Тату саламандра – это уникальный мифический образ, который по популярности может сравниться разве что с птицей феникс. Это земноводное окружено таким ореолом таинственности, что разобраться в конкретной интерпретации достаточно трудно. В среде татуировщиков утверждают, что саламандра тату подойдет как для женщин, так и для мужчин. Главное – это смысл, который вкладывает в рисунок сам человек. Так что означает легендарный огненный символ в современной тату-культуре?

Легенды о саламандре

Саламандра – это ящерица, обитающая в Африке и в Европе. Ее необычный окрас и удивительные физиологические особенности послужили тому, что в древности земноводное стали считать олицетворением огня, имеющим магические способности. Алхимики полагали, что саламандра может жить в огне, поскольку ее тело очень холодное и питается она языками пламени. Аристотель и Плиний утверждали, что ящерица даже способна гасить огонь. Кстати, в классической интерпретации земноводное изображали в виде бескрылого дракона, который находится в пламени. В эпоху Средневековья саламандра стала олицетворением борьбы с пороками, дьявольскими соблазнами, искушениями и плотскими греховными желаниями. Причиной тому стало ошибочное суждение о том, что это существо является бесполым. Французский король Франциск I даже сделал ящерицу эмблемой монаршего дома. У британцев она ассоциировалась с мужеством и отвагой, а в христианской религии – с целомудрием и верой.

Саламандра – единственное в мире существо, которому подвластна огненная стихия. Именно поэтому ее часто можно увидеть на формах пожарников. Земноводное предпочитает вести ночной образ жизни и избегает солнечного света, поэтому символизирует спокойствие, постоянство и безразличие. Еще одна интерпретация образа – это возрождение, поскольку саламандра обладает способностью к регенерации.

Кому подойдет татуировка

Тату саламандра олицетворяет силу воли, стойкость, уверенность и спокойствие. Обладатель подобного нательного рисунка – человек с ярко выраженными лидерскими качествами, самоуверенный и хладнокровный. Он точно знает, чего хочет и твердо идет к своей цели. Его не могут сломить неприятности и трудности. Такой человек способен с достоинством выдержать любые испытания и добиться желаемого. Он обладает решительным характером и силой воли, не зависит от чужого мнения и уверен в собственных силах.

Несмотря на все вышеперечисленные качества, хозяин подобного тату может иногда впадать в крайности: постоянство сменяется ветреностью, а решительность и уверенность – безразличием. Стоит заметить, что у тату с саламандрой значение для мужчин и для представительниц прекрасного пола одно и то же.

Техника выполнения

Татуировка с саламандрой эффектно выглядит в технике реализм. Эскизы смотрятся натурально и естественно, как на фото, благодаря широкой палитре оттенков и мелкой детализации. Новичкам не стоит делать тату в подобном стиле первым, поскольку процесс работы очень кропотливый и вряд ли удастся завершить композицию за один сеанс. Стоит также обратить внимание на профессионализм и опыт мастера, поскольку одно неверное движение способно разрушить всю композицию. Девушки предпочитают реалистичные изображения из-за привлекательных визуальных характеристик (см. фото в галерее). Для женского тела подойдут изящные татуировки средних или небольших размеров и продолговатой формы. Ступня, щиколотка, бедро, плечо – наиболее распространенные части тела для таких тату.

Очень креативный и модный вариант – это стиль 3D. Фото выглядит настолько естественно, что его хочется потрогать рукой и убедиться, что рисунок на самом деле существует. Ползущая по руке саламандра выглядит действительно впечатляюще. Нога или спина – тоже хороший вариант для нанесения тату.

Этнический стиль, граффити или трайбл больше подойдут представителям сильного пола. Изображение можно дополнить новыми элементами и придать композиции эксклюзивности и уникальности. Черно-белое тату будет смотреться строго и лаконично, поэтому здесь не запрещается добавить один-два цвета для усиления эффекта и экспрессивности.

Видео про татуировки


Фото тату с саламандрой










Подборка эскизов








Огонь – это единственная стихия красного цвета. Древние учёные решили, что раз в трёх иных стихиях, земле, воде и воздухе, обитают живые существа, то должны быть и те, кто живёт в огне. И они нашли представителя огненной стихии – это саламандра. По мнению наших предков, саламандра «питается» огнём.

