Мы продолжаем комментировать ситуацию с крупнейшим российским авиаперевозчиком «Аэрофлот», который отключил туристическую компанию Tez Tour от своей системы бронирования билетов. Как считает оператор, это шантаж. Такой же точки зрения придерживаются и в Российском союзе туриндустрии. «Агентство Бизнес Новостей» изучило конфликт и его возможные последствия для всего рынка.

О конфликте стало известно в среду, в тот же день компания лишилась доступа к системе бронирования. По данным некоторых источников в авиакомпании, причиной стала задолженность Tez Tour в размере 30 млн рублей. АБН подтверждение этой информации у «Аэрофлота» оперативно получить не удалось.

При этом, как рассказал гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, официальных уведомлений об отключении туроператор не получал. «У нас нет ни одной копейки долгов перед «Аэрофлотом», поэтому все, что было написано, про отключение из-за долгов - досужие домыслы. И если мы не договоримся, то можем и в суд подать», — сказал Каганер, добавив, что переговоры с авиаперевозчиком продолжаются, и «пока сложно сказать, чем они закончатся».

«На компанию совершенно явно давят, шантажируют ее»

Отметим, это не первый туроператор, которого «Аэрофлот» отключил от системы бронирования. Ранее лишились такой возможности операторы «Идеал Тур», «Капитал Тур» и «Эвитерра». Впоследствии все компании свою работу прекратили.

«Перелеты на «Аэрофлоте» в общем объеме компании (Tez Tour - АБН ) составляют не более 10%. Если они не договорятся, то туроператор просто «пересадит» своих туристов на другие авиакомпании», — прокомментировала АБН ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Этот вариант не исключил и Каганер: если договоренностей достичь не удастся - в ассортименте компании не будет турпакетов с перевозками от «Аэрофлота». «Мы летаем на «Аэрофлоте» по зимним программам в основном в Таиланд, Бангкок, Пхукет. На этих направлениях у нас есть масса других перевозчиков: «Трансаэро», S7, «Тайские авиалинии» и другие компании», — добавил гендиректор Tez Tour. В итоге потребители пострадать не должны, уверяет он. Все те, кто уже приобрел путешествия с билетами «Аэрофлота», смогут ими воспользоваться и спокойно улетят на отдых. Начиная же с 12 ноября, Tez Tour предлагает поездки по этим направлениям с другими перевозчиками.

При этом Тюрина масштаб проблемы для компании оценить затруднилась. Это зависит от того, как отнесется рынок, потребители, считает она. «В принципе туристический рынок на стороне Tez Tour. Агентства даже призывают продолжить бронирование там. Всем понятно, что «Аэрофлот» эту информацию «слил» специально. […] Они не договорились на каком-то этапе, и «Аэрофлот» выпускает информацию о том, что у Tez Tour долги. Они явно совершенно давят на компанию, шантажируют ее, чтобы она оставила тот объем перевозки, который она изначально заказывала», — сказала Тюрина. Ранее об этом же заявлял Каганер. По его словам, «Аэрофлот» заставляет выкупать билеты, поскольку по ряду направлений спрос упал.

«Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали»

Отказ от системы бронирования не представляет какой-либо проблемы, считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. «Именно эта ситуация никому ничем не грозит, потому что не договорились - ну, будет Tez Tour летать какой-нибудь другой авиакомпаний. […] Давайте все-таки понимать, что «Аэрофлот» — это компания премиальная, наверное, самого высокого уровня в нашей стране», — отметил Канторович, добавив, что с другими авиакомпаниями туроператор договорится на более выгодных для него условиях.

По мнению главы консалтинговой группы «Трэвел эксперт» Георгия Мохова, при менее напряженной экономической ситуации о споре Tez Tour и «Аэрофлота» потребители могли бы и вовсе не узнать. Сейчас за туристическими конфликтами в обществе внимательно следят, за счет этого формируется негативный фон, который портит репутацию и компании, вовлеченной в конфликт, и всему рынку, считает эксперт.

«Когда травка росла зеленая, овечки себя хорошо чувствовали. А когда травку всю съели, они начали уже друг с другом ссориться: где на пастбище чье место. Когда сложная экономическая ситуация, становятся акцентированными все бизнес-конфликты, связанные с понижением себестоимости», — пояснил Мохов. С этим согласна и Тюрина: «Аэрофлот» сам вынужден снимать рейсы из-за недозагрузки, «а партнерам — нельзя». Рынок напряжен, и любая негативная информация о туроператоре вызывает «понятно, какую реакцию», обращает внимание Тюрина. При этом в РСТ надеются, что история закончится без неприятных последствий.

