретов стали холодная и прозрачная «фотографичность». Так и хочется сказать, что в этих работах отсутствует вдохновение - не в осуждение, а чтобы отметить основное отличие римского мастера по сравнению с греческими или даже этрусскими портретистами. Такая серьезность была намеренной и считалась достоинством. Если эллинистический портрет впечатляет тонким психологизмом проникновения скульптора во внутренний мир модели, то римский с первого взгляда поражает отсутствием чего бы то ни было кроме тщательного воспроизведения черт лица; по существу, характер изображенного человека проступает непреднамеренно.

4 слайд

Описание слайда:

В статуе из Примапорты очевидно желание придать облику Августа божественный вид. Одежда реалистично воспроизводит текстуру поверхности, удивительно точно передавая впечатление ткани, кожи, металла. Черты лица тоже подверглись идеализации. Незначительные физиономические подробности притушеваны, внимание сосредоточено на глазах, что делает взгляд «вдохновенным». Вместе с тем, имеет место явное портретное сходство, возвышенное не подавляет индивидуального. Это становится особенно очевидным при сравнении с другими бесчисленными скульптурными портретами Августа. Возможно, эта статуя, найденная на вилле жены Августа, создавалась в соответствии с его личными указаниями. Она отличается высоким художественным уровнем исполнения, редко встречающимся в портретах правителей, которые создавались в условиях массового производства. Статуя Августа из Примапорты

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Конные статуи Статуя Марка Аврелия на коне примечательна не только как единственный из дошедших до нас конных памятников императорам, но и как одна из немногих древнеримских статуй, остававшихся доступными для всеобщего обозрения на протяжении всего средневековья. Традиция придавать восседавшему на коне императору образ непобедимого владыки мира укоренилась еще со времен Юлия Цезаря, когда он дозволил воздвигнуть себе подобный памятник. Марк Аврелий тоже хотел выглядеть победоносно. Это скорей образ миротворца, а не военного героя. Таким и был взгляд этого императора на самого себя и на свое правление.

7 слайд

Описание слайда:

Портретные бюсты Скульптор очень точно передал характер деспота, который, по свидетельству современников, «в своей утонченной жестокости дошел до того, что бывал особенно ласков с теми, кого он предназначал к смерти, так что больше боялись его ласки, чем его гнева», ИМПЕРАТОР КАРАКАЛЛА

8 слайд

Описание слайда:

Это не просто бюст, это один из нескольких сохранившихся фрагментов гигантской (только голова имеет в высоту 2,44 м) статуи, которая когда-то находилась в огромной базилике Константина. В этой голове все настолько нарушает обычные пропорции, что она подавляет зрителя своей величественностью. Задачей скульптора было создать впечатление некоей превосходящей все мыслимые масштабы мощи, что подчеркивается массивными, неподвижными чертами лица; особенно впечатляет пристальный гипнотический взгляд огромных лучистых глаз. Это изображение в сущности говорит не столько о том, как выглядел Константин на самом деле, сколько о том, как он воспринимал себя сам и каким был для его восторженных подданных.

9 слайд

Описание слайда:

«Культура Древнего Рима» - Статуя Августа из Прима-Порта. Культура Древнего Рима. Римский Форум. Последний день Помпеи. Статуя Августа в тоге. Римский Форум – колыбель западной культуры. Реконструкция. Самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн. в период империи). К.Брюллов. Здесь располагались храмы, банковские конторы, торговые лавки.

«Древнеримское искусство» - Во фресковых росписях все чаще встречаются пейзажные зарисовки. Гай Юлий Цезарь. Бронзовая статуя Авла Метелла из музея Флоренции. Фигура мужчины зрелого возраста. Выразительный реалистический портрет, выполненный из мрамора. В 4-5 вв. произошло крушение Римской иммперии. Статуя Марка Аврелия - бронзовая древнеримская статуя.

«Древний Рим» - Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Подняться наверх можно было лишь со стороны Форума. Стала последним дополнением к архитектурному комплексу Римского форума. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72-80 гг. н. э. Капитолий был одновременно крепостью, религиозным и административным центром.

«Боги Рима» - 4. Для чего Бог освобождает человека? 6. Как приобрести свободу? 9. Свобода Христа делает человека способным наслаждаться Богом. Слово дающее жизнь! 1. Что такое свобода? 2. Отчего христианин освобождён Богом? 7. Свобода даёт способность приносить плод! Свободные для служения Богу. Свободный христианин связан Словом Бога, познанием Истины, возрастанием во Христе и т.д.

«Искусство в Древнем Риме» - Музей "Алтаря мира". Всего ниш - семь. Триумфальную или мемориальную. Даже такой облегченный купол все же очень тяжел. Император Тит. Всего пять рядов кессонов. Триумфальная арка Тита. Арка становится неотъемлемой принадлежностью всей римской архитектуры. Еще не достаточно строительного опыта.

