Узбеки - тюркоязычный народ численностью примерно 28 миллионов человек. В СССР узбеки были третьим по численности народом (после русских и украинцев). В настоящее время около 23 миллионов узбеков живут в Узбекистане (81,7 процента населения республики), около 2,7 миллиона - в Афганистане, более 900 тысяч - в Таджикистане и около 800 тысяч - в Кыргызстане. Также значительная узбекская диаспора существует в Казахстане, Туркменистане, России и других странах. Узбеки (как и таджики) - европеоиды, относятся к памиро-ферганской расе. У узбеков Северного Хорезма отмечается примесь монголоидных элементов.

Далее представлены 28 самых красивых известных узбечек. Топ составлен по итогам голосования, проходившего на сайте Top-antropos.com в течение четырех месяцев.

28-е место: Ирода Носирова - певица.

27-е место: Светлана (Ойдын) Норбаева (родилась в 1944 году в Ташкенте) - актриса театра и кино, народная артистка Узбекской ССР. Светлана Норбаева - мать известного режиссера и продюсера Джаника Файзиева.

26-е место: Рано Шодиева - узбекская актриса.

25-е место: Диера - узбекская певица.

24-е место: Севинч Муминова - узбекская певица и актриса.

23-е место: Лайло Галиева - певица.

22-е место: Матлюба Алимова (родилась 12 августа 1954 года) - советская и российская актриса, известная по фильмам "Маленькие трагедии" (1979), "Цыган" (1979), "Василий Буслаев" (1982), "Сказка о Звездном мальчике" (1983), "Возвращение Будулая" (1985). Матлюба Алимова - узбечка по отцу.

21-е место: Муниса Ризаева - узбекская певица.

20-е место: Асаль Шодиева - узбекская актриса.

18-е место: Тамара Шакирова (26 ноября 1955 - 22 февраля 2012) - актриса, заслуженная артистка Узбекской ССР. Тамара Шакирова (по мужу - Ганиева) - мать современной узбекской певицы Райхон Ганиевой, которая также представлена в этом рейтинге.

17-е место: Замзама - узбекская певица.

16-е место: Муборак Жамолхонова (Ашурбоева) (родилась 5 августа 1986 года) - актриса и певица, участница группы "Шахризода".

14-е место: Паризода Шерматова - актриса.

13-е место: Фарида - модель.

12-е место: Зилола Нуралиева (родилась 24 декабря 1986 года) - модель, работающая в Китае и Японии под псевдонимом "Лола". Рост - 179 сантиметров, параметры фигуры: 84-61-90.

10-е место: Лола Юлдашева (родилась 4 сентября 1985 года), более известная как "Лола" - узбекская певица и актриса.

9-е место: Равшана Куркова (родилась 22 августа 1980 года в Ташкенте) - российская актриса.

8-е место: Дильноза Кубаева (родилась 22 ноября 1986 года в Ташкенте) - узбекская актриса.

5-е место: Зарина Низомиддинова - узбекская актриса.

4-е место: Камилла Мухлисова (родилась 26 сентября 1984 года в Ташкенте) - актриса, модель. Рост - 163 сантиметра, параметры фигуры: 83-57-84.

3-е место: Ирина Шарипова (родилась 7 февраля 1992 года) - "Мисс Татарстан-2010", первая вице-мисс конкурса "Россия-2010", представительница России на международном конкурсе красоты "Мисс Мира- 2010". Рост Ирины Шариповой - 178 сантиметров, параметры фигуры: 83-60-87. Ирина Шарипова - узбечка по отцу, а по линии матери у Ирины узбекские, татарские, русские и украинские корни.

2-е место: Зилола Мусаева (родилась 28 июля 1979 года), более известная под псевдонимом "Шахзода" - узбекская певица и актриса.

1-е место: Райхон Ганиева (родилась 16 сентября 1978 года) - узбекская актриса и певица. Райхон - дочь известной актрисы Тамары Шакировой.

На протяжении долгих столетий узбекские девушки вели совсем непримечательную жизнь: занимались домашним хозяйством, воспитывали детей и находились на полном обеспечении своих мужчин. Но современность диктует свои правила, и со временем исторически сложившийся быт отошёл на второй план, и жительницы солнечного Узбекистана начали встречаться в рейтингах самых стильных и красивых женщин страны и мира.

Как должна выглядеть самая красивая узбечка

В их внешности могут проскальзывать азиатские черты - смуглая кожа, широкие и густые брови, узкие глаза, тёмные как смоль волосы. Однако могут встречаться узбечки с красивыми большими и выразительными глазами. По характеру и стилю жизни они ни в чем не уступают европейкам. Узбекские девушки достигают больших успехов в карьере, кинематографе, шоу-бизнесе и модельном бизнесе.

Особенно интересно наблюдать, как сочетается восточная скромность с уверенностью, сдержанность с образованностью. В последние годы можно наблюдать, как они участвуют в конкурсах красоты и доказывают миру, что не существует идеального канона красоты и каждая из них достойна звания "Самая красивая узбечка". Важно только быть обаятельной, скромной, харизматичной и нисколько не сомневаться в своей привлекательности.

Топ-10

  1. Севинч Муминова. Родилась девушка в 1982 году в Окончила культуры, а в 2010 году вышла замуж за известного узбекского певца Шарофа Мукимова. После рождения дочери Севинч стала редко давать концерты и полностью посвятила себя семье.

