В 2018 году ЕГЭ по биологии изъявили желание сдавать 25% выпускников. Это на 5% больше, чем в прошлом году.

Наш портал подготовил для вас подробную информацию обо всем, что связано с ЕГЭ по биологии в 2018 году.

Дата объявления результатов – не позднее 27 июня (среда)

Дата объявления результатов на региональном уровне – не позднее 4 июля (среда)

Вот официальный график обработки экзаменационных работ ГИА-11 в 2018 году по всем предметам.

Результаты всех ЕГЭ вы можете смотреть на официальном сайте check.ege.edu.ru . Москвичи и жители МО также могут воспользоваться порталом мэра Москвы mos.ru . Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг, то можно воспользоваться и их сервисом.

Для успешного прохождения аттестации и получения аттестата вам необходимо набрать не менее 24 тестовых баллов на ЕГЭ по русскому языку и сдать ЕГЭ по математике (сдать базовый уровень или набрать не менее 27 тестовых баллов по профильной математике). Результат ЕГЭ по биологии на прохождение аттестации не влияет. Если вы не наберёте в 2018 году 36 тестовых баллов за этот экзамен, то аттестат вы всё равно получите, а пересдать ЕГЭ по биологии вы сможете только в следующем году.

Когда ожидать результаты ЕГЭ по биологии

Как и все прошлые экзамены ЕГЭ по биологии будет проверяться в течение от 7 до 14 дней, в лучшем случае, а иногда проверка может затянуться до 20 дней.

Стоит брать во внимание, что результаты проверяются так долго из-за тщательности проверок. Министерство образования страны хочет быть уверенным, что дети, окончившие школы, действительно готовы к поступлениям в ВУЗ и хорошо усвоили школьную программу.

Именно поэтому проверки проходят в два этапа, на региональном и федеральном уровнях. А если работа претендует на высокие баллы, то тогда работу проверяют дополнительным раз, беря во внимания записи с камер видеонаблюдение, чтобы убедиться в том, что ученик никоим образом не жульничал.

Если же все-таки на экзамене вы пользовались телефоном или шпаргалками и это заметят при проверке, то ваша работа будет сразу же аннулирована без права пересдачи. Именно поэтому всегда перед началом экзаменов советуют тщательно готовится. Для этого на сайте ЕГЭ выкладывают демо-версии по всем предметам, чтобы ученики имели представление, с чем именно им придется столкнуться и знали какие проблемные части им нужно подтянуть.

Таким образом, результаты стоит ожидать приблизительно 28 июня, но проверка может немного затянутся, ведь все зависит ещё и от того, сколько учеников сдавало предмет, так что крайним сроком ставят 4 июля.

Результаты по остальным предметам появятся предположительно в таких числах:

Где можно посмотреть результаты ЕГЭ по биологии

Как и по всем остальным предметам, результаты по биологии можно посмотреть на официальном сайте. Для этого вам нужно будет ввести свое ФИО и паспортные данные, которые вы указали на работе. Ведь вся информация про вас вводится в базу именно оттуда.

Помимо этого, можно обратиться в свою школу, куда результаты придут сразу же после проверки или в место где вы непосредственно сдавали экзамен. Для этого вам нужно будет предъявить паспорт, чтобы идентифицировать личность. Также вы можете обратиться в местное РЦИО.

В заключение хочется сказать, что не зависимо от того, какими окажутся ваши результаты, не расстраивайтесь. Вы все еще можете изменить в резервный день.

