В 2018 году ЕГЭ по биологии изъявили желание сдавать 25% выпускников. Это на 5% больше, чем в прошлом году.
Наш портал подготовил для вас подробную информацию обо всем, что связано с ЕГЭ по биологии в 2018 году.
Дата объявления результатов – не позднее 27 июня (среда)
Дата объявления результатов на региональном уровне – не позднее 4 июля (среда)
Вот официальный график обработки экзаменационных работ ГИА-11 в 2018 году по всем предметам.
Результаты всех ЕГЭ вы можете смотреть на официальном сайте check.ege.edu.ru . Москвичи и жители МО также могут воспользоваться порталом мэра Москвы mos.ru . Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг, то можно воспользоваться и их сервисом.
Для успешного прохождения аттестации и получения аттестата вам необходимо набрать не менее 24 тестовых баллов на ЕГЭ по русскому языку и сдать ЕГЭ по математике (сдать базовый уровень или набрать не менее 27 тестовых баллов по профильной математике). Результат ЕГЭ по биологии на прохождение аттестации не влияет. Если вы не наберёте в 2018 году 36 тестовых баллов за этот экзамен, то аттестат вы всё равно получите, а пересдать ЕГЭ по биологии вы сможете только в следующем году.
Когда ожидать результаты ЕГЭ по биологии
Как и все прошлые экзамены ЕГЭ по биологии будет проверяться в течение от 7 до 14 дней, в лучшем случае, а иногда проверка может затянуться до 20 дней.
Стоит брать во внимание, что результаты проверяются так долго из-за тщательности проверок. Министерство образования страны хочет быть уверенным, что дети, окончившие школы, действительно готовы к поступлениям в ВУЗ и хорошо усвоили школьную программу.
Именно поэтому проверки проходят в два этапа, на региональном и федеральном уровнях. А если работа претендует на высокие баллы, то тогда работу проверяют дополнительным раз, беря во внимания записи с камер видеонаблюдение, чтобы убедиться в том, что ученик никоим образом не жульничал.
Если же все-таки на экзамене вы пользовались телефоном или шпаргалками и это заметят при проверке, то ваша работа будет сразу же аннулирована без права пересдачи. Именно поэтому всегда перед началом экзаменов советуют тщательно готовится. Для этого на сайте ЕГЭ выкладывают демо-версии по всем предметам, чтобы ученики имели представление, с чем именно им придется столкнуться и знали какие проблемные части им нужно подтянуть.
Таким образом, результаты стоит ожидать приблизительно 28 июня, но проверка может немного затянутся, ведь все зависит ещё и от того, сколько учеников сдавало предмет, так что крайним сроком ставят 4 июля.
Результаты по остальным предметам появятся предположительно в таких числах:
Где можно посмотреть результаты ЕГЭ по биологии
Как и по всем остальным предметам, результаты по биологии можно посмотреть на официальном сайте. Для этого вам нужно будет ввести свое ФИО и паспортные данные, которые вы указали на работе. Ведь вся информация про вас вводится в базу именно оттуда.
Помимо этого, можно обратиться в свою школу, куда результаты придут сразу же после проверки или в место где вы непосредственно сдавали экзамен. Для этого вам нужно будет предъявить паспорт, чтобы идентифицировать личность. Также вы можете обратиться в местное РЦИО.
В заключение хочется сказать, что не зависимо от того, какими окажутся ваши результаты, не расстраивайтесь. Вы все еще можете изменить в резервный день.
ЕГЭ по биологии в цифрах
Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ по биологии в тестовые (в 100-балльную систему)
Первичный балл | Тестовый балл | Минимальный порог баллов |
---|---|---|
0 | 0 | |
1 | 3 | |
2 | 5 | |
3 | 7 | |
4 | 9 | |
5 | 12 | |
6 | 14 | |
7 | 16 | |
8 | 18 | |
9 | 21 | |
10 | 23 | |
11 | 25 | |
12 | 27 | |
13 | 30 | |
14 | 32 | |
15 | 34 | |
16 |
36 |
Минимальный порог баллов для поступления в вуз |
17 | 38 | |
18 | 39 | |
19 | 40 | |
20 | 42 | |
21 | 43 | |
22 | 44 | |
23 | 46 | |
24 | 47 | |
25 | 48 | |
26 | 50 | |
27 | 51 | |
28 | 52 | |
29 | 53 | |
30 | 55 | |
31 | 56 | |
32 | 57 | |
33 | 59 | |
34 | 60 | |
35 | 61 | |
36 | 63 | |
37 | 64 | |
38 | 65 | |
39 | 66 | |
40 | 68 | |
41 | 69 | |
42 | 70 | |
43 | 72 | |
44 | 73 | |
45 | 74 | |
46 | 76 | |
47 | 77 | |
48 | 78 | |
49 | 79 | |
50 | 82 | |
51 | 84 | |
52 | 86 | |
53 | 88 | |
54 | 90 | |
55 | 92 | |
56 | 94 | |
57 | 96 | |
58 | 98 | |
59 | 100 | |
Первичный балл | Тестовый балл |
Источник
Минимальный балл ЕГЭ по биологии для поступления в вуз в 2018 году — 36 баллов
Как подать апелляцию о несогласии с баллами ЕГЭ
Во-первых, вы должны знать, что необходимо подавать на апелляцию в течение 2 дней с момента официального объявления результатов. В связи с тем, что дата официального объявления результатов никогда не известна заранее (на официальных сайтах пишут только примерные сроки), вы должны внимательно следить за тем, когда в вашем личном кабинете появятся результаты по биологии. Во-вторых, имейте в виду, что суббота тоже может считаться рабочим днём, поэтому важно не пропустить сроки подачи заявления на апелляцию.