Сам конфликт связан с постоянной, по мнению Мохова, проблемой туристического рынка в отношениях между заказчиками чартеров и перевозчиками. «Туроператоры не хотят и не могут жестко гарантировать объем загрузки. А авиаперевозчики хотят, чтобы туроператор платил в любом случае: заполнился самолет или нет», — сказал эксперт. По его мнению, авиаперевозчик отказался идти навстречу туроператору, поскольку также находится в тяжелых условиях.

«Все, что плохое могло произойти, уже произошло»

При любых обстоятельствах на туристическом рынке сильна взаимосвязь туроператоров и перевозчиков. Проблемы одних ухудшают положение других. Как отметил гендиректор Tez Tour Владимир Каганер, сами перевозчики не могут полностью распродать билеты. Если их услугами не пользуются операторы, то самолет летит пустой, или рейс вовсе снимают. По мнениюКаганера, выход из ситуации самый простой - договариваться, а не давить.

О том, каких еще игроков на рынке может коснуться подобная проблема, все собеседники и эксперты из туристического бизнеса говорить отказались. «Мы пытаемся сейчас не дестабилизировать рынок, а подобные выпады как раз и напрягают. Я поостерегусь делать какие-то заявления. Мне кажется, что все, что плохое могло произойти, уже произошло», - заявил глава Tez Tour.

Несмотря на то что сейчас появляется все больше желающих путешествовать по миру «дикарями», многие все равно предпочитают доверять свой отдых туроператорам и турагентствам.

Сейчас на рынке очень много турфирм, однако прежде чем воспользоваться их услугами, туристы сначала перечитывают отзывы о них, интересуются у знакомых, кто летал с их помощью, и только потом делают выбор. Естественно, что большим доверием пользуются компании с многолетним опытом на рынке. Такой компанией можно назвать турфирму Tez Tour.

Вконтакте

Туроператор «Тез тур»: описание компании

«Тез тур» — это международный туроператор. Он является одним из наиболее крупных в России, а также в странах СНГ. Турфирма была основана в 1994 году .

На сегодняшний день туристы из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы и других стран имеют возможность благодаря турфирме Tez Tour путешествовать в следующие страны:

Отзывы о компании «Тез Тур» как со стороны туристов, так и сотрудников есть разные, к ним мы перейдем чуть позже. А сейчас давайте перечислим основные преимущества туристического оператора Tez Tour, которые заявлены на сайте компании:

Отзывы сотрудников компании «Тез Тур»

Естественно, что далеко не все отзывы сотрудников туристической компании Tez Tour положительные, есть те, кто жалуется на плохие условия работы и недостаточный заработок.

Те сотрудники, которые оставили положительные отзывы о работе в компании, отмечают следующее:

  • хороший, дружный и профессиональный коллектив;
  • положительные впечатления от собеседования;
  • возможность посетить рекламный тур бесплатно (но такая возможность выпадает нечасто, и поехать в такой тур можно только самым лучшим сотрудникам);
  • бесплатное питание (не во всех городах).

А вот в негативных отзывах бывшие и настоящие сотрудники турфирмы «Тез Тур» отмечают такие моменты:

  • зарплата «серая»;
  • отсутствие поощрений;
  • нет летнего отпуска;
  • работа не для слабонервных;
  • ненормированный рабочий день, иногда приходится работать по выходным;
  • рекламные туры – редкость, за несколько дней приходится осмотреть не один десяток отелей, командировочные не выплачиваются;
  • большая текучка кадров.

Также в своих отзывах бывшие менеджеры компании , работающие на местах приема отельными гидами, рассказывают, как их заставляли обманывать туристов: покупать по завышенной цене экскурсии и склонять к покупкам в определенных магазинах. Естественно, что сам менеджер получал с этого процент, но многим сам факт обмана не нравился.

Можно ли купить туры в Tez Tour в рассрочку: отзывы туристов

Конечно же, далеко не каждый человек, желающий отдохнуть на море или на горнолыжном курорте, способен выплатить стоимость путевки сразу. На этот случай в компании «Тез Тур» предусмотрена возможность приобретения тура в рассрочку.