ЕГЭ по биологии в цифрах

Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ по биологии в тестовые (в 100-балльную систему)

Первичный балл Тестовый балл Минимальный порог баллов
0 0
1 3
2 5
3 7
4 9
5 12
6 14
7 16
8 18
9 21
10 23
11 25
12 27
13 30
14 32
15 34

16

36

Минимальный порог баллов для поступления в вуз
17 38
18 39
19 40
20 42
21 43
22 44
23 46
24 47
25 48
26 50
27 51
28 52
29 53
30 55
31 56
32 57
33 59
34 60
35 61
36 63
37 64
38 65
39 66
40 68
41 69
42 70
43 72
44 73
45 74
46 76
47 77
48 78
49 79
50 82
51 84
52 86
53 88
54 90
55 92
56 94
57 96
58 98
59 100
Первичный балл Тестовый балл

Источник

Минимальный балл ЕГЭ по биологии для поступления в вуз в 2018 году — 36 баллов

Как подать апелляцию о несогласии с баллами ЕГЭ

Во-первых, вы должны знать, что необходимо подавать на апелляцию в течение 2 дней с момента официального объявления результатов. В связи с тем, что дата официального объявления результатов никогда не известна заранее (на официальных сайтах пишут только примерные сроки), вы должны внимательно следить за тем, когда в вашем личном кабинете появятся результаты по биологии. Во-вторых, имейте в виду, что суббота тоже может считаться рабочим днём, поэтому важно не пропустить сроки подачи заявления на апелляцию.

Где можно подать на апелляцию

Выпускники 11 классов подают на апелляцию в опорной школе, пишет портал Therussiantimes.com. Начинать этот «крестовый поход» надо со своей родной школы. Именно в своей школе вы должны сообщить, что намерены опротестовать баллы, полученные за ЕГЭ по биологии. Там вам обязаны рассказать, где и как это можно сделать. Обязательно необходимо скачать все материалы по экзамену в своём личном кабинете и показать их перед апелляцией учителю, чтобы понять, как себя вести во время диалога с членами Конфликтной комиссии.

Как правильно готовиться к апелляции

Шаг 1. Скачать все материалы ЕГЭ по биологии из своего личного кабинета.

Шаг 2. Внимательно сверить лист ответов на тестовые вопросы, который был заполнен вашей рукой, с так называемым «листом считывания». Что здесь надо проверить? Необходимо убедиться в том, что ваши ответы везде правильно интерпретированы компьютером, то есть все буквы и цифры должны совпадать. Иногда бывают "компьютерные" ошибки, которые лишают выпускников законных баллов, поэтому подобную техническую накладку обязательно надо оспорить на апелляции.

Шаг 3. Внимательно проверить Часть II вместе с опытным преподавателем и сверить работу с баллами, полученными за эту часть работы. Проблема в том, что ни один участник ЕГЭ не видит ни самих заданий, ни правильных ответов на них. Часть II в личном кабинете можно скачать только в непроверенном варианте. Где эксперты нашли у вас ошибки, за что снизили баллы — можно только догадываться. Именно поэтому без опытного наставника разобраться с этим очень сложно. Кстати, на апелляции вам могут и снизить баллы, если обнаружат незамеченную ошибку. Именно на этом этапе (после тщательной проверки и анализа) можно выработать подробную линию поведения на апелляции в Конфликтной комиссии. Советуем даже записать план своих претензий со всеми аргументами в вашу пользу.

Шаг 4. Обязательно идите на апелляцию с учителем или репетитором. Если вам удастся договориться со своим школьным учителем, то это будет замечательно. Если не получится, то всегда можно прибегнуть к платной помощи профессионалов. Если вы занимались с репетитором, лучше тоже взять его с собой.

Наш сайт готов предоставить всем желающим сопровождение на апелляцию баллов ЕГЭ во многих городах России, поскольку у нас самая большая сеть филиалов в стране. Для этого нужно зайти на основной сайт , найти свой населенный пункт в верхней панели поиска локации и связаться с нашими сотрудниками по телефонам, указанным на региональных сайтах.

Внимание! Для сопровождения участника ЕГЭ на апелляции нужно обязательно оформить нотариальную доверенность на преподавателя.

2 дня на подготовку к апелляции – это, конечно, очень небольшой срок, но его вполне хватит, если вам поможет квалифицированный и опытный педагог. Подумайте сами, сколько денег, сил и времени было потрачено на подготовку к ЕГЭ, оплата одного похода с вами на апелляцию учителя или репетитора, покажется вам каплей в море, ведь на кону несколько первичных баллов ЕГЭ, которые в пересчете в тестовые могут оказаться вполне внушительным результатом. Не нужно напоминать, что в конкурентной борьбе за бюджетные места каждый балл буквально "на вес золота".