«Колизей» - Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

Скульптура Древнего Рима. Скульптура Древней Греции.


Скульптура Древнего Рима Главным достоинством Древнеримской скульптуры является реалистичность и достоверность образов. В первую очередь, это связано с тем, что у римлян был силен культ предков, и с самого раннего периода римской истории существовал обычай снимать посмертные восковые маски, которые позже за основу скульптурных портретов брали мастера скульптуры. Само понятие "древнеримское искусство" имеет весьма условный смысл. Все римские скульпторы были по происхождению греками. В эстетическом смысле вся древнеримская скульптура - реплика греческой. Новшеством стало соединение греческого стремления к гармонии и римской жесткости и культа силы. История древнеримской скульптуры подразделяется на три части - искусство этрусков, пластика эпохи республики и имперское искусство.


Искусство этрусков Скульптура этрусков была призвана украшать погребальные урны. Сами эти урны создавались в форме человеческого тела. Реалистичность изображения считалась необходимым для поддержания порядка в мире духов и людей. Работы древних этрусских мастеров, несмотря на примитивность и схематичность изображений, удивляют индивидуальностью каждого образа, своим характером и энергетикой.

Скульптура Римской Республики Для скульптуры времен Республики характерна эмоциональная скупость, отстраненность и холодность. Создавалось впечатление полной замкнутости образа. Виною тому точное воспроизведение посмертной маски при создании скульптуры. Ситуацию несколько выправляла греческая эстетика, каноны, по которым высчитывались пропорции человеческого тела. Многочисленные рельефы триумфальных колонн, храмов, которые относятся к этому периоду, поражают изяществом линий и реалистичностью. Особенно стоит упомянуть о бронзовой скульптуре "Римской волчицы". Основополагающая легенда Рима, вещественное воплощение римской идеологии - вот значение этой статуи в культуре. Примитивизация сюжета, неверные пропорции, фантастичность, ничуть не мешают восхищаться динамикой этой работы, особой остротой и темпераментом. Но главное завоевание в скульптуре этой эпохи - реалистический скульптурный портрет. В отличии от Греции, где создавая портрет, мастер так или иначе подчинял законам гармонии и красоты все индивидуальные черты модели, римские мастера тщательно копировали все тонкости внешности моделей. С другой стороны, это часто приводило к упрощению образов, грубости линий и удалению от реализма.

Скульптура Римской Империи

  • Задача искусства любой империи - возвеличивать императора и державу. Рим - не исключение. Римляне эпохи империи не представляли свой дом без скульптур предков, богов и самого императора. Поэтому до наших дней дошли множество образцов имперского пластического искусства. В первую очередь, внимания заслуживают триумфальные колонны Траяна и Марка Аврелия. Колонны украшены барельефами, повествующими о военных походах, подвигах и трофеях. Подобные рельефы - это не только произведения искусства, поражающие точностью изображений, многофигурностью композиции, гармоничностью линий и тонкостью работы, это еще и бесценный исторический источник, позволяющий восстановить бытовые и военные детали эпохи империи. Статуи императоров на форумах Рима выполнены в суровой, грубой манере. Здесь уже нет и следа от той греческой гармонии и красоты, которая была характерна для раннего римского искусства. Мастера, в первую очередь, должны были изображать сильных и жестких правителей. Произошел и отход от реализма. Римские императоры изображались атлетически сложенными, высокими, несмотря на то, что редко кто из них отличался гармоничным телосложением. Практически всегда во времена Римской империи скульптуры богов изображались с лицами правящих императоров, поэтому историкам достоверно известно, как выглядели императоры самого большого античного государства. Несмотря на то, что римское искусство, без всякого сомнения, вошло в мировую сокровищницу множества шедевров, по своей сути оно является лишь продолжением древнегреческого. Римляне развили античное искусство, сделали его пышнее, величественнее, ярче. С другой стороны, именно римляне утратили чувство меры, глубину и идейную наполненность раннего античного искусства.


Скульптура Древней Греции . Искусство Древней Греции стало той опорой и основой, на которой выросла вся европейская цивилизация. Скульптура Древней Греции - тема особая. Без античной скульптуры не было бы блестящих шедевров Возрождения, да и дальнейшее развитие этого искусства трудно себе представить. В истории развития греческой античной скульптуры можно выделить три больших этапа: архаический, классический и эллинистический. В каждом есть нечто важное и особенное. Рассмотрим каждый из них.


Архаика К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.


"Богиня с гранатом", которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и "неправильных" пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной. "Курос из Пирея", украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.


Классика

  • Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством. В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие. Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой .
  • Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.

Эллинизм

  • Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали. В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент. Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства.
  • Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма - Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана ). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.