Огонь дарует ей возможность менять кожу. И правда, способность саламандры к регенерации утерянных органов уникальна. Причём речь идёт не только о потерянном хвосте, но и о полном восстановлении пострадавших конечностей, глазных тканей, сердца и мозга! Но связано ли это с огнём, пока не известно.

Слово «саламандра» в переводе с греческого языка означает «живущая в огне». В давние времена её всячески почитали и изображали в виде крохотной ящерки, выпрыгивающей из языков пламени.

Алхимики считали саламандру духом огня. По легенде, саламандра повелевает огненной стихией и способна даже одним своим прикосновением погасить пламя.

Говорят, если долго смотреть на огонь, в нём можно увидеть танцующую саламандру. На самом деле сказания возникли не на пустом месте — это пресноводное, попав в огонь, выделяет особую слизь, которая на короткое время защищает её от обжигающего огня.

Огненная саламандра невероятно красива. По чёрной, словно латексной коже в хаотичном порядке разбросаны яркие тёмно-жёлтые пятна.

Она действительно внешне похожа на ящерицу. Однако в действительности саламандра принадлежит к роду хвостатых амфибий и считается близкой родственницей лягушки.

Встретить саламандру – благоприятный знак. В народе её называют «дождевая ящерица», потому что именно после дождя на лесных тропах можно встретить саламандр. Но брать их в руки не стоит – на коже останется ожог.


В разные века саламандра олицетворяла различный символизм.

Поначалу её считали бесполым существом, в связи с этим саламандру воспринимали как символ целомудрия.

Позже, когда было открыто её единение с огнём, саламандре стали приписывать способность разжигать огонь страсти в двух влюблённых сердцах.

Затем появилось иное верование: саламандра помогала избавиться от эмоционального груза прошлого и направляла на создание счастливого будущего.

После она стала олицетворять праведника, который победил огонь искушения.

И наконец, трансформировалась в символ храбрости, которому не страшен никакой огонь бедствий.

Согласно фэн-шуй, статуэтку или изображение саламандры нужно расположить в северо-восточной части дома. Она будет поддерживать своих хозяев в любых начинаниях, поможет преодолеть проблемы и трудности, защитить от бед и невзгод. А главное, саламандра сожжёт в огне все препятствия, которые могли бы вам встретиться по дороге к цели.

Кроме того, очищающая стихия Огня, к которой принадлежит саламандра, способна избавить жилище от накопившейся там отрицательной энергии.

Саламандру в виде ювелирного украшения желательно носить людям, родившемся под огненными знаками Зодиака (Овен, Лев, Стрелец).

Фигурку саламандры, изготовленную из глины, камня или натурального дерева прикладывают с лечебной целью к поражённым местам на теле.

Издавна все народы пытались защитить себя от колдовства молитвами, всякими предметами и разными украшениями. Наверное, у многих из нас по наследству от бабушек или даже прабабушек остались вышитые самыми причудливыми рисунками и фигурками рушники, накидки на подушки, наволочки, платочки. Возможно, вы думаете, что все эти узоры просто для красоты. Все эти рисунки – самые настоящие обереги, сильные и могущественные. Так что вышивка тем же крестиком, например, когда-то имела сакральный, то есть тайный смысл – защищать человека от всяких напастей.

Древние славяне, например, были очень искусны и в изготовлении различных украшений, которые тоже имели сакральные знаки и служили отнюдь не «предметом роскоши», а в первую очередь были оберегами.

Один из атрибутов женской защитной магии – украшения, сделанные в виде саламандры, которые особенно нравились женщинам. Саламандра считается духом огня, открывает тайные сокровища, дарует богатство, смелость, символизирует покровительство доброму, уничтожает плохое.

Круглые подвески с камнями всегда защищали от сглаза, магического воздействия и от людей, которые хотят или могут причинить вред. В подвески нередко вставляли изображения цветка с большим белым камнем – символом Божественной защиты и чистоты, а также богатства и достатка в доме.