В какой вуз можно поступить с баллами за ЕГЭ по биологии

В 2018 году для выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по биологии, открыты около 330 различных программ в более чем 180 вузах страны. Для выбора вуза и факультета советуем воспользоваться калькуляторами ЕГЭ. Читайте об этом в нашем материале.

ЕГЭ сдавали 9 человек (30% учащихся 11 класса). Средний балл-53,0. Успеваемость- 89% (1 человек набрал 34 балла, а минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором-35).

Анализ результатов выполнения заданий по части А


Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Уровень сложности задания

Процент правильных ответов

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни

Клеточная теория. Многообразие клеток

Клетка: химический состав, строение, функции

Деление клеток

Разнообразие организмов. Вирусы

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Основные генетические понятия

Закономерности наследственности. Генетика человека

Закономерности изменчивости

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

Растения. Строение, жизнедеятельность

Многообразие и классификация растений

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека

Надорганизменные системы: популяция, вид

Движущие силы эволюции

Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов

Эволюция органического мира. Происхождение человека

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера. Глобальные изменения в биосфере

Структурно-функциональная и химическая организация клетки

Метаболизм

Деление клетки. Размножение организмов

Организм как биологическая система. Генетические закономерности

Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор

Многообразие и классификация организмов

Человек. Анализаторы. ВНД

Человек. Процессы жизнедеятельности, их нейрогуморальная регуляция

Эволюция органического мира. Движущие силы. Пути и направления эволюции

Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы

Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А)

Приведенные на рис. данные дают представление о том, в каком интервале находятся результаты выполнения заданий базового уровня сложности.

Часть А включает задания базового (А1-А26) и повышенного (А27-А36) уровней сложности. Каждое из заданий базового уровня сложности успешно выполнили 71% участников экзамена тем самым продемонстрировав знакомство с основами биологии. Особенно высок процент правильных ответов на вопросы А25 (экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем), А2 (клеточная теория, многообразие клеток), А7 (основные понятия генетики) и др. Высок процент правильных ответов в заданиях, связанных с многообразием и классификацией организмов. Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.

Процент правильно выполненных заданий повышенного уровня сложности в среднем ниже - не превышает 55.5%. При выполнении этих заданий многие участники экзамена показали хорошее знание по теме «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» (А27), « Метаболизм» (А28), «Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор» (А31).

Анализ неуспешных заданий

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня вызвали вопросы о делении клетки (А4), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся в области систем клеточного уровня, а также некоторые вопросы о функционировании организма человека (А6, А8), особенно задания по генетике и многообразии организмов (А5,А10,А13). Среди заданий повышенного уровня сложности много затруднений вызвали вопросы сходной тематики – «Генетические закономерности» (А30), а также вопросы о эволюции органического мира (А35).

Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.

Анализ результатов выполнения заданий по части В

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Процент правильных ответов

1 балл

2 балла

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов

Рис. Распределение баллов, полученных участниками ЕГЭ по биологии в 2009 году при выполнении заданий части В (в %)

Часть В включает исключительно задания повышенного уровня сложности: 3 задания с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных (В1-В3), 3 задания – на соответствие (В4-В6) и 2 задания на определение последовательности биологических явлений и процессов (В7, В8). Задания, за исключением В4 и В8, успешно выполнены большинством участников экзамена: 1 или 2 балла получили более 50% участников. Наилучшие результаты получены при выполнении задания В1,В6 (обобщение и применение знаний о клеточном и организменном уровнях организации жизни), В2 (организм человека) что согласуется с результатами выполнения заданий части А.

Заметим, что распределение баллов в некоторых заданиях имеет бимодальный характер: участники либо понимают существо затронутых проблем и полностью справляются с заданием (2 балла), либо не понимают и не справляются с ним вообще (0 баллов). Особенно резко бимодальность выражена в результатах по критериям В7 и В8 (задания на установление последовательности). Немногие участники экзамена, получившие 1 балл, вероятно, случайно угадали часть правильной последовательности или сопоставления, поскольку «полу понимание» вряд ли возможно в контексте содержания заданий.