Где можно подать на апелляцию
Выпускники 11 классов подают на апелляцию в опорной школе, пишет портал Therussiantimes.com. Начинать этот «крестовый поход» надо со своей родной школы. Именно в своей школе вы должны сообщить, что намерены опротестовать баллы, полученные за ЕГЭ по биологии. Там вам обязаны рассказать, где и как это можно сделать. Обязательно необходимо скачать все материалы по экзамену в своём личном кабинете и показать их перед апелляцией учителю, чтобы понять, как себя вести во время диалога с членами Конфликтной комиссии.
Как правильно готовиться к апелляции
Шаг 1. Скачать все материалы ЕГЭ по биологии из своего личного кабинета.
Шаг 2. Внимательно сверить лист ответов на тестовые вопросы, который был заполнен вашей рукой, с так называемым «листом считывания». Что здесь надо проверить? Необходимо убедиться в том, что ваши ответы везде правильно интерпретированы компьютером, то есть все буквы и цифры должны совпадать. Иногда бывают "компьютерные" ошибки, которые лишают выпускников законных баллов, поэтому подобную техническую накладку обязательно надо оспорить на апелляции.
Шаг 3. Внимательно проверить Часть II вместе с опытным преподавателем и сверить работу с баллами, полученными за эту часть работы. Проблема в том, что ни один участник ЕГЭ не видит ни самих заданий, ни правильных ответов на них. Часть II в личном кабинете можно скачать только в непроверенном варианте. Где эксперты нашли у вас ошибки, за что снизили баллы — можно только догадываться. Именно поэтому без опытного наставника разобраться с этим очень сложно. Кстати, на апелляции вам могут и снизить баллы, если обнаружат незамеченную ошибку. Именно на этом этапе (после тщательной проверки и анализа) можно выработать подробную линию поведения на апелляции в Конфликтной комиссии. Советуем даже записать план своих претензий со всеми аргументами в вашу пользу.
Шаг 4. Обязательно идите на апелляцию с учителем или репетитором. Если вам удастся договориться со своим школьным учителем, то это будет замечательно. Если не получится, то всегда можно прибегнуть к платной помощи профессионалов. Если вы занимались с репетитором, лучше тоже взять его с собой.
Наш сайт готов предоставить всем желающим сопровождение на апелляцию баллов ЕГЭ во многих городах России, поскольку у нас самая большая сеть филиалов в стране. Для этого нужно зайти на основной сайт , найти свой населенный пункт в верхней панели поиска локации и связаться с нашими сотрудниками по телефонам, указанным на региональных сайтах.
Внимание! Для сопровождения участника ЕГЭ на апелляции нужно обязательно оформить нотариальную доверенность на преподавателя.
2 дня на подготовку к апелляции – это, конечно, очень небольшой срок, но его вполне хватит, если вам поможет квалифицированный и опытный педагог. Подумайте сами, сколько денег, сил и времени было потрачено на подготовку к ЕГЭ, оплата одного похода с вами на апелляцию учителя или репетитора, покажется вам каплей в море, ведь на кону несколько первичных баллов ЕГЭ, которые в пересчете в тестовые могут оказаться вполне внушительным результатом. Не нужно напоминать, что в конкурентной борьбе за бюджетные места каждый балл буквально "на вес золота".
В какой вуз можно поступить с баллами за ЕГЭ по биологии
В 2018 году для выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по биологии, открыты около 330 различных программ в более чем 180 вузах страны. Для выбора вуза и факультета советуем воспользоваться калькуляторами ЕГЭ. Читайте об этом в нашем материале.