  2. Муниса Ризаева. На Востоке говорят, что имя определяет жизнь человека. В переводе с арабского "Муниса" означает "прекрасный голос", глядя на эту девушку, можно с уверенностью сказать, что помимо вокальных данных, природа наградила её необычайно красивой внешностью (на фото слева).

  3. Лола Юлдашева. Одна из главных претенденток на звание "самая красивая узбечка" родилась в Ташкенте в 1985 году. В Узбекистане она известна под именем Лола, а в России в 2000-х годах обрела популярность под псевдонимом Мая и благодаря песне "Потерялись".

  4. Шахзода. Настоящее имя этой красавицы Зилола Мусаева, но, как утверждают девушки Узбекистана, псевдоним идеально подходит для её внешности. В России узбечка стала популярной благодаря летнему хиту "Между небом и землей", записанному с известным DJ Smash.

  5. Райхон Ганиева. Согласно многим интернет-изданиям, именно ей чаще всего присуждают титул "Самая красивая узбечка". Несмотря на то, что девушка с детства занималась вокалом, слава её настигла лишь после выпуска альбома "Бахтли Буламан". Поклонники не пропускают ни одного сольного шоу своего кумира и считают её самой влиятельной певицей страны.

  6. Севара Назархан. Именно её внешность полностью подходит под описание узбекской женщины. Кроме необычной красоты, у девушки шикарный голос. А глядя на то, как она ведёт себя во время интервью, можно понять, что именно такой должна быть настоящая красавица Узбекистана - мудрой, сдержанной и благородной.

  7. Зарина Низомиддинова. Успешная и красивая девушка родилась в 1989 году в городе Ташкенте. Зарина не только талантливая актриса, но и прекрасная танцовщица и телеведущая.

  8. Гульчехра Эшонкулова. Каждая картина с участием этой девушки обречена на успех: поклонницы восторгаются её актёрским мастерством, а мужская половина изумляется её выразительным чертам лица. Сумасшедшую популярность Гульчехра обрела благодаря фильму "Фатима и Зухра", где снялась вместе с Шахзодой.

  9. Дилноза Кубаева. После замужества она перестала сниматься в кино, но вначале карьеры она запомнилась зрителю своей внешностью, а именно милой улыбкой с ямочками.

  10. Равшана Куркова (Матчанова). Родилась девушка в Ташкенте в семье актёров, и неудивительно, что именно этой профессии она посвятила свою жизнь. Известность она обрела не на родине, а за рубежом, снявшись в сериале "Барвиха". Благодаря необычной восточной внешности Равшану неоднократно признавали одной из самых красивых женщин Узбекистана и России.

Победительница World Bikini Model 2015

Уроженка города Бухары - Зара Кинг стала победительницей международного конкурса и взяла титул Miss Europian Bikini. Девушка родилась в Узбекистане, образование получила в Америке, окончив бизнес-школу в штате Флорида. Однако живёт и работает в Москве.

Красавица XX века

Советская и российская актриса Матлюба Алимова родилась в городе Андижане 12 августа 1954 года. Многим она запомнилась по картине "Возвращение Будулая", снятой в 1985 году. Интересная внешность ей досталась благодаря смешению кровей. По папе Матлюба Фархатовна узбечка, а вот в жилах мамы текут сразу несколько кровей: грузинская, немецкая, польская и русская.

Звёздной для актрисы стала роль Насти в кинокартине "Цыган". Матлюба Фархатовна настолько прониклась образом своей героини, что ей поверили не только зрители, но и настоящие цыгане, назвав девушку "своей".

Скандальная, но красивая

Старшая дочь первого президента республики на протяжении долгих лет считалась эталоном женственности, элегантности и стиля. Высокая, статная, успешная, богатая - именно такой хотели стать многие молодые узбечки. Несмотря на скандальную историю, считают не только красивой, но и доброй. Ведь благодаря ей тысячи молодых талантов получили возможность для развития, она спонсировала детские дома и организовала Фонд помощи малоимущим.

Самая красивая модель

В завершение хочется представить ещё одну необычайно красивую девушку - Ирину Шарипову, родившуюся в Бухаре в 1992 году. Однако сейчас она известна как российская модель. Ирина - ещё один пример того, насколько бывают красивыми дети от смешанных браков (отец-узбек, мама имеет татарские, украинские и русские корни).

Она принимала участие во многих фотосессиях, прошла по большому количеству подиумов в разных странах, но самым ярким и запоминающимся стал финальный показ Victorias Secret в 2014 году.

27. Светлана (Ойдын) Норбаева (родилась в 1944 году в Ташкенте) – актриса театра и кино, народная артистка Узбекской ССР. Светлана Норбаева – мать известного режиссера и продюсера Джаника Файзиева.

26. Узбекская актриса Рано Шодиева

25. Узбекская певица Диера

24. Узбекская певица и актриса Севинч Муминова

23. Певица Лайло Галиева

22. Матлюба Алимова (родилась 12 августа 1954 года) – советская и российская актриса, известная по фильмам “Маленькие трагедии” (1979), “Цыган” (1979), “Василий Буслаев” (1982), “Сказка о Звездном мальчике” (1983), “Возвращение Будулая” (1985). Матлюба Алимова – узбечка по отцу.