Анализ неуспешных заданий

Наибольшее число затруднений, вызывают задания на установление последовательности объектов процессов и явлений, в особенности из области экологии и эволюции - задания В7 и В8. Последовательность эволюционных событий как обобщение наиболее важных черт структурного, функционального и таксономического разнообразия живого глубоко рассматривается лишь в средних классах школы. При этом в старших классах этот материал не используются должным образом в качестве иллюстрации закономерностей эволюционного процесса как такового. К тому же используемые школьные учебники не содержат заданий данного типа. Последовательность экологических объектов, явлений, событий объективно трудна для понимания учениками: здесь требуется не простое заучивание (все это выучить невозможно), а серьезное понимание и обобщение данных ботаники, зоологии, общей биологии и экологии. При этом в общеобразовательной школе всему этому уделяется минимум учебного времени.

Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по части С

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Баллы

Результаты выполнения заданий, %

Применение биологических знаний в практических ситуациях

44
22
33

Умение работать с текстом и рисунком

0
1
2
3

44
44
11
-

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

0
1
2
3

55,5
44
-
-

Обобщение и применение знаний о биологических системах

0
1
2
3

44
55,5
-
-

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

0
1
2
3

78
-
22
-

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике

0
1
2
3

67
22
11
-

Рис. Распределение баллов, полученных участниками ЕГЭ по биологии в 2009 году при выполнении заданий части С (в %)

ЧастьС экзаменационной работы включает одно задание повышенного уровня сложности (С1) и пять заданий высокого уровня сложности (С2-С6), причем во всех случаях требуется дать развернутый ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями - нет. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 1 человек (11%).

Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. 55,5% участников экзамена успешно выполнили задания, а 33% получили максимальную оценку - 2 балла. Наилучшие результаты получены при ответах на вопросы, касающиеся наиболее известных школьникам из повседневного опыта объектов или явлений. Например, на вопрос о свойствах предмета, которые человек может ощущать при помощи ладони, полностью ответило (получив 2 балла) более 33% участников. Больше всего затруднений вызвали вопросы, касающиеся ботанических объектов: с ними не справились (0 баллов) 44% участников экзамена.

Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. В целом большинство учащихся справились с заданиями, но полностью выполнить задание не удалось никому. Не справились с заданием боле трети выпускников. В некоторых вариантах КИМ требовалось проанализировать текст биологического содержания, выявить ошибки и исправить их, предложив правильные формулировки. Для успешного выполнения такого задания необходимо было обладать умением внимательно читать текст, анализировать его и корректно формулировать свои мысли в письменной форме.

Около 55,5% участников экзамена справились с этой задачей, получив 1-2 балла. Остальные варианты содержали рисунки, при этом участники экзамена должны были узнать изображенные объекты и иметь представление об их функциях. Задания этого типа полностью выполнили лишь немногие учащиеся. Большое число ошибок и неточностей, как и в прошлом году, было допущено учащимися при работе с рисунками. Около 44% экзаменуемых, выполнявших задания данного типа, не справились с ними (0 баллов), а максимальное число баллов не получил никто. Таким образом, многие учащиеся по-прежнему с трудом воспринимают и анализируют графическую информацию. Одной из причин этого является недостаточное внимание, уделяемое выполнению и анализу учебного рисунка, в частности распространение практики использования учебных тетрадей с уже готовыми рисунками. Сказалось на результатах и невысокое качество рисунков КИМ: наибольшее число трудностей возникло при работе с рисунками, полиграфическое и содержательное качество которых ниже, чем в других вариантах.

Задания С3 проверяют умения обобщать и применять знания о многообразии организмов, причем в большинстве случаев нужно было не только продемонстрировать знание признаков таксонов, но и связать их с экологическими или эволюционными особенностями группы. Около 45% экзаменующихся справились с заданиями, получив 1 балл. Наилучшие результаты показаны при ответе на вопросы о роли тех или иных групп организмов в биогеоценозах. Низкие результаты получены при ответе на вопросы, касающиеся ботанических объектов, или на вопросы, где требуется продемонстрировать понимание механизмов и причин явлений.