Медальоны с камнями приносят владелице истинную любовь, счастливое замужество, удачу и деньги. Они делают хозяйку неотразимой для окружающих.

Магические браслеты подпитывают своего хозяина дополнительной энергией. Это еще и любовный талисман . Он содействует возникновению любви у носящих его и в то же время защищает от навязываемых любовных чар, хранит от неверности в любви, избавляет носящего его от распутства и необузданности страстей, делает успешными все начинания.

Очень часто носили еще и ожерелья, украшенные рядом тонких пластинок. Они должны были защищать женщин от злых духов и колдовства, они были посвящены ночному светилу – Луне. Этот оберег носили только женщины, поскольку Луна всегда была женской планетой, и женщины гораздо более чувствительны к различным проявлениям потусторонних сил, чем мужчины, а особенно к влиянию Луны.

Но ведь оберегами пользуемся мы и сейчас, причем часто, сами того не ведая. И если вдруг ваше внимание случайно привлекло какое-нибудь украшение, вас как будто что-то подталкивает изнутри и вы даже не можете сопротивляться этому желанию, то, может быть, это знак, что вы или кто-то другой нуждается в защите.

Поэтому всегда в таких ситуациях прислушивайтесь к своей интуиции, и чем чаще вы будете обращать на нее внимание, тем с большей охотой она будет вам помогать. Так что, если вдруг в сознании всплыла мысль о защите, наверное, кому-то действительно нужна защита. Помогите защитным силам обрести опору: выберите свой оберег, наделите его своей силой, и тогда никакое зло не осмелится прикоснуться к вам, находящимся теперь под надежной охраной вашего магического украшения.

Дух огня в форме ящерицы или маленького дракона. Некоторые народы считали её тотемом воды. .

Плиний в своей книге «Естественная история» утверждает, что саламандра настолько холодна, что может своим телом потушить огонь.

В Средневековой Европе она стала символом того, что тело может устоять в огне. И оттого стала олицетворять целомудрие, безупречную веру и отдаление от плотских утех. Так у Августина Блаженного в книге «Град Божий» есть глава: «Могут ли тела существовать в огне». Он пишет: «К чему стал бы я приводить тут доказательства … что бы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные телом и душой, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? … И мы действительно можем ответить, что существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне». Однако в ранних представлениях, записанных в «Физиологусе», саламандра не живет в огне, а способна только тушить его.

Та



к же в средние века появились ткани из асбеста. Их продавали под видом саламандровой кожи. И это было неоспоримым доказательством, что они существуют.

Не обошла стороной саламандру и алхимия. Она считается одним из духов стихий, наряду с сильфами (воздух), гномами (земля) и ундинами (вода). Сохранились рассуждения Аристотеля о саламандрах. Сицилийский врач Эмпедокл сформулировал теорию четырех «корней всего сущего». Они могут разъединятся и соединяться при посредстве Любви и Вражды, образуя историю вселенной. Эти корни и есть четыре стихии? Вода, огонь, земля и воздух. И согласно учению, требовалось равенство всех этих стихий. И раз есть животные в воде и земле, то нужны и в огне.


Леонардо да Винчи считал, что саламандра питается огнем, и он помогает ей сбрасывать кожу.

Парацельс считал, что эти огненные существа не могут общаться с человеком из-за своей природы. А вот водные духи, ундины, вполне способны на это.

Из-за своих свойств саламандра оказалась и на гербах. Так в геральдике она означает храбрость и мужество, которым не помешает огонь бедствий. В гербе Франка I Французского существо символизировало покровительство добру и искоренение плохого.