21. Узбекская певица Муниса Ризаева

20. Узбекская актриса Асаль Шодиева

18. Тамара Шакирова (26 ноября 1955 – 22 февраля 2012) – актриса, заслуженная артистка Узбекской ССР. Тамара Шакирова (по мужу – Ганиева) – мать современной узбекской певицы Райхон Ганиевой, которая также представлена в этом рейтинге.

17. Узбекская певица Замзама

16. Муборак Жамолхонова (Ашурбоева) (родилась 5 августа 1986 года) – актриса и певица, участница группы “Шахризода”.

14. Актриса Паризода Шерматова

13. Модель Фарида

12. Зилола Нуралиева (родилась 24 декабря 1986 года) – модель, работающая в Китае и Японии под псевдонимом “Лола”. Рост – 179 сантиметров, параметры фигуры: 84-61-90.

10. Лола Юлдашева (родилась 4 сентября 1985 года), более известная как “Лола” – узбекская певица и актриса.

5. Зарина Низомиддинова – узбекская актриса.

4. Камилла Мухлисова (родилась 26 сентября 1984 года в Ташкенте) – актриса, модель. Рост – 163 сантиметра, параметры фигуры: 83-57-84.

3. Ирина Шарипова (родилась 7 февраля 1992 года) – “Мисс Татарстан-2010”, первая вице-мисс конкурса “Россия-2010”, представительница России на международном конкурсе красоты “Мисс Мира- 2010”. Рост Ирины Шариповой – 178 сантиметров, параметры фигуры: 83-60-87. Ирина Шарипова – узбечка по отцу, а по линии матери у Ирины узбекские, татарские, русские и украинские корни.

2. Зилола Мусаева (родилась 28 июля 1979 года), более известная под псевдонимом “Шахзода” – узбекская певица и актриса.

1. Райхон Ганиева (родилась 16 сентября 1978 года) – узбекская актриса и певица. Райхон – дочь известной актрисы Тамары Шакировой.

узбек 29.08.2012 18:37

Цитирую ssass:

конечно понятно почему вам хочется всех записать метисами, и для этого очень подходит советская постановка вопроса и ответа на него. Но надо уважать нации живущие в Средней Азии ив Казахстане. Это вам не стадо животных которых вдруг взяли и сделали народом по указанию сверху. Эти народы имеют свою культуру отличную др.от друга. И люди не такие идиоты, чтобы так- как назовут так и называться. Что таджики вдруг заговорили на фарси потому, что их так назвали. Народы жившие на этих землях не могут по мановению палочки изменит свои обычаи и язык. Узбекское ханство было образованно в 1428 г - ханом Абулхайрханом на севере современного Казахстана. Часть населения во главе с Берке султаном недовольного правлением ханом откочевала к озеру Балхаш и создали Казахское ханство. А их стали называть сперва узбекскими казахами. Потом просто - казахами. Никого нападения ойратов - калмыков тогда и в помине не было. Слово казах (казак) означает отделившийся, отпадший, оставшийся без рода племени., извините но я вынужден написать - если одним словом- отщепенец. почитайте "Записки путешественников в Среднюю Азию". "Родословное древо тюрков"- Абулгазихана, "Бабурнаме" -Бабура. Также - русские казаки.Это люди бежавшие от своих господ. К примеру когда Ялангтош - хаким Самарканда,в детстве оборванный появился в городе его называли казахом, хотя он и был из калмыков (Арминий Вамбери). А определение народа по религиозному признаку -это просто чушь! Почему тогда народы воевали др. с другом несмотря на религиозное единство. Узбеки захватившие Туркестан в 16в переняли обычаи и культуру местных турков (тюрков) и стали тоже именоваться турками.До 1924г народ именовался именно так, да и позже во время переписи населения 1926г - 87% населения Узбекистана именовали турками. Отношения между узбеками и туркменами, узбеками и казахами были очень плохими и все время происходили столкновения и войны. У современных узбеков 92 племени, но не все из них относятся к улусу узбеков. Например племена -турк, барлас, калтатой, туркман и др, не входят к числу племен улуса узбеков.


