Помимо того, пластиковые бутылки применяют для защиты от замерзания болтов или гаек, которые при сильно низких температурах промерзают очень сильно. В результате, когда дальнобойщик замечает потрескивание покрышки или трещины на ней, он не в состоянии просто заменить покрышку. Чаще тару из пластика используют на бескамерных шинах из-за их более быстрого износа.

Другие причины, последствия клина

«Аксессуар» на колёсах можно наблюдать как зимой, так и в другое время года. Причин у проведения подобных манипуляций несколько.

Наиболее распространённые:

  1. Защита колес от злоумышленников, желающих их украсть – бутылки применяют вместо сигнализации. Ведь покупка нового колеса может обойтись в 5 тыс. руб. и выше.
  2. Альтернатива утраченным колпакам от гаек-шпилек – это обеспечивает безопасность во время движения. При езде крепежи не цепляют пешеходов в случае наезда, они не способны зацепиться за одежду и протащить человека за собой.
  3. Установка тары из пластика на колесные шпильки передней части – для определения проблем, связанных с осью заднего или переднего моста. При торможении колеса во время вращения бутылка мнется, слышен специфические звуки при раздавливании. Итог – дальнобойщики выявляют поломку.

Внимание!

Если в эпицентр взрыва заклинившего колеса попадёт человек, последствия могут быть катастрофическими.

В шинах грузовиков давление около 8 атмосфер – мощность может быть аналогичной, что при взрыве гранаты, помимо того, летят остатки резины и части кузова. Как результат – серьезная контузия, выбитые в стекла ближайшего транспорта или здания, в худшем случае – серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.

Где только не находит себе пластиковая тара вторичное применение. Ее используют для выращивания растений, как лейку, поливалку. Мы хотим рассказать о еще одном способе применения этой тары. Нередко можно увидеть, как дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры. Но зачем они это делают?

Функции бутылок на колесах фуры

Делается это по разным причинам:

  • чтобы видеть, какое колесо заклинило;
  • для защиты гаек и болтов от замерзания;
  • в качестве колпачков, если «родные» потерялись;
  • для сигнализации.

Нередко пластиковые бутылки устанавливаются на колесах фур злоумышленниками, чтобы привлечь внимание водителя, отвлечь его и угнать грузовик.

Рассмотрим каждый способ применения подробней.

Проверка тормозной системы

Пластиковую тару устанавливают на колеса прицепов, чтобы видеть, какое из них заклинило. По причине большой длины дополнительной грузовой платформы водитель не видит шин в движении и не может определить, имеет ли место клин колесного диска.

Установленные на гайки или шпильки пластиковые бутылки визуально увеличивают габариты покрышек, они при движении попадают в зону видимости дальнобойщика. Это и позволяет определить, какое из колес не вращается, и своевременно принять меры, произвести его ремонт или замену, чтобы не допустить порчи резины или ее повышенного износа.

Защита от замерзания болтов и гаек

В сильные морозы, если резьба колесной шпильки или гайки примерзла, снять шину и произвести ее замену не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо поливать крепеж долго горячей водой, в общем, терять время.

Пластиковые бутылки содержат воздух, который является отличным теплоизолятором, и поэтому не допускают замерзания болтов и гаек, что позволяет открутить их в любое время, быстро и без особых усилий.

Колпаки для гаек-шпилек

Колпачки на гайках и болтах защищают их резьбу от накопления пыли, попадания влаги, которая приводит к возникновению коррозийных процессов. Стоят они приличных денег, а теряются легко и просто. Поэтому дальнобойщики нашли недорогую и практичную им замену – крышки пластиковых бутылок. Их не нужно отдельно приобретать. Они идеально подходят под шляпки болтов и габариты гаек.

Сигнализация

Кража шин и колес –не редкость. Особенно прибыльным является воровство покрышек большегрузных авто. Даже одно колесо можно продать за приличные деньги. Поэтому их зачастую снимают с фур, воспользовавшись тем, что водитель либо уснул, либо отвлекся на что-то другое. Но чтобы снять колесо, злоумышленнику необходимо его открутить.

Надетая на гайки или шпильки бутылка играет роль своеобразной сигнализации. При попытке получить доступ к крепежу, возникает шум, который привлекает внимание водителя или владельца транспортного средства.

Пластиковая бутылка – инструмент для угона

Вставляют бутылки в колеса фур не только водители. Делают это и воры. Для чего? Чтобы отвлечь внимание того, кто крутит баранку.

Пластиковая бутылка вставляется между передним и задним колесом под корпусом, и когда машина начинает движение, издает неестественные нормальной работе авто звуки.

Они привлекают водителя, и он выходит из машины, чтобы посмотреть, что случилось или что является причиной странных звуков?

Нередко, не подозревая чего-то плохого, водители, встревоженные подозрительными звуками, оставляют двери авто открытыми, даже не глуша моторы. Этим и пользуется вор. Когда дальнобойщик выходит, преступник садится в фуру и попросту уезжает.

  • глушить мотор и вытаскивать ключи;
  • устанавливать не автомашину сигнализацию, которая позволит своевременно отреагировать на попытки завладеть авто другим человеком.