Для успешного выполнения заданий С4-С6 в большей степени, чем при выполнении других заданий, требовалось применить навыки аналитического мышления. Задания С4 проверяют умение учащихся обобщать и применять полученные знания о биологических системах. Варианты КИМ включали вопросы о функционировании системы разного уровня. Задания С5 и С6 содержали биологические задачи: С5 касались вопросов цитологии, экологии и эволюции, а С6 содержали задачу по генетике.

Выполнение заданий С4 вызвало меньше затруднений, характер же затруднений сильно меняется в зависимости от контекста задания. Наиболее трудным оказался вопрос из области биохимии - о причинах разнообразия белковых молекул; вообще не справились с ним около 55.5%, а 2 и 3 балла не получил никто.

Наибольшие затруднения учащихся вызвало выполнение заданий С5 и С6. При выполнении заданий С5 большинство трудностей по-прежнему связано с недостаточным пониманием структуры и функционирования наследственного материала: структура ДНК, принцип комплементарности, экспрессия генов, функциональная зависимость структуры ДНК и строения белков, свойства генетического кода, поведение хромосом и ДНК при делении клеток. Многие участники продемонстрировали слабое умение анализировать условие задачи и представленные данные, четко формулировать свои мысли и выводы. Самым трудным оказался вопрос о поведении хромосом и молекул ДНК при делении клетки.

Большинство участников экзамена не смогли решить задачу по генетике (задания С6) , причем многие даже не пытались приступить к ее решению. Лучше всего учащиеся решали задачи на сцепление признаков с полом. Задачи такого типа бывали в составе КИМ и ранее, и, вероятно, вследствие этого учащиеся лучше готовы к их решению. Большие затруднения возникли при решении задач на дигибридное скрещивание, в том числе на кроссинговер, а также на наследование групп крови у человека. Основная причина ошибок – непонимание процессов, происходящих при делении клеток (поведение хромосом при мейозе), сцепленном наследовании, кроссинговере. Решение задач о наследовании групп крови у человека не входит в состав учебных программ базового уровня и не рассматривался в образовательном учреждение. Неудивительно, что большинство участников не справились с их решением, а на 1-2 балла справились лишь те, кто изучает предмет на профильном уровне. Многие участники экзамена не сумели корректно оформить решение задачи, используя принятую в генетике систему обозначений. Некоторые участники испытывали трудности при исчислении вероятностей, что связано с недостатком подготовки в данной области математических дисциплин.

Отметим, что распределение баллов, полученных при выполнении заданий С6, как и в прошлые годы, оказалось бимодальным): учащиеся либо вовсе не владеют навыком решения таких задач, либо владеют всеми необходимыми навыками.

Сводные результаты ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1

Таблица 1

Фамилия

Балл

Годовая
10 кл.

Годовая
11 кл.

Анферова

Маргарита

Грибанова

Кармацких

Александр

Коновалов

Соколова

Топорков

Шалаевских

Ср.балл 53,0

В основном результаты ЕГЭ по биологии совпадают с годовыми оценками учащихся в 10-11 классах. Расхождение только у Грибановой Ольги, которая не достигла минимального барьера в 35 баллов, а набрала 34. Причина – болезнь ученицы, отсюда частые пропуски уроков и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

Таблица 2

Результаты теста по биологии в МОУ СОШ № 1

Параметры

Средний

Минимальный

Максимальный

1

Показатели по школе, баллы

2

Выполнение частей теста, %

3

Выполнение заданий разного уровня сложности, %

Повышенный

Базовый - часть А1-А26 (26 баллов)

Повышенный – часть А27-А36, часть В1-В8, часть С1 (28 баллов)

Высокий - часть С2-С6 (15 баллов)

Учитель биологии и химии МОУ СОШ №1 Васильева Ирина Николаевна.

Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в МОУ СОШ №1 в 2009 году позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания биологии

  1. Учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и школьных программ по биологии и добиваться усвоения всеми учащимися.
  2. Более строго соблюдать принцип преемственности в преподавании биологии с 6 по 11 классы, конкретизируя общие закономерности примерами из ранее изученных курсов биологии («Растения», «Грибы», «Лишайники», «Бактерии», «Животные», «Человек»).
  3. Шире использовать возможности интеграции биологии с другими предметами естественно-научного цикла на уровне содержания, методических приемов, задач формирования общеучебных и интеллектуальных умений.
  4. Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения.
  5. Особое внимание уделять разделам программы, вызывающим наибольшие затруднения учащихся: «Химическая организация клетки», «Строение и функции клеток прокариот и эукариот», «Наследственность и изменчивость организмов», «Многообразие растений и животных», «Анатомия и физиология человека», «Эволюция живого мира».
  6. Обеспечивать полноценную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ начиная с 6-го класса. Знакомить учащихся с содержанием заданий из курсов: «Растения и др.», «Животные», «Человек», с формами заданий, представленных в тестовой форме. Обращать внимание учащихся на критерии оценивания устных и письменных ответов. Изыскать возможность увеличения часов на изучение биологии в 6 классе, когда закладываются основы биологических знаний и формируется отношение к природе и к предмету.
  7. В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала.
  8. Предусмотреть в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
  9. Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.
  10. Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
  11. Большее внимание уделять написанию проверочных работ в форме теста.
  12. Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.
  13. Продолжать курсовую подготовку педагогов к ЕГЭ по биологии.

Представляет собой итоговую проверку знаний выпускников, получающих среднее общее образование. ЕГЭ включает как тесты, в которых нужно выбрать один из вариантов или дать свой ответ, так и задания с подробными решениями. Оформление заданий осуществляется на подготовленных бланках.

Вся необходимая информация о ЕГЭ содержится на официальном сайте ФИПИ .

Сколько действительны результаты ЕГЭ 2016 года? Полученный сертификат можно задействовать в течение четырех лет с даты написания экзамена, т. е. до 2020 года .

Биология является предметом, который сдается выпускниками по выбору. Проверка выполнения заданий занимает определенное время на региональном уровне, после чего проводится централизованная обработка.

Затем результаты передаются в образовательные учреждения и органы власти, которые занимаются вопросами образования. В течение одного дня, в установленное время, эти организации обязаны довести результаты до сведения учащихся.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по биологии 2016 года , учащиеся смогут получить необходимую информацию следующими способами:

  • В учреждении, где проходило тестирование.
  • По месту учебы (для выпускающихся в текущем году).
  • В местных органах образования.
  • Через интернет по ссылке check.ege.edu.ru . Итоги выдаются по паспорту , фамилии, имени и отчеству сдававшего экзамен.

Также следует выбрать свой регион. Если его нет в представленном перечне, то сведения предоставит местный центр, занимающийся обработкой результатов.

Когда будут известны результаты ЕГЭ по биологии 2016 года

Узнать результаты можно будет 28 июня , согласно утвержденному графику публикации.

Проверка результатов занимает определенное время и производится в несколько этапов. Сначала экзамен должна проверить региональная комиссия. На эту процедуру отводится 4 дня , если экзамен сдавался в основное время. Если написание ЕГЭ происходило в дополнительные дни, то проверяющим требуется 3 дня .

После завершения региональной процедуры результаты отправляются в уполномоченные службы, где проходят централизованную проверку. Сюда входят анализ и сверка ответов, указанных выпускниками, определение баллов за правильно выполненные задания и перевод их в стобалльную систему.

Срок такой обработки составляет не более 5 дней . Затем итоги передаются в региональные центры, которые занимаются обработкой данных. Экзаменационная комиссия в регионах утверждает результаты ЕГЭ по биологии 2016 года в течение одного рабочего дня . Затем итоги становятся доступными для выпускников.