уже прочитал некоторые ваши тексты и напрашивается мнение, что вы читающий, но недоначитанный человек. еще интересно кто вы по национальности и по профессии или интересам. На счет национальностей и наций все условно. по моему в антропологии, сказано: что для установления более менее физической, ментальной, культурной и ценностной однотипности среди одного ареала людей обособленных культурой, династией, границами соседних стран или природными преградами надо смениться 50 поколениям (одно поколение принимается 25 лет) или пройти около 1250 лет. Есть народы и целые регионы с очень древней историей и там прослеживается более или менее гомолгичность представителей по всем вышеназванным параметрам (кавказцы, ближневосточцы, и т.д.). Для примера российские политики и интелектуалы пытаются использовать все возможности удлинить период своей государственности. То же и с казахами и узбеками. У казахов есть поговорка типа: узбек свой брат, а сарт нам враг. Вы приводите правильное значение слова казак, но этнонима казах в истории не было, она утвердилась в 20 веке как вариант казак в диалектной форме. Но некоторые нынешние казахские интелектуалы в попытке удревнить свою государственноть откровенно превирают событиями и фактами. Они чуть ли не утверждают что "этноним казах" (именно в форме казах) древнее самого первого казахского ханства (нач.15 века). Самое смешное трактовка этимологии как от касогов, хазар, каз ак (гусь белый), от назв. племен каспи+сак кассак. Тоже самое у современных официальных узбекских историков, желание плавно перевести все древние народы населявшие территорию нынешнего узбекитана в предков современных узбеков, это правильно, но неправильна уже обратная логика (возникающая даже у ребенка) значит Ибн Сина был узбек:). Вообще всегда в средневековой истории средней азии надо учитывать момент нашествия Чингиза в увязке с обычаями всех племен составлявших его войско, в исторические моменты до возвышения монголов, все факторы возникновения такого большого объединения племен и статус каждого племени. Чингиз многие племена разделял между кошунами, кошуны со всем войском-народом имя командующего кошуном. И когда это пестрое по племенному и этническому составу, но более или менее однородное по расовому признаку, войско вторглость на территории и регионы населенные другим расовым типом с одновременно обладаюшими разнообразными этническими признаками(по "стране" обитания), со своими культурами и ментальностью. Далее под влиянием различных, как способствующих так препятствующих, метисизации факторов происходит сложный процесс складывания и распада в разные моменты времени государственных образований с учетом их обитателей (кто преобладает: представители культуры кочевников или оседлых). Не столь важно, то что вы уточняете, что де из 92 племен узбеков не все узбекские, да часть осталась от чагатайског улуса, но можно взятьи более раннюю датировку момент нашествия монголов, момент перселения тюркских племен раннего периода. Принципиально то, что в моменты вхождения какогото племени, или части племени, его предыдушее название затеняется названием улуса, эля, орды ханства. Они становятся элем. Например в Хивинском ханстве говорят, господствовали кунграды из узбекова улуса, но каждый житель не назывался узбеком. Сам народ делился на райат (крестьянство и ремесленники), местная до кочевническая знать, духовенство (имевшие какойто генетический материал от древних хорезмийев, парсов, парфянцев, огузов ит.д.) и кочевников (аристократов и простых конников). Даже сейчас среди современных хорезмийцев существуют диалекты с преобладанием как огузского так и кипчакского артикуляций Но все они мусульмане сунниты, согласитесь в те времена достаточно сильный фактор способствования уживания этносовв одном государстве.. Если следовать примеруодного из последнего суверенного среднеазиадского государства (можно взять и бух. эм-т, коканд. хан-во)), то современный казахстан следовало бы назвать Астанистаном или Астанской республикой, а народ назарбеками. :) А то, что образовал Казахское ханство Берке., можете привести источни. Насколько мне известно этими людьми были Жанибек султан и Керей. А жестокое поражени в сражении с ойратами Абулхаира хана в 20 годы 15 века, конечно же ослабило его положение среди его конкурентов на власть, чему способствовало и экономоческое ослабление его народа, после поражения. Вернемся к райату и сартам, в противовес таджикам имевшим свой основной язык (фарси), сарты разговаривали на тюркских диалектах, но занимались почти тем же что и таджики, и ментальность, образ жизн, внешний вид и культура в большистве были похожие. Этим они сильно отличались от кочевников. Конечно их можно вывести от согдийцев, хорезмийцев, парканцев, чачцев, греко-македонцев, саков кушанов, эфталитов, гунно, в ранних тюрков, арабов и т.д. Но факт, что сейчас они в большинстве своем узбеки или таджики или уйгуры, кто то казах или туркмен неестественного для них внешности. :) Опять же их можно назвать исламбеками, имамбеками, назарбеками:). А Узбекистан ташкенистаном. Я знаю что моими предками были арабы, но и не только они. По внешности можно сказать, что я и мои родственники имеют и тюркские признаки и таджикские (может согдийсике и т.п.). По паспорту я узбек. Самый что ни есть коренной житель соего региона (Ташкент). Но при встрече незнакомце думают что я хорезмский или азербайджанец ну и иногда таджик. :)

Uzbek 14.09.2012 21:59

Цитирую ssass:

Честно, не могу понять, что хотите от меня?Кто я по национальности? Но ведь это условность, как вы говорите -тогда зачем?
Я узбек,и не только по паспорту как некоторые. Правда есть такая беда у узбеков некоторых, которые и не узбеки (может быть) - нет чувства самосознания. Этого не встретишь ни в одной нации. Ваш космополитизм не примет ни казах,ни...,ни кто -нибудь другой. Зачем навязывать свою болезнь на др-х. Кто то узбек, казах или таджик, а кто-то метис,"ну...ничего ничего, бывает". То,что казахи придумывают про себя я знаю и без вас. В чем я с вами согласен, то что название казах окончательно закрепилось за ними в 20-30 гг 20в. Про узбеков надо читать не только в советских учебниках или т.п.-х." Начитанному" товарищу надо бы знать, что история узбекского народа начинается задолго до Чингисхана. И если не было бы нашествия Чингисхана ничего не изменило бы историю народа, только добавлен штрих. Не хочу повторять одно и тоже по несколько раз и не хочется приводить пример со слов Христа " не мечите бисером перед...". Не хочу быть похожим на др. Но если вас интересует прочитайте " мое мнение" об узбеках (турк) и ссылки на первоисточники и в "самых... узбеках" и в "...узбечках".Так вот, если прочитали -не надо узбекам свою историю "удлинять". Генетически часть узбеков и уйгур прямые потомки людей заселивших эту территорию 40тыс лет назад,и в отличии от др. не переселялись отсюда никогда. 90% народов Евроазии потомки тех первых людей, но все они когда - то переселились в др. места в отличии от предков узбеков и уйгур. Ибн Сино по отцу не известно кто, а по матери согдиец. И,что это меняет? Беруний точно не был узбеком (тюрком), но местное население он называл турками(тюрк). Фарабий который жил раньше Ибн Сины был из племени турк. И Ибн Сино считал его вторым учителем. Согдийцы далеко не все стали таджиками. Скорее наоборот не стали. Надо знать взаимоотношения иранцев и согдийцев. Таджиками (до революции тезик,а в прошлом тазы) с 11в до начала 20в называли иранцев, узбеки, армяне.. др. народы севернее ирана. К примеру "Тезиковка " иначе тезиков базар переводился как таджиков базар,ни как иначе. Там торговали в основном иранцы. И таджики не являются коренными жителями Туркестана. Про жителей Хорезма во времена Узбекских ханов и как их называли прочитайте у Абулгази хана. Может Джанибек и Керей и создали Каз. ханство, я читал про это давно и не помню, но в числе многих, кто первым выступили против Абулхаирхана был и Берке.
- " Если следовать примеруодного из последнего суверенного среднеазиадского государства (можно взять и бух. эм-т, коканд. хан-во)), то современный казахстан следовало бы назвать Астанистаном или Астанской республикой, а народ назарбеками. ":" Опять же их можно назвать исламбеками, имамбеками, назарбеками:). А Узбекистан ташкенистаном."
- Это вы вообще о чем? " ты думаешь, что говоришь - а боржоми?"
Говоря об общих предках уйгуров,туркмен и таджиков мне хочется вспомнить последний вопрос снова. По вашему если религия одна то и народ один. Только все не так. азербайджанцы и иранцы шииты,и живут даже в одной стране (иран) , Греки, русские, болгары, часть украинцев сербы и др православные,но народ то разный. У нас с казахами и с туркменами совершенно разная культура и с ними народом единым быть не можем никогда. Большинство казахов -мусульмане так формально, поскольку их ханы приняли ислам. Многие из них даже не обрезаны. Нельзя скрещивать бульдога с носорогом. У нас с уйгурами одна культура и обычаи, и таджики жившие среди нас кто 1тыс лет, кто 500 лет, приняли нашу культуру и забыли свои иранские, но при этом не забыли ни язык ни свои корни (интеллигенция) В Таджикистане даже флаг иранский (на 99%) Сначала правда была ТАССР, потом уже ТССР. .