К слову, такая услуга есть у многих крупных туристических операторов, но судя по отзывам некоторых туристов, у Tez Tour условия наиболее привлекательные.

Итак, какие тезисы можно выделить на основании отзывов:

Tez Tour: отзывы отдыхающих

Как уже говорилось, отзывы тех туристов, которые летали на отдых вместе с этим операторов, очень неоднозначны. Кому-то обслуживание очень понравилось , а кто-то не особо остался доволен своим отпуском. Давайте прочтем некоторые отзывы туристов о данной турфирме, написанные в 2018 году.

Летала в этом году в Италию вместе с «Тез Туром». В течение недели отдыхала в Римини, брала несколько экскурсий от туристического оператора. Мне очень понравилась профессиональная работа гида – поставленная речь и умение чудесно подать информацию. После этого хочется приехать в эти места вновь и вновь.

Наталья, г. Екатеринбург

Летом этого года мы с друзьями отдыхали в городе Аланья (Турция). Наш отельный гид от оператора работал из рук вон плохо. Как всегда в подобных случаях, он уверял нас, что покупать туры в уличных агентствах чревато опасностью и обманом.

Мы поверили ему и купили экскурсию у представителя «Тез Тура» за 50 долларов. В день отправления мы получили сообщения о том, когда за нами приедет автобус. А еще у нас была информация о том, когда начинается шоу, на которое мы собирались ехать. С отеля нас забрали с большим опозданием, мы ехали через другой город, чтобы на это же мероприятие забрать других людей, которые тоже купили билеты туда же и тоже долго ждали. По приезде в место назначения мы сильно опоздали на шоу еще и по причине того, что наш водитель не знал дорогу. Мы пропустили большую часть шоу, за которое заплатили немалую сумму.

А когда нас встретили, то для нас уже не нашлось мест, и мы смотрели шоу на ступеньках. Обратно в отель мы вернулись в три часа ночи. На следующий день мы написали отельному гиду и потребовали компенсацию. Нам, конечно же, ничего не вернули и даже никто не извинился.

А самое интересное, что те люди, которые покупали разные экскурсии, включая билеты на то же шоу в уличных агентствах, съездили нормально, и никаких проблем не было. Возможно, руководству компании следует задуматься над тем, кого они берут на работу, и насколько качественно туристам предоставляются их услуги.

Ирина, г. Краснодар

Мне понравилось, как сработали менеджеры компании в критической ситуации. Мы купили путевку в Турции в одном из московских офисов компании «Тез Тур», но решили ее сдать, поскольку постоянно задерживались рейсы и мы не хотели терять деньги.

Так вот, менеджеры с пониманием отнеслись к нашему желанию, никто не высказал недовольства, хотя я знаю, что обычно в таких случаях деньги могут не вернуть, а ты, отправляясь в путешествие, платишь не за заявленный срок, а за меньший.

Теперь я знаю, с какой компанией я наверняка отправлюсь в путешествие, когда соберусь.

Председатель совета директоров и акционер компании TEZ TOUR Александр Синигибский в интервью турецкому изданию «Tourism Today» опроверг слухи о том, что ведутся переговоры о продаже компании.

TT: Александр Иванович, благодарим Вас за готовность прокомментировать все возможные догадки о работе международного туроператора TEZ TOUR в условиях сегодняшней экономической ситуации. Итак, есть ли у компании TEZ TOUR планы о продаже своего бизнеса в какой-либо из стран?

А.С. : Давайте начнем с того, что теоретически в коммерции, в бизнесе, можно купить все, что угодно и продать все, что угодно. Предложите любому человеку двойную стоимость его телефона, и он вам тут же его продаст. Вместе с тем, сразу хочу отметить - за последний год международный туроператор TEZ TOUR не только ничего не продал, а наоборот, купил несколько новых бизнесов. Мы продолжаем инвестировать в развитие новых направлений и открыли два офиса: на острове Сардиния в Италии и на Южном Кипре. При этом, уже за первый сезон мы стали первыми по объемам на Сардинии и четвертыми на Кипре. Также в этом году у нас запланирована Франция и начато строительство гостиницы в Минске. Это, замечу, то, над чем работал TEZ TOUR только за последний год на фоне всех разговоров о его возможной продаже. Мы готовы убирать из сферы нашего бизнеса только непрофильные, нетуристические, активы.