Презентация "Художественная культура Древнего Рима". Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит информацию об архитектуре, скульптуре Древнего Рима. . . В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры Древнего Рима. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Искусство древнего Рима Выполнила учитель МХК Сопина Т.Е. Г.Керчь, школа 26

Древний Рим I-V вв. Капитолийская волчица, ок. 500-480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев - Ромула и Рема

Форум Цезаря - первый из императорских форумов Рима Римский форум-площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Арка как соединение двух миров Триумфальная арка Тита - однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Колизей, амфитеатр Флавиев памятник архитектуры Древнего Рима Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.

Пантео́н - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры В Пантеоне нет окон. Единственный источник света - 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око

Римский скульптурный портрет Римский скульптурный портрет - один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. - IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Римский скульптурный портрет Император Август Римский национальном музее (палаццо Массимо).

Римский скульптурный портрет Статуя Августа из Примы Порты. Мрамор. Последняя четв. I в. до н. э. Рим, Ватиканские музеи

базилика Максенция-Константина (306-312) Б азилика римского форума Максенция-Константина (306-312) представляла собой гигантское трехнефное здание площадью 6 тысяч квадратных метров. Средний неф, завершавшийся полукруглой апсидой, был перекрыт тремя сводами, которые опирались на восемь столбов и поддерживались снаружи контрфорсами. Наружные стены были прорезаны ярусами арочных проемов.

Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой. Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации. С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.

Римский скульптурный портрет- один из самых
значительных периодов в
развитии мирового
портрета, охватывающий
примерно пять веков (I в.
до н. э. - IV в. н. э.),
характеризуется
необыкновенным
реализмом и стремлением
передать характер
изображённого; в
древнеримском
изобразительном
искусстве по своему
качеству занимает одно из
первых мест среди других
жанров.

Этрусский портрет

Саркофаги, появляющиеся с VI века до н. э., как правило, изображали
покойного еще живым, полулежащим на ложе в позе пирующего,
облокотившимся на подушку и взирающим на зрителя; на лице
активная мимика, часто улыбки. Может изображать как одного
покойного, так и парные супружеские портреты (например, Саркофаг
супругов из некрополя Бандитачча (Черветри) VI век до н. э., музей
Виллы Джулиа).

Портрет эпохи Республики

Характерная черта портретов этого
периода - крайний натурализм и
правдоподобие в передаче черт лица
того, что отличает конкретную
личность от любого другого человека.
Эти тенденции восходят к этрусскому
искусству. Важной причиной того, что
эти аспекты позднее усилились, стал
переломный период римской истории,
когда отдельные персоны стали играть
значительную роль, а Республика
сменилась диктатурой. Веризм -
термин, который употребляют в
отношении реализма, переходящего в
натурализм, свойственного римским
портретам конца Республики (1-я пол.
и сер. I в. до н. э.). Это максимальный
всплеск натурализма в римском
портрете; многочисленны правдивые
портреты стариков, часто уродливых
«Портрет Катона
Старшего», ок. 80 г. до н. э.
Рим, музей Торлониа

Портрет эпохи Империи

Скульптура этого периода -
августовский классицизм -
характеризуется простотой и
ясностью построения,
строгостью, сдержанностью,
четкостью форм и
стремлением к обобщению,
которые сочетаются с
традиционным стремлением
к документальной точности.
Особенно яркие примеры -
придворный официальный
портрет (Август и его семья),
где виден отход от эллинизма
(существовавший в
республиканском портрете) и
проявляется интерес к более
раннему классическому
искусству V-IV вв. до н. э.
Император Август

Капитолийская волчица

Капитоли́йская волчи́ца (лат. Lupa Capitolina) - этрусская
бронзовая скульптура, по стилистическим признакам
датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в
Риме. Изображает (примерно в натуральную величину)
волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев -
Ромула и Рема, легендарных основателей города. Считается,
что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена
в Рим в знак слияния римлян с этими народами.

Август из Прима-Порта

-
более чем двухметровая статуя
Августа, найденная в 1863 году
на вилле жены императора
Августа. Вилла обнаружена
недалеко от Рима на
Фламиниевой дороге в районе
Прима-Порта, который в
античные времена называли
Ad Gallinas Albas. Статуя
является копией с бронзового
оригинала, изготовленного по
заказу римского сената в 20
году до н. э.. Полагают, что
статуя, в отличие от
большинства сохранившихся
изображений Августа, имеет
портретное сходство. Весьма
вероятно, что по античной
традиции она была
полихромной

Антиной Капитолийский

Капитолийский
Антиной -
скульптура Антиноя,
любовника римского
императора Адриана.
Статуя находится в
Риме в
Капитолийском
музее. Скульптура,
созданная во времена
древнего Рима, была
найдена на вилле
Адриана в Тиволи.