Уважаемый оппонент, поздравляю Вас и всех Ср. Азиатцев с праздниками независимости.
Если на чистоту, этот рейтинг, именно этот, оставляет неоднозначные чувства. Его миссия не соответствует обявляемой. Вроде сам сайт очем-то другом... , но напрашивается вопрос, не для провокации ли. На площадке этого раздела посетители только и делают, что предаются эмоциям, а почему?, да обсуждение пошло по тонкой теме-нац. вопрос (как в том анекдоте, когда один из предствателей национальностей, не найдя доводов для хвалы своего народа, сказазал - а, я вот навешаювот вам...). Для меня как гражданину Узбекистана, не чтоб сказать, что это совсем приятно. Хочется сказать всем будьте сдержанней в выражениях и не передавайтесь эмоциям, ведь вся эта экзальтация порождает хамство, а обиды только разводят по разные стороны баррикад.
Мне близки как и патриоты так и космополиты, конечно в рамках разумного. Очень было бы интересно узнать у Админа, гражданином какой страны он является, каковы его жизненые интересы, так сказать кредо, какими целями он задавался, создавая этот сайт. Этот просто для того, чтоб составить мнение об уважаемом Админе.
Перехожу к вам, уважаемый ssass. Зауважал Вас, потому как вы, как и други здесь, интересуетесь историей своих предков (как и хоусекси, марат78, и т.п.), хотя коробит Ваши некоторая предвзятость в отстаивании своих видений, иначе не могу это назвать, потому, что едкостью реплик, спора не разрешишь, надо убедить. В Логике есть правила силлогизма, а есть и софизм, апории и обращение не к фактам, а к личности (чтоб смутить оппонента). Я могу быть субъекьтивным, но и знаю, что в достаточной мере объективен. Так, что пытаться приклеить к моей личности, того чего нет - некорректно. Поясню - я патриот своей родины (в раннем дестве это была комната,дом, потом улица, махалля, потом в школе уже в сознание целенаправленно внедряли, что основное понятие родины - это СССР, и я в первую очередь гр. этой страны (был честным октябренкоми пионером,но от комсомола отказался сознательно). В семье, я видел нечто другое, в первую очередь двойную игру, для работы и школы мы официально гр. ссср и коммунисты-атеисты, но отмечаем, запрещенные навруз, хаиты, худои, старшие тети по отцу знают от бабушки предания о житии пророках (Юсуфе например) на узбекском языке в стихотворной и песенной форме (не предания об Алпамыше), учать этикету (которая как оказалось позже-мусульманской), некоторым нормам шариата и основным сурам и калима. Отец рассказывал историю новейшую (конечно постепенно, в соответствии моему взрозлению) ташкента, наших предков начиная с деда, его братьев, дадьев и далее вглубь истории. И без зависимости от этого я уже был патриотом ташкента (как в песне с чего нач. родина). Уже в старших классах и в вузе пришло понимание узбекистан, области, что все тоже родина и едино, но как бывает в юности, предмет истории я учил, по необходимости, но то впечатление от истории именно наших территорий, осталось самое пасмурное - постоянные войны, сначала иноземные вторжения, а ближе к позднему средневековью, то просто братоубийственные междуусобицы. Так, что было более интересно когда проходили древнюю и античную истории. Кстати я по образованию не историк. Интерес к истории пришел уже в зрелом возрасте. Наверно читая исторические романы европейских авторов, взыграл патриотизм стал читать наши исторические произведения. Как-то на память стали приходить, когдато проходившие темы по предмету истории (из школы, вуза), а особенно по новейшей истории и рассказы Отца. Конечно когда он рассказывал я, в юности, слушал в пол уха, но когда уже меня стало интерсовать он уже был пожилым и внезапно умер(кто-то, помоему шоу, сказал: когда я был молодым, отец мне казался чудаком, но когда мне исполнилось 30, оказалось, что он внезапно поумнел. :)), и последние годы прочитал некоторое количество печатного текста по нашей истории, что удивительно заново открывал, то что когдато мною было слышано, читано, в новом понимании, или скажем так, я уже начал осознавать смысл узнанного. Но я оставался патриотом своей земли, считал важным моментом обретение суверенности, и остался консервативным в своих ценностях. Но изменилось главное видение формирования современного узбекистана в новом свете.
Вот вы говорите, что важно,что мы тюрки, что они были всегда на территории ср. азии, турана, но по гумилеву тюрки уже метисное (монго-арийское)по своему происхождению, и это происходило на территории современного региона восточного туркестана и сев.китая. Всегда были тюркские племена с преобладанием, того или иного типа. Что арийские кочевые племена (описанные и в авесте) проживали по всей степной полосе евразии (50 гр. сев. широты) от придунайя и черноморского побережья европы, каспийского побережья, поволжские степи, дашти-кипчаксие степи, восточный турк-н, и степи сев. китая изначально были заселены кочевыми арийскими племенами (самые большие пл. объединения - скифы, сарматы, саки, тохары и т.п.) Все они ели конину, все кочевники племени были обновременно воинами, ведение сражение только конницей с применением тактики одинаковых с тюрко-монгольским, обитание в сборных юртах. Только язык был восточно-иранским. И вот, на стыке обитания арийских кочевников и монголоидов севера совр. китая началась метисизация. Появился прототюркский, потом и тюркский языки. Появилось первое казачество (разбойничьи орды сформированные разноплеменными отщепенцами.). И эти разбойничьи орды становились господствующей ордой в степи и ввергали в васальную зависимость племена, и как следствие заставляли участвовать, в своих походах. Мнение многих тюркологов сходится в том, что менталитет тюрка состоит из уважения к силе и духу, в ущерб других качеств человека, и они охотно покоряются деспотической власти одного из них, подспудной мечтой коих является (или идеалом) занять когда нибудь его место, и при первой же слабине со стороны вождя или появлении ему альтернативы, предают его. Да они выживали в тяжелых природных условиях капризов срепной природы и быта, отлично приспособившись к ней за века, но в отличие от оседлых культур оставались неотесанными, в элементах оседлых цивилизаций не сразу уживаясь с ней,но все со временем покоряясь завоеванной ими же культуре.
Как я уже сказал тюрки разных эпох и регионов разнятся по внешнему виду в особенности сворфировавшиеся в позднейшее время(сравни совр. турков и азеров, они различаются хотя оба потомки огузов, но смешались с типами на завоеванных территориях.). Вот исходя из этого я могу сказать, что ранние тюрки нашей территории очень даже не совсем узбеки. Ак ординские узбекские племена пестрые по составу, все таки тюркские племена (до чингизовы, - но согласитесь в тюрках есть известная доля монголоидных генов, например в киданях очень даже изряно) и плюс чисто монгольские (чингизовы: татары, найманы и т.д.) монголоиды дали современных казахов, как следует, настоящие узбеки это те же казахи.
Наши ранние тюрки где-то полностью, а где-то частично перешли на оседлость и земледельческой культуре, и переняли местные обычаи и культы, зороастризм, христианство, буддизм. Да и язык их отличается диалектально от языка кочевых узбеков. Да еще они и смешались с местными европоидами согдийцами. (Например турки больше стали похожими на европейцев а азеры на иранцев, даже эмиры династии манкытов, от слова плосконосый, имея детей от местных таджичек стали сами похожими на них). Приходят арабы, но не уходят, ассимилируются, привнося новый культурный и ментальный момент - внедряют ислам. (Кстати этноним таджик появляется в ср.азии именно в это время. Исламизировав сначала Аджам иран, уже мусульмане иранцы вели миссонерскую деятельность на равне с арабами на территориях бывших им временами вассальными. Таджик у местных ассоциировался с мусульманином иранцем, а потом исо всеми,кто говорил на парси.). Потом гос-ва, где господствуют мусульманские кочевые тюркские династии, народ оседлый ведет все тот же образ и уклад жизни и вроде генетически не очень меняется. И вот нашествие чингиза, раздел завоеванных территорий между сыновьями. Удел джуми и чагатая соседи. Монголы в джучиевом улусе метисизируются в дашти-кипчаке с кипчаками и д.р. тюрками, тоже имеющими монголоидные гены. Кто-то более, а кто-то менее. Поэтому племена кочевых узбеков в подавляющем большинстве были явными монголоидами, но уже тюркизировали самих монголов, по языку,но не совсем по культуре и менталитету. В той же булгарии на основе которого основался казанское ханство, тип несколько иной, татары+булгары. В чагатайском улусе сразу пошло деление на мавераннахр с мусульманским и оседлым менталитетом, где чагатайские монгольские племена отюречивались местнымными тюрками с их диалектом и внешним видом и мусульманским менталитетом, а в моголистане остались чисто монгольскими - язык, культура, быт и менталитет. И вот узбеки шейбаниды вторгаются в мавераннахр. В моголистане ойраты нападют на казахов, а потом и смешиваются с ними. В моголистане обитают ранние уйгуры, которые являются потомками древних уйгурских племен, которые потом, гдето полностью, а гдето частично перходят на оседлость, ассемилируя местных согдийцев, или турфанцев, (кстати в совр. китае оставшихся их в труднодоступных горных метностях называют китайскими таджиками,хотя их язык отличается от языка остальных таджиков) и на основе их письменнсти создают староуйгурскую письменность. Современные уйгуры ассимилировали в себе тех ойратов плюс киргизов. Вот почему можно сравнивать современных "узбеков" с уйгурами, в том что они очень схожи и по культуре и по языку и внешне (хотя только древние оседлые типы жителей оазисов и стой и др. стороны) но никак не с настоящими узбеками кочевниками из Ак орды. Кстати современные представители кочевых узбеков сохранившие свою самобытность в сельской местности, очень схожи с современными казахами и по дилекту, и антропологически и культурно и менталь и предметами быта. Схожи и названия племен и родов их составляющих.