Поэтому, когда журналисты пишут о каких-то продажах или покупках одной компании другой, они должны c полной ответственностью представлять и понимать предмет своего журналистского расследования. Заявляя о приобретении такого крупного международного туроператора как TEZ TOUR, даже его части, прежде всего нужно оценивать платежеспособность и потенциал той компании, которая, якобы, намеревается осуществить подобный исторический проект. Подобные cделки по слиянию, поглощению, продаже компаний представляют из себя большую маркетинговую ценность, и стороны всегда активно рассказывают о синергии и возникшем потенциале для рынка. Будьте уверены, если мы захотим что-то продать или купить, то это станет большим информационным поводом для туристического бизнеса наших стран. Поэтому, у меня убедительная просьба к журналистам от всего серьезного бизнеса, и не только туристического. Если вы пишете, что «кто-то кого-то купил», имейте четкое представление не только о возможных желаниях, но и о желательных возможностях героев ваших легенд.

TT: Безусловно, туристическая сфера очень восприимчива к перепадам рынка и моментально обрастает слухами и догадками. Проясните, пожалуйста, ситуацию вокруг TEZ TOUR, откуда появились намеки на переговоры о продаже туроператора другим компаниям?

А.С. : Туроператор TEZ TOUR до сих пор таких переговоров не инициировал. Однако я не стану отрицать, что некий интерес извне имеется, что и могло спровоцировать некие слухи и спекуляции на эту тему. Так, например, совсем недавно один из наших базовых отелей посетил Председатель Совета Директоров компании Anı Tur некий г-н Вели Чилсал. Он приехал в качестве представителя агентства, желающего работать с нашей компанией, и в итоге предложил войти в наш бизнес партнером. Поблагодарив его за оказанное внимание и высокую оценку нашей работы, я ему вежливо, но твердо отказал. Буквально через несколько дней в прессе выходит статья, в которой четким печатным словом написано, что «компания Ani Tour покупает TEZ TOUR». Вряд ли в кругах серьезного бизнеса это можно назвать «переговорами». Кстати, насколько мне стало известно из той же статьи, г-н Чилсал самоуверенно утверждает, что «переговоры продолжаются».

TT: Ранее на рынке также активно муссировалась тема слияния Вашей компании с туроператором “Библио Глобус”. Поступало ли какое-либо деловое предложение о сотрудничестве и от них? Прокомментируйте пожалуйста.

А.С. : Нет, не поступало. Для полного понимания картины происходящего сразу замечу, что в Турции компании с названием «Библио Глобус» просто нет. Здесь есть только ее принимающая компания Time Service, которая совсем недавно была реанимирована для операционного бизнеса. О какой покупке или слиянии может идти речь, если в Турции «де-факто и де-юре» не с кем даже разговаривать на эту тему в виду отсутствия на турецком рынке «Библио Глобуса» как такового. К тому же, данный туроператор специализируется, прежде всего, на отправке туристов, а не на приеме. Полноценный собственный DMC у них есть, пожалуй, только на Кипре. Поэтому, если бы «Библио Глобус» вдруг открыл с нами тему корпоративных сделок, то речь могла бы идти прежде всего только о наших отправляющих офисах в странах Прибалтики, Белоруссии, Украине, а не принимающем офисе в Турции или других странах.

TT: Легенд, действительно, много, но Ваши предельно четкие и откровенные ответы многое расставляют на свои места. Мы хотели бы воспользоваться случаем и попросить Вас прокомментировать сотрудничество TEZ TOUR с отелями Crystal, которое также обросло различными догадками.

А.С. : С сетью отелей Crystal мы сотрудничаем давно и очень рады, что у нас сложились такие хорошие коммерческие и дружеские отношения. В свое время мы эксклюзивно продавали эти отели на наших рынках. Чуть позже сеть отелей группы расширилась и она стала работать также с Odeon Group. В этом году сеть Crystal начала сотрудничать с Time Services на эксклюзивных условиях, и TEZ TOUR, как и Odeon Group, естественно, остановил продажи этих отелей. Однако к середине лета стало понятно, что «Библио Глобус» не может выполнить свои обязательства в полном объеме и загрузить необходимое количество мест в отелях сети. На основании долгосрочных и уже практически «семейных» отношений в бизнесе, TEZ TOUR пришел на помощь своим давним друзьям и партнерам, обеспечив необходимую загрузку для 5-ти отелей группы Crystal. Мы выполнили свою задачу, и этим проектом остались довольны обе стороны. Но о какой-то дальнейшей, более тесной, кооперации с отелями Crystal на данный момент речь пока не шла.