Антиной Фарнезский

-
древнеримская мраморная
статуя из галереи Карраччи при
палаццо Фарнезе, оригинал
которой ныне выставлен в
Национальном
археологическом музее
Неаполя. В отличие от
позднейших изображений
Антиноя в виде
идеализированного бога, эта
скульптура - как и Антиной
Дельфийский, - по всей
видимости, не лишена сходства
с прототипом, ибо представляет
возлюбленного императора
Адриана в виде хрупкого
юноши.

Арес Боргезе

- римская
статуя времён ранней
империи высотой 211 см из
собрания Боргезе, в 1807
году приобретённая
Наполеоном для Лувра.
Характерный шлем и
ножной браслет (подарок
Афродиты) указывают на
то, что изображён бог
войны, - большая
редкость, поскольку его
культ не был
распространён в
древности. Это копия
греческой бронзовой
статуи, датируемой V
веком до н. э. и одно время
приписывавшейся
Алкамену.

Арес Людовизи

-
мраморная статуя
юного безбородого бога
войны с играющим у
его ног Амуром,
найденная на месте
храма этого божества на
Марсовом поле при
строительных работах в
1622 году. Это копия с
оригинала греческого
мастера (возможно,
Лисиппа или Скопаса);
датируется временем
добрых императоров.

Венера Медицейская

-
изваянная в натуральную
величину в I веке до н. э.
мраморная копия утраченного
греческого оригинала,
близкого к Афродите
Книдской. Богиня любви
изображена в мимолётной
позе испуга при появлении из
морской воды. Особенность
статуи в том, что у ног Венеры
изображён (в качестве
дополнительной опоры)
дельфин.
В XVII веке Венера находилась
в папском собрании и
вызывала восторги всех гостей
Вечного города. В 1677 году её
приобрели для своего
собрания Медичи; с тех пор
она носит их имя и хранится в
Уффици.

Венера Капитолийская

-
римская скульптура,
высеченная из мрамора
предположительно во II веке
по образцу греческой статуи
Афродиты IV века до н. э..
Изображает стоящую рядом с
сосудом и лежащим на нём
одеянием обнажённую
женщину, прикрывающую
руками лоно и грудь
(относится к типу Venus
Pudica - «Венера скромная»).
Найдена на Виминальском
холме в Риме между 1667 и
1670 годами.

Гермес, завязывающий сандалию

«Привязывающий
сандалию» -
несколько мраморных
скульптур,
скопированных
мастерами Римской
империи с
утраченного
бронзового оригинала
IV века до н. э. (круг
Лисиппа).

Диана Версальская

или Диана-
охотница - мраморная статуя
I или II вв. до н. э.,
воспроизводящая
произведение
раннеэллинистического
скульптора, возможно, Леохара
(ок. 325 г. до н. э.).
Артемида одета в дорийский
хитон и гиматий. Правой
рукой она готовится извлечь из
колчана стрелу, левая покоится
на голове сопровождающего её
оленёнка. Голова повёрнута
вправо, в сторону вероятной
добычи. Скульптуры такого
типа известны археологам по
раскопкам в Лептис-Магне и
Анталье.

Кентавры Фуриетти

- пара
тёмномраморных
кентавров раннего
принципата, один -
бородатый старик с
мученическим выражением
лица, второй -
улыбающийся юнец,
которые были обнаружены
в 1736 году при раскопках
виллы Адриана в Тиволи
кардиналом Фуриетти и
после долгих переговоров
поступили в
капитолийские собрания
римских пап. Надписи на
статуях называют их
авторами Аристея и Папия
из Афродизия в Карии.

Конная статуя Марка Аврелия

Статуя Марка Аврелия -
бронзовая древнеримская
статуя, которая находится в
Риме в Новом дворце
Капитолийских музеев.
Была создана в 160-180-е
года.
Первоначально
позолоченная конная
статуя Марка Аврелия была
установлена на склоне
Капитолия напротив
Римского форума. Это
единственная конная
статуя, уцелевшая с
античности, поскольку в
Средние века считалось,
что изображает она св.
Константина.

Умирающий галл

«Умирающий галл» - сохранившаяся на Капитолии мраморная
римская копия с пергамского оригинала (вероятно, бронзового),
который был изготовлен по заказу царя Аттала I в память об его
победе над кельтами-галатами. Не исключено, что оригинал
вышел из-под резца придворного ваятеля Эпигона.
Скульптура по натуралистичности и драматизму принадлежит к
вершинам античного искусства. Галл изображён лежащим на
щите, нагим, за исключением обруча на шее. Как и трон
Людовизи, статуя была, вероятно, обнаружена при строительстве
их виллы в Риме и до приобретения папой Климентом XII
хранилась в палаццо Людовизи на Пинчо.