Теперь вернемся к современной истории отец, да даже и наши писатели начала века айбек, кадыри и д.р. говорили, что ташкентцы очень тесно имели дела с казахами, торговали с ними или выезжая к ним или на сезонных ярмарках. Вот казахи всегда выказывали превосходство над оседлыми жителми всегда в военной силе, но никак в учености, грамоотности, ремесле и торговле. Называли их сартами, но признавали за своих узбеков из акординцев, но не оченьто курама. Отец говорил, что до кокандцев официально некоторое время правили казахи, и от этого времени естьотпечаток на развитии и градостроительства ташкента. Будучи мегаполисом,по меркам того времени, ташкент был в позднее средневековье неказист, но средоточием торговли. Короче откупаясь от казахов ташкентцы жили своей мусульманской жизнь. Было много названий происходивших от парси, учебники в школах были на фарси. Первый учебник в мактабе был хафтияк, тоже на парси. Образованные люди хорошо знали фарси, а торговцы казахский. Отец говорил, что мой дед хорошо ладил с казахскими биями. Может от того, что мы принадлежали к ходжа, а предок Исмаил ата (погребен в Турбате)котрый почитаем казахами. Отец описывает казахов того времени очень простодушными, доверчивыми, но невсегда выполнявшими обязательства. Очень гостеприимны. Они спасли моего деда в степи от снежного бурана. Если не спасли бы то не было бы и меня. Если казах заупрямится, то его трудно переубедить, бывали вспышки внезапной агрессии, то есть от спокойного, расслабленного состояния. Совершенно другая манера поведения у городских жителей, могут заговорить и уговорить, очень искусны в убеждении, расчетливы (жизнь представляля скудные средства и возможности) и рачительны, очень религиозны (конечно же по сравнению с казахами:)).
Отец говорил, что на казахов заправлявшими ташкентом напали джунгары, что после этого, те ушли присырдарьинские степи на левом берегу, а ташкент был по логике перешел китаю, т.к. китайцы победили джунгар, но не пришли к ташкенту, что вызвало борьбу между хокимами 4 -х даха победил Юнус ходжа, и стал правителем независимого ташкента, и завоевал окрестные земли, потом уже пришел кокандский хан.
Потом пришли русские осаждали ташкент 40 дней. Бухарский эмир не помог, а пошел завоевывать коканд пользуясь моментом. Когда свершиласть революция мусульманская интеллигенция и духовенство составили свое общественное руководство, но большевики переиграли их и создали правительство из трудящихся мусульман и рабочих русских и др. нац. россии (которые преобладали. Вообще общественным мнением горожан управляли эшаны (шейхи суфийских школ), В обороне ташкента от царских войск, по их призывам простые люди (когда сарбазы уже ничего не могли сделать, а фактический правитель кокандского ханства (толи кипчак, толи киргиз) тесть худоерхана был уже разбит за стенами города) бросались с дубинами и голыми кулаками на штыки и под град картечи. Только уже бессмысленность сопротивления заставило овтановитьпризывать шейхов на сопротивление и старейшины города сдали его.
Вот налицо разность менталитетов между оседлыми и кочевниками, что сам уже наблюдал среди представителей наших жителей степных зон имеющих явные традиции из казахского народа (жоканье, юрты, монголоидность, хотя наш тип узнаваем от казахского, более монголистость или метистость с европоидными признаками, а казахи, не знаю чем но отличаются от наших, но с кишлачными узбеками таш. области казахи иногда оченьпохожи).
Да тюрки были давно в ср. азии, но они не на одно лицо, даже в бабур наме сказано кто тюрок, кто монгол (сам Бабур отюреченный монгольский барлас+кровь сартовских жен его предков+ по матери настоящий чингизид монгол) кто сарт с тюркским языком, кто сарт с фарси, кто таджик, кто тукрмен, кто карлук и т.п.даже по племени). Даже по описанию своих родичей тимуридов можно проследить, что многие из них явные монголоиды. Сами темуриды боролись с узбеками, а шейбани хана бабур называет иногда просто узбек. А вот эмир темур свое государство называл не иначе как "мулки турон", а не узбекистан. Так вот, где тут узбеки которые всегда были. Просто прочитайте даже учебники с другим настроем, и вы сами увидите противоречия в этногенезе современного узбекистанца. Республике Узбекистан более 80 лет, но Богдаст он просуществует еще 500 и 1000 лет, ведь основанием для большевиков для утверждения преобладающей узбекской нации в ср. азии послужило, династии шейбанидов просуществовали до 20 века около 400 лет.