TT: Не удивительно, что в свете недавних уходов с туристического рынка довольно крупных и известных компаний, к работе TEZ TOUR приковано особое внимание. Насколько влияют подобные разговоры о продаже Компании на Вас и Ваших сотрудников?

А.С. : Скажу прямо. Я уверен, что цель этих разговоров - это мешать нам полноценно работать. Согласен, что работа компании TEZ TOUR, как одного из крупнейших игроков на туристическом рынке, не может не привлекать внимания и обходиться без различных кривотолков. Но на самом деле на данный момент подобные слухи не имеют под собой ни малейшего основания. Конечно, я не буду лукавить и говорить, что подобное искусственно создаваемое информационное поле нас совсем не беспокоит. Но долгие годы работы в этом бизнесе сделали меня и большинство наших сотрудников достаточно морально и стрессоустойчивыми. Мы искренне не хотим тратить время и силы на эти сплетни, думая о том, как полноценно и качественно делать свою ежедневную работу. Но при этом, замечу, что при дальнейшем нагнетании обстановки и создании искусственного нездорового информационного поля, мы не исключаем профессиональных юридических шагов с нашей стороны на любых уровнях.

TT: Одними из самых заинтересованных партнеров в получении достоверной информации из “первых рук”, конечно, являются представители отельного бизнеса. Что наиболее важное, на Ваш взгляд, им необходимо знать о планах TEZ TOUR на ближайшее время?

А.С. : Всем турецким партнерам я могу сообщить следующее: если мы примем решение продавать часть бизнеса, то мы не будем проводить бесконечные закулисные переговоры, так как совершенно четко представляем себе идеального партнера. Самыми лучшими покупателями части активов компании TEZ TOUR для нас могут быть именно наши партнеры - владельцы гостиничного бизнеса. В случае серьезного рассмотрения возможности продажи определенных процентов акций компании TEZ TOUR, мы хотели бы видеть в качестве наших бизнес-партнеров исключительно отели, с которыми мы давно и хорошо работаем, например, 20-30 наиболее интересных и серьезных из них. Только такой вариант был бы выгоден TEZ TOUR и, в свою очередь, дал бы дополнительное развитие отелям. Резюмируя эту тему, повторяю - при любой возможной продаже части активов Компании мы будем изначально вести переговоры с отельерами, а не с Ani Tur и другими.

TT: Какова общая ситуация и прогнозы работы ведущих туроператоров на российском рынке в связи с заметным уменьшением количества туристов в этом году?

А.С. : Если объективно говорить о наших основных рынках - России и Украине - то, действительно, в этом году ситуация складывается не самым лучшим образом, так как уже к августу все участники рынка почувствовали падение спроса. Общий туристический поток, особенно в России, изменился не так сильно, но из-за сильного демпинга и активного снижения розничных цен мы констатируем снижение денежного оборота.

При этом, хочу заметить, что, по моему опыту и глубокому убеждению, в туризме работают оптимисты. И я, безусловно, один из них. Мне хочется верить, что геополитические конфликты будут улажены в ближайшее время. Но при всем имеющемся оптимизме, стоит признать, что реалии следующего года могут оказаться хуже, чем в этом году. Если крупные туроператоры вовремя не поймут эту тенденцию и не будут реагировать на меняющуюся ситуацию, то перспективы у этих двух рынков будут не самые радужные. Потому что в нашем бизнесе может наступить время, когда цена, даже самая низкая, перестанет иметь значение - все будет решать буквально отсутствие клиентского спроса.

Информация для СМИ

И, в заключение, у меня есть очень важный мессадж для местной прессы. С моей точки зрения, туризм для Турции - важнейшая отрасль экономики. Она поддерживает ведущие промышленные и сельскохозяйственные сектора страны - строительство, животноводство, текстильную промышленность и другие. В то же время туризм - одна из самых деликатных и восприимчивых сфер бизнеса, которая зависит не только от реальных экономических показателей, но и от вымышленных слухов и домыслов. Для того, чтобы нанести ощутимый удар по этому сектору экономики, не нужно взрывать бомбу в буквальном смысле слова. Достаточно громко или, еще хуже, на уровне неподтвержденных слухов произносить слово «бомба», и волна, наносящая удар по туризму, покатится сама собой. Журналист, безусловно, должен обладать долей ответственности и осмысленной гражданской позицией. И каждый раз, выдавая новую «сенсацию», помнить, что за каждым его непроверенным словом или озвучиванием в СМИ необоснованных слухов стоят судьбы сотен тысяч людей, прямо или косвенно работающих в туристическом секторе.