Алхимического процесса обжига, так она «живет в огне и питается огнем». Обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Согласно одному словарю, саламандрой называется «насекомоядная лягушка с густо-черной гладкой кожей, усеянной желтыми пятнами», однако из этих двух изображений более известно легендовое. Саламандры считались наиболее ядовитыми, а их укус - смертельным. В древности верили, что саламандры способны жить в огне, поскольку у них очень холодное тело. Саламандра стала символом борьбы с плотскими желаниями. Поскольку саламандра считалась бесполым существом, она также символизировала целомудрие, а в христианском искусстве обозначала стойкую приверженность вере и добродетельность. Французский король Франциск I (1494–1547), который считался покровителем искусств и литературы, сделал саламандру своим символом с девизом: «Я лелею добро и изгоняю зло». В британской геральдике саламандра означала храбрость и мужество. Маленькое земноводное существо, согласно средневековым источникам, не только не сгорало в огне, но даже имело силу гасить пламя - поверье, отмеченное еще Аристотелем и Плинием. В книге X «Естественной истории» Плиний утверждает, что «саламандра столь холодна, что, ежели хоть прикоснется к пламени, оно тотчас погаснет, словно бы в него положили кусок льда». Правда, в другом месте он, опять говоря о ней, скептически замечает, что, будь верно то, что колдуны приписывают саламандре, ею бы пользовались для тушения пожаров. Поэты иногда прибегали к образам саламандры и Феникса как средствам поэтического преувеличения. Например, Кеведо-и-Вильегас в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «прославляются подвиги любви и красоты», пишет: Я, точно Феникс, яростным объят Огнем, и в нем, сгорая, возрождаюсь, И в силе мужеской его я убеждаюсь, Что он отец , родивший многих чад, И саламандры пресловутой хлад Его не гасит, честью в том ручаюсь. Жар сердца моего, в котором маюсь, Ей нипочем, хоть мне он сущий ад. Тем не менее средневековые богословы приводили саламандру как пример того, что живые существа могут обитать в огне. В книге XI «Града Божьего» Августина Блаженного есть глава с названием «Могут ли земные существа существовать в огне», которая начинается так: «Что же должен я сказать недоверчивым в подтверждение того, что живое, из плоти состоящее тело может, не разрушаясь, устоять и противу смерти, и противу вечного огня? Им недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всемогуществу Господа, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. Мы им ответим, что есть существа по сути своей тленные, ибо они смертны, и, однако, они живут в огне, оставаясь невредимыми». В середине 12 в. по всей Европе распространялось подложное послание, якобы адресованное протопресвитером Иоанном византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится в числе прочих о саламандре: «В нашем краю водится червь, называемый саламандра. Саламандры живут в огне и делают коконы, которые затем придворные дамы разматывают и ткут из нитей белье и одежды. Чтобы очистить эти ткани, их бросают в огонь». Об этих несгораемых тканях, очищаемых в огне, есть упоминание у Плиния и у Марко Поло. Последний утверждал, что саламандра - это не животное , а субстанция. Ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они выдавались за неоспоримое доказательство существования саламандры. Леонардо да Винчи полагал, что саламандры питаются огнем и таким способом обновляют свою кожу. Бенвенуто Челлини на страницах своего «Жизнеописания» вспоминает, что в пятилетнем возрасте видел, как в огне резвилось маленькое существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу, который ответил, что это саламандра, и сильно отколотил сына, дабы удивительное видение, редко доступное людям, навсегда запечатлелось в памяти мальчика. Для алхимиков саламандра была духом стихии огня. При таком толковании, подкрепленном рассуждением Аристотеля, которое сохранил для нас Цицерон в первой книге трактата «О природе богов», становится понятно, почему люди верили в легендарную саламандру. Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех «корней», или стихий, противоположность и сродство коих под действием вражды и любви составляют сущность истории космоса. Эти «корни» - огонь , земля , воздух и вода , которые вечны и равны по своей силе. В начале XX в. немецкий философ и филолог Теодор Гомперц заметил: «У четырех стихий, которые составляют и поддерживают мироздание и еще продолжают жить в поэзии и в народной фантазии, - долгая и славная история». Главное другое. Система эта требовала равенства стихий: коль есть животные земные и водяные, должны существовать животные, обитающие в огне. То есть для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры. В том же духе Аристотель говорил о животных, обитающих в воздухе. Саламандра стала атрибутом персонифицированного Огня. Поэтому первые страховые компании выбрали своим символом саламандру, что обозначало сохранность от огня. Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Шейнина Е. Я. Энциклопедия символов. М., 2001.