11650

В отличие от границы между Россией и Казахстаном, которая закрывается только на часовой перерыв, граница Казахстана и Узбекистана работает до 8 часов, поэтому мы ехали почти без остановок, чтобы не опоздать.

Это поселок в котором живут только летом, в основном пастухи.

В Казахстане очень много металлолома, везде ржавеют старые машины.

Несмотря на то, что хозяин согласился любезно нас принять у себя дома, его жена запретила снимать и прогнала со двора.

Индюки тоже были неразговорчивы.

Первая половина дороги просто отличная. Асфальт ровный, нет ям, везде хорошая разметка и знаки. Иногда дорогу засыпает песком.

Параллельно автомобильной дороге проходить железная.

Под конец дорога начала портиться.

Нас пугали казахскими ГАИшниками, говорили, что они замучают нас поборами. На деле они очень милые ребята, разрешили сфотографировать их, спрашивали про машину.

Когда мы остановились на привал, к нам пришла черепашка. Кроме черной икры угощать ее было не чем. Икра черепашке не понравилась.

А это семья зажиточного разводчика верблюдов. Один верблюд стоит от 30 до 100 тысяч рублей.

Вот такие милые верблюды бегают по степи.

Верблюд - это не только ценный мех, но и полезное молоко!

А еще они очень громко кричат в своих загончиках.

Скоро дорога совсем испортилась, последние километры - это пыль, ямы и застрявшие фуры.

Посудомойка.

А вот так выглядят казахские кладбища.

Заехали в поселок.

Детишки приветствуют участников пробега "Геннадий"!

В Казахстане люди не очень приветливы к фотографам. Местный модник хотел кинуть в меня камнем.

А вот и долгожданная граница. Обратите внимание на дорогу. Снимать здесь строго запрещено. Чтобы ускорить прохождение, казахский пограничник попросил 50 долларов. За эти деньги машину не досматривали, разрешили поснимать, все формальности заняли не больше 40 минут.

Съемка скрытой камерой. Асфальта нигде нет. Пункт досмотра весь к грязи.

Первый асфальт появляется уже у узбеков. Узбекскую границу прошли тоже быстро. Здесь надо обязательно задекларировать всю технику и наличные деньги, иначе могут возникнуть проблемы. Первым делом пограничник проверил содержимое карт памяти моего фотоаппарата на предмет нежелательных снимков границы.

После прохождения границы к машине сразу подбегают менялы. За 1 рубль здесь дают 75 сумов. Самая крупная купюра это 1000 сумов. После обмена 5 000 рублей понадобилась отдельная сумка для денег.

После границы нас ждал суровый узбекский ГАИшник. Он должен был взять с нас экологический налог. Узнав, что Сузуки SX4 не нанесет вреда экологии Узбекистана, денег он не взял. А еще российским машинам здесь не нужно делать обязательную страховку.

Попили чайку в местном кафе.

В Узбекистане оказалось проблема с бензином. 95 тут никто никогда не видел, обычно только дизель или плохого качества 80-й. Если хорошо поискать можно найти 91 по 30 рублей за литр. Говорят, ситуация изменится ближе к Самарканду.

После границы идет прямая дорога по степи среднего качества, иногда попадаются ямы. На сотни километров нет ни единого строения. Мы хотели остановиться на ночлег в городе Кунграде, это 100 км от Нукуса. В единственной гостинице не было мест и пахло немытыми постояльцами. Хозяин сказал, что можно попробовать снять квартиру, но "там вам не понравится, туда как баранов загоняют людей". Мы не поверили. Плохо говорящие по-русски женщины повели нас смотреть квартиру. В прихожей двухкомнатной халупы стояло около двадцати пар обуви. Весь пол был устлан спящими людьми, в квартире скверно пахло. Хозяин попросил за ночлег 100 рублей с носа. Мы убежали.