Очередная в этом сезоне серия крупных задержек рейсов, «распиаренная» по всем центральным телеканалам, произошла в минувшие выходные - виновником ее оказалась чартерная авиакомпания , аффилированной с туроператором « ». Из-за технических проблем с одним из лайнеров несколько сотен российских туристов застряли в Турции, «зеркальными» пострадавшими оказались туристы, ещё только готовившиеся к отдыху - авиакомпания не смогла их вовремя отправить в Турцию из Москвы и ещё целого ряда российских городов. Впрочем, в ближайшие 2 дня всех необслуженных туристов перевозчик обещает перевести, тем самым войдя в русло регулярного расписания. Любопытно, что сложившаяся ситуация показала всю недееспособность профильных ведомств: в течение уикенда все действия Ростуризма ограничились лишь одним невнятным пресс-релизом, а директора Турпомощи два дня вообще никто не мог разыскать, чтобы уточнить компетенции данной организации в сложившейся ситуации. На этом фоне представители турсектора уже заявили о готовности поднять вопрос о массовых срывах полетных программ, которые уже стали «нормой» для этого летнего сезона, на ближайшей встрече с вице-премьером Виталием Мутко.

Ситуация с коллапсом турецких программ iFly началась развиваться ещё в пятницу: вылет рейса этой авиакомпании из турецкого во Внуково, запланированный на 23 июля, переносили множество раз. В итоге туристам удалось вернуться на родину лишь в воскресенье вечером. Помимо этого в субботу, 22 июля, был отменен рейс I4 9118 -Москва, также два вылета на этом направлении отменены сегодня, 24 июля. В свою очередь из Москвы в Анталию в субботу не смогли вылететь пассажиры двух рейсов iFly. При этом на 24 июля, согласно онлайн-табло московского аэропорта Внуково, уже отменено 3 вылета перевозчика в Анталию, а один рейс в из-за позднего прибытия воздушного судна перенесен с 04:30 на 20:20. Также отменены два обратных вылета.

Как отметили в АТОР, задержки рейсов iFly в прошедшие выходные приобрели веерный характер. При этом в «Тез Тур» говорят о том, что к штатному расписанию перевозчик вернется в течение двух ближайших дней. «Сбой в расписании и задержка рейса по маршруту Москва-Бодрум-Москва вызвана технической неисправностью одного из воздушных судов - речь идет об электронике, и поздним возвращением другого самолета с технического обслуживания. По уточненной информации от авиакомпании, она входит в расписание. Полностью восстановить расписание планируется в течение ближайших двух дней», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе туроператора.

Там также отметили, что туристам, которые находились в Турции, продлевали проживание. «В Москве была предоставлена гостиница. По возможности решался вопрос о пересадках на рейсы других авиаперевозчиков без доплат со стороны туристов. Но сейчас высокий сезон, кроме того, задержки рейсов в эти выходные коснулись ряда других авиакомпаний, поэтому в условиях дефицита перевозки и веерных задержек это было сделать не так просто. Сейчас рассматривается вопрос компенсаций. Каждый случай с туристом будет рассмотрен индивидуально согласно правовым нормам в рамках действующего законодательства», - добавили «Тез Тур».

И действительно, в эти выходные, согласно данным, опубликованным Росавиации, в было задержано 7 рейсов «Azur air», в том числе из Москвы в Пунта-Кану почти на 13 часов, а также три рейса авиакомпании «Северный ветер», три чартерных рейса «России», Помимо этого в списке значатся «Royal Flight», «Икар», «Нордавиа», «Уральские авиалинии» и «Red Wings».

Тут стоит отметить, что в летнем сезоне 2017 проблемы у чартерных перевозчиков возникают уже не в первый раз. Так, еще в начале лета из-за отмен и задержек рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», что не могло не сказаться на репутации российских туроператоров. В свою очередь проблемы iFly только усугубили ситуацию на рынке.