Если предпринять все перечисленные меры предосторожности, у злоумышленника практически не будет шансов украсть автомобиль.

Как видим, обычная пластиковая бутылка является универсальным средством, которое оберегает колеса авто от порчи и повышенного износа, защищает крепеж от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды, сигнализирует о проведении злоумышленниками противозаконных действий.

Безусловно, это не панацея от бед, но существенная помощь водителю, которая обойдется ему очень дешево. Ведь пластиковые бутылки (с содержимым, конечно) продаются повсеместно, просто не спешите их выбрасывать. Они вам пригодятся, при этом вы не будете засорять окружающую природную среду.

Пустые бутылки не займут много места в вашем авто и позволят сэкономить немало денег.

Детальная информация видна на видео:

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Причин несколько - и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс , они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс : заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек . Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов , по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» - защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось . Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе - в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее - что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади , при его поднятии на ведущую ось повысится давление - и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине , управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» - водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Зачем дальнобойщики вставляют пустые бутылки в колеса прицепа фуры.

Дальнобойщик - сложная профессия, которая диктует свои правила поведения и не прощает оплошностей. Многие думают, что у водителей фур много пустых суеверий, но на самом деле они точно знают, что и для чего делают. Например, обывателям кажется бессмысленно вставлять пустые баклажки в колеса прицепа. Но и у этого действия есть логичное объяснение…

Вопрос о бутылках в колесах прицепов появился в Интернет-пространстве не просто так. Его озвучил новосибирец Василий Чеменов знатокам в эфире популярной игры «Что? Где? Когда?» В результате даже светлые головы не нашли верного ответа. Мужчина получил заветное вознаграждение, а телезрители с удивлением узнали, для чего все-таки используют пустые бутылки.

В вопросе было уточнение, что такой принцип используют в поездках водители-сибиряки. Этот нюанс подтолкнул знатоков к мысли, что такая нехитрая технология может спасти одно из отверстий от замерзания. Хоть ответ и не признали верным, ключевое слово - холод - все-таки было произнесено.

Особая технология, которая используется дальнобойщиками в холодных регионах.

Автор вопроса пояснил, что под воздействием экстремально низких температур не исключены поломки и замерзания. Например, колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет зафиксировать неисправность, но спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

Пустые бутылки в колесах.

Глядя на бутылку, можно понять, вращается ли колесо.

Теперь стало ясно, с какой целью устанавливаются пустые бутылки. Глядя на них, водитель может постоянно контролировать в зеркала заднего вида, все ли колеса исправно двигаются. Голь на выдумку хитра, как известно, а народные ноу-хау порой могут превзойти любые промышленные изобретения.

В четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?» на вопросы телезрителей отвечали самые именитые знатоки - команда Виктора Сиднева . Честь интеллектуального клуба отстаивали сразу два магистра: Александр Друзь и Максим Поташев. Но задачка от новосибирского менеджера Виталия Чеменева даже им оказалась не по зубам.

В Сибири в зимний период на трассах можно встретить фуры, в колесах прицепов которых установлены пустые пластиковые бутылки. Для чего водители-дальнобойщики устанавливают такие бутылки? - поинтересовался новосибирец.

Кстати, сам Виталий ответ на этот вопрос узнал чуть больше года назад от друга, чей дядя работает дальнобойщиком.

Мы с ним ехали на машине и как раз увидели такую фуру, - рассказывает сибиряк. - Друг и объяснил суть хитрости дальнобойщиков. Оказывается, когда колесо прицепа заклинивает, водитель может не заметить этого сразу. Но из-за такой неполадки колесо может лопнуть прямо во время движения. Чтобы избежать ЧП, дальнобойщики используют бутылки: если они вертятся вместе с колесом, значит, все в порядке. Если нет - надо срочно разбираться, что случилось.

Тогда-то Виталий и решил проверить: смогут ли понять задумку дальнобойщиков знатоки.

Я с детства смотрю «Что? Где? Когда?», один раз отправлял вопрос, но его не взяли. Поэтому и здесь особо ни на что не рассчитывал, - признается Виталий.

Прошел год, и сибиряк уже и думать забыл о том, что отправлял задачку для знатоков. Пока ему не позвонили из редакции передачи.

Сказали, что мой вопрос прошел, надо только снять его на видео, - описывает дальнейшие события новосибирец. - Пришлось опять помощи у друга просить: договорились с его дядей использовать для сюжета фуру. А снимал все на камеру мой товарищ.

Какой именно команде выпадет вопрос, Виталий не знал. Но тем, что его задачка оказалась на столе у самых известных телеэрудитов, гордится. Правда, сами знатоки его стараний не оценили.

Вопроса не было. Был интересный факт, из которого можно было сформулировать вопрос. Но этим, видимо, никто не озаботился, - считает Максим Поташев.

Но, может, знатоки просто огорчились, что не смогли раскусить эту житейскую хитрость. Неверную версию команды озвучил телеэрудит Леонид Тимофеев: мол, бутылка необходима, чтобы отверстие, в котором она закреплена, не замерзло. Счет после этого вопроса стал 4:3 в пользу телезрителей, однако игру команда Виктора Сиднева выиграла.