Телефон горячей линии ЕГЭ 2016 года

Выпускники, их родители, учителя и другие заинтересованные лица могут задать вопросы относительно ЕГЭ по горячей линии. Звонки принимаются по номеру +7 495 984 89 19 в период с 10 до 18 часов по московскому времени, кроме выходных.
Горячая линия открыта с целью информирования граждан о порядке прохождения экзамена, правилах написания работ и особенностях организации. Также по телефону принимаются сообщения о выявленных нарушениях.

Также существует возможность задать свой вопрос на официальном сайте Рособрнадзора. Ресурс предлагает ознакомиться с перечнем наиболее распространенных вопросов и ответов на них.

Организационные моменты проведения единого государственного экзамена по биологии

К сдаче ЕГЭ допускаются ученики 11 классов при отсутствии неудовлетворительных оценок за два последних года учебы, а также выпускники предыдущих лет, имеющие аттестат о среднем образовании.

В 2016 году число сдающих ЕГЭ составит 690 тысяч . Экзамен проводится во всех регионах России и носит обязательный характер.

Какие меры были предприняты, дабы не допустить утечки информации?

  1. Задания разрабатывались специальной комиссией при постоянном видеонаблюдении.
  2. Бланки и другие материалы распечатываются только перед тестированием .
  3. Отдельные варианты для разных субъектов страны.
  4. Лицам, которые присутствуют на ЕГЭ, запрещается выносить задания в каком-либо виде (печатном или цифровом).

Какие меры приняты для исключения списывания?

  1. Выпускникам запрещено пользоваться в ходе тестирования средствами связи и хранения информации, учебной литературой, заметками в письменном виде.
  2. Организаторы и другие лица не должны оказывать учащимся в сдаче экзамена какую-либо помощь, передавать учебные материалы, записи, средства связи.
  3. В пунктах проведения экзамена используются глушители сигналов сотовой связи, металлоискатели, камеры наблюдения.

В 2015 году проходной балл по биологии был равен 36 . Средний балл у выпускников, сдававших этот экзамен, составил 53,2 .

Адреса ресурсов где можно узнать результаты экзаменов по регионам

Наименова-
ние
региона
Наименование органа исполнительной власти
Сайт, информи-
рующий
об индивидуаль-
ных
результатах участни-
ков ЕГЭ
Москва Департамент образования города Москвы http://pgu.mos.ru
Санкт- Петербург Комитет по образованию http://www.ege.spb.ru/result/index.php?mode=ege2013&wave=2

“Региональный центр

оценки качества образо-

вания и информацион

ных технологий” (РЦОИ Санкт-Петербурга)

Новосибирск Департамент образования http://www.edunso.ruhttp://nimro.ru
Екатеринбург Министерство общего и профессионального образования http://ege.midural.ru
Нижний Новогород Министерство образования http://minobr.government-nnov.ru/
Казань http://mon.tatar.ru
Самара Министерство образования и науки Самарской области http://www.educat.samregion.ru/
Челябинск Министерство образования и науки http://www.minobr74.ru/ru
Омск Министерство образования http://www.mobr.omskportal.ru/ru/Regional

PublicAuthorities/

Не менее самих результатов ЕГЭ участников единого государственного экзамена интересуют даты их объявления. Обычно на проверку экзаменационных работ, утверждение результатов и их объявление уходит 8-12 дней. Рассмотрим подробнее, на что тратится это время.

После завершения экзамена бланки ЕГЭ поступают в Региональные центры обработки информации (РЦОИ).
1) Обработка результатов обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике в РЦИО не должна превышать 6 календарных дней после проведения испытания. За это время специалисты просканируют бланки ЕГЭ, проверят информацию, внесенную в бланки, а предметные комиссии оценят ответы на задания с развернутым ответом.

2) Проверка результатов ЕГЭ по остальным предметам (физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык и испанский язык) должна завершиться не позднее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

После завершения проверки результатов экзаменов в региональных центрах обработки информации работы направляют на централизованную проверку. Она завершается не позднее чем через 5 рабочих дней с момента получения работ.