Напомним, ранее Виталий Мутко заявил о необходимости принятия более жестки мер по отношению к чартерным перевозчикам, выполняющим рейсы с задержками. «Здесь рассчитываем на поддержку с точки зрения модернизации законодательства, с точки зрения большей защиты прав потребителей, и прав наших туристов. В Госдуме проводили парламентские слушания по дольщикам, а у нас есть свои дольщики типа авиакомпании «ВИМ», которая набирает себе туров, деньги получает: условно у нее пять самолетов, а она на 12 деньги получает», - сказал он. Г-н Мутко также подчеркнул, что ситуация последнего времени, когда туристы не могут улететь, несмотря на то, что честно оплатили билеты, требует «более жесткие меры реагирования и тоже наведения здесь порядка».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

  • Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
  • Туристические новости в Facebook:

Tez Tour обещает решить проблему с веерными задержками своих рейсов завтра

Туристы, более двух суток ожидавшие свой рейс, вернулись из Турции в Москву, однако задержки чартерных рейсов авиакомпании iFly пока что продолжаются


Самолет iFly вчера вылетел за туристами Tez Tour, около двух суток ожидающими рейса в Москву из Бодрума. Авиакомпания полностью войдет в расписание 25 июля, – сообщает АТОР со ссылкой на компанию Tez Tour.

По информации ассоциации, вчера в дирекцию АТОР обратились туристы туроператора Tez Tour, третий день ожидающие вылета на родину рейсом I4 9136 авиакомпанией iFly из турецкого Бодрума в Москву (Внуково). По их словам, в течение этого времени вылет им неоднократно переносили.

По информации АТОР, туроператор продлил туристам отдых в отеле, так как не смог гарантировать прибытие за ними чартера из Москвы. Так как время вылета постоянно переносилось, туристам приходилось освобождать номера в 12.00, а затем, когда становилось ясно, что рейса не будет, вселяться заново.

Борт рейса I4 9135, который должен был вернуть туристов из Бодрума в субботу, 22 июля (вылет его из Москвы был назначен на 22.00), вылетел из Внуково в Бодрум в 14.50 23 июля, чтобы забрать их в Москву. По информации на табло авиакомпании iFly, рейс I4 9136 прибыл в Москву в 22.27.

Задержки рейсов iFly в прошедшие выходные приобрели веерный характер – так, в субботу 22 июля, по данным турагентств и согласно информации на табло аэропорта Внуково, из Москвы в Анталью были отменены рейсы I4 9117 и I4 9101 в Анталью.

В воскресенье, 23 июля, согласно табло аэропорта Внуково, рейс iFly I4 9117 D в Анталью (расчетное время вылета 08.20) задержан до 00.05 завтрашнего дня, время вылета рейса I4 9101 в Анталью отложено до 10.10 понедельника 24 июля, а вылет рейса I4 9449 (в Ираклион), который должен был вылететь в 15.55, был перенесен на 18.50 (вылетел в 19.09).

Причиной задержки на онлайн-табло во всех случаях называется позднее прибытие воздушного судна.

В понедельник, 24 июля, по состоянию на 7.30, есть информация о том, что рейс iFly I4 9131, который был должен вылететь в 04.30 в Даламан, задержан до 00.00 25 июля. Задерживаются и вылеты из Антальи в Москву.

«По уточненной информации от авиакомпании, текущий сбой в расписании вызван технической неисправностью одного из воздушных судов и поздним возвращением другого самолета с планового технического обслуживания. Мы ориентируемся на информацию от авиакомпании iFly, которая обещает полностью войти в расписание ко вторнику, 25 июля» - сообщила Лариса Аханова, PR-директор туроператора Tez Tour.

«Это уже вторые серьезные задержки рейсов у Tez Tour. Сначала это «ВИМ-Авиа», теперь задержки у аффилированного перевозчика туроператора. Я думаю, что менеджменту компании нужно более внимательно подходить к выбору перевозчика, и очень надеемся, что третьего раза не будет. Туроператор должен сделать все возможное для того, чтобы не допустить новых задержек.

Думаю, что туроператор пересмотрел свою полетную программу на Доминикану и отложил ее на 28 сентября как раз для того, чтобы упорядочить расписание, обеспечить бесперебойное выполнение плановых рейсов, в том числе в Турцию», - отметил в беседе с нами Алексан Мкртчян, член президиума Альянса туристических агентств (АТА) и генеральный директор туристической сети «Розовый слон».