Затем в течение 1 рабочего дня результаты утверждаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона. В течение следующих 1-3 дней результаты экзаменов становятся известны участникам ЕГЭ. Обычно, оглашение результатов ЕГЭ происходит через 10-11 дней после проведения экзамена.

«Заявления на участие в ЕГЭ по биологии подали свыше 140 тыс. человек, в частности 138 тыс. выпускников текущего года. Заявление на участие в письменном экзамене по иностранному языку подали свыше 86 тыс. человек, из них примерно 83,5 тыс. планируют сдавать английский.

Экзамен по немецкому языку хотят сдавать 1758 участников, по французскому - 948, по испанскому - 153», - сообщили в пресс-службе. Там уточнили, что результаты экзамена по биологии будут известны не позднее 4 июля, по иностранному языку - не позднее 5 июля.

«Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и работники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях», - отметили в пресс-службе.

Экзаменационная работа по биологии состоит из 2-х частей, которые включают в себя 28 заданий. На ее выполнение дается 3,5 часа, сообщает портал Рос-Регистр. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов.

Экзаменационная работа по иностранным языкам состоит из 4-х разделов, которые включают в себя 40 заданий. На выполнение работы дается 3 часа. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам - 22 балла. Устную часть экзамена по иностранным языкам участники основного ЕГЭ-2018 сдавали в период с 9 по 13 июня.

В интернете существует сразу три официальные возможности для ознакомления с результатами ЕГЭ по паспортным данным выпускника и коду регистрации ЕГЭ.

Во-первых, это специальный сервис на официальном портале единых госэкзаменов, который находится по этому адресу в интернете.

Во-вторых, на портале государственных услуг существует специальная услуга “Предоставление предварительных результатов ЕГЭ”. Единственное ограничение, о котором нужно помнить в данном случае - для получения услуги нужна учётная запись на портале “Госуслуги”. Этот вариант будет полезен в качестве запасного на случай, если официальный портал ЕГЭ не справится с нагрузкой.

Наконец, ещё одна дополнительная возможность, о которой нужно помнить - это официальные региональные порталы, которые созданы местными исполнительными органами. Там также можно узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным выпускника.

Данный вопрос находится в компетенции образовательной организации.

Личные кабинеты на нашем сайте работают, позвоните по телефону горячей линии, указанному на нашем сайте, посмотрим возможность входа в личный каб...

Добрый день, по данному вопросу обратитесь в образовательную организацию.

Средний балл по РФ не публикуется уже несколько лет.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком проведения ГИА-9 п.11, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолжености, имеющие годо...

Уважаемые коллеги, выбор учебников относится к компетенции образовательной организации. Важно помнить о преемственности содержания разных УМК и...

Добрый день, критерии оценивания ВПР публикуются в личных кабинетах образовательных организаций на информационном портале ВПР.

Здравствуйте! Решение по допуску к итоговой аттестации принимает педсовет образовательной организации, в которой обучается ребенок.

Здравствуйте! Приказ о работниках ГИА-9 размещен в личных кабинетах районов.

Добрый день! При реализации образовательных стандартов должна соблюдаться их преемственность: обучающиеся по ФГОС в 9 классе должны продолжить...

Обратитесь в отдел информационно-аналитической работы по телефону 347-80-51.

Здравствуйте! Решение о допуске обучающихся принимает педсовет образовательной организации. Для того, чтобы получить аттестат с отличием, необ...

Вы можете проконсультироваться по телефону 347-53-07 (Криворучко Татьяна Викторовна).

Результаты ВПР можно использовать в качестве результатов промежуточной аттестации, если это определено в Положении образовательной организации о...

Уважаемые коллеги! Вопросы промежуточной аттестации регулируются локальными актами образовательной организации (такими, как, например, "Поло...

Здравствуйте! КИМЫ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений и предоставляются в наш регион Рособр надзором.

  • Здравствуйте. Ребенок - учащийся 9 класса переводится из одного района...

    Здравствуйте! Муниципальный орган управления образованием пришлет в РЦОИ копию приказа о зачислении в школу, на основании которого будут внесены...