ЕГЭ сдавали 9 человек (30% учащихся 11 класса). Средний балл-53,0. Успеваемость- 89% (1 человек набрал 34 балла, а минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором-35).
Анализ результатов выполнения заданий по части А
Порядковый номер задания |
Обозначение задания в работе |
Уровень сложности задания |
Процент правильных ответов |
|
Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни |
||||
Клеточная теория. Многообразие клеток |
||||
Клетка: химический состав, строение, функции |
||||
Деление клеток |
||||
Разнообразие организмов. Вирусы |
||||
Воспроизведение организмов. Онтогенез |
||||
Основные генетические понятия |
||||
Закономерности наследственности. Генетика человека |
||||
Закономерности изменчивости |
||||
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы |
||||
Растения. Строение, жизнедеятельность |
||||
Многообразие и классификация растений |
||||
Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность |
||||
Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность |
||||
Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение |
||||
Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие |
||||
Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ |
||||
Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности |
||||
Факторы здоровья и риска. Гигиена человека |
||||
Надорганизменные системы: популяция, вид |
||||
Движущие силы эволюции |
||||
Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов |
||||
Эволюция органического мира. Происхождение человека |
||||
Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов |
||||
Экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы |
||||
Круговорот веществ в биосфере. Биосфера. Глобальные изменения в биосфере |
||||
Структурно-функциональная и химическая организация клетки |
||||
Метаболизм |
||||
Деление клетки. Размножение организмов |
||||
Организм как биологическая система. Генетические закономерности |
||||
Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор |
||||
Многообразие и классификация организмов |
||||
Человек. Анализаторы. ВНД |
||||
Человек. Процессы жизнедеятельности, их нейрогуморальная регуляция |
||||
Эволюция органического мира. Движущие силы. Пути и направления эволюции |
||||
Экосистемы. Саморегуляция и смена экосистем. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы |
Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А)
Приведенные на рис. данные дают представление о том, в каком интервале находятся результаты выполнения заданий базового уровня сложности.
Часть А включает задания базового (А1-А26) и повышенного (А27-А36) уровней сложности. Каждое из заданий базового уровня сложности успешно выполнили 71% участников экзамена тем самым продемонстрировав знакомство с основами биологии. Особенно высок процент правильных ответов на вопросы А25 (экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем), А2 (клеточная теория, многообразие клеток), А7 (основные понятия генетики) и др. Высок процент правильных ответов в заданиях, связанных с многообразием и классификацией организмов. Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.
Процент правильно выполненных заданий повышенного уровня сложности в среднем ниже - не превышает 55.5%. При выполнении этих заданий многие участники экзамена показали хорошее знание по теме «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» (А27), « Метаболизм» (А28), «Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор» (А31).
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня вызвали вопросы о делении клетки (А4), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся в области систем клеточного уровня, а также некоторые вопросы о функционировании организма человека (А6, А8), особенно задания по генетике и многообразии организмов (А5,А10,А13). Среди заданий повышенного уровня сложности много затруднений вызвали вопросы сходной тематики – «Генетические закономерности» (А30), а также вопросы о эволюции органического мира (А35).
Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.
Анализ результатов выполнения заданий по части В
Порядковый номер задания |
Обозначение задания в работе |
Процент правильных ответов |
||
1 балл |
2 балла |
|||
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни |
||||
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов |
||||
Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях |
||||
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств |
||||
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека |
||||
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни |
||||
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений |
||||
Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов |
Рис. Распределение баллов, полученных участниками ЕГЭ по биологии в 2009 году при выполнении заданий части В (в %)
Часть В включает исключительно задания повышенного уровня сложности: 3 задания с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных (В1-В3), 3 задания – на соответствие (В4-В6) и 2 задания на определение последовательности биологических явлений и процессов (В7, В8). Задания, за исключением В4 и В8, успешно выполнены большинством участников экзамена: 1 или 2 балла получили более 50% участников. Наилучшие результаты получены при выполнении задания В1,В6 (обобщение и применение знаний о клеточном и организменном уровнях организации жизни), В2 (организм человека) что согласуется с результатами выполнения заданий части А.
Заметим, что распределение баллов в некоторых заданиях имеет бимодальный характер: участники либо понимают существо затронутых проблем и полностью справляются с заданием (2 балла), либо не понимают и не справляются с ним вообще (0 баллов). Особенно резко бимодальность выражена в результатах по критериям В7 и В8 (задания на установление последовательности). Немногие участники экзамена, получившие 1 балл, вероятно, случайно угадали часть правильной последовательности или сопоставления, поскольку «полу понимание» вряд ли возможно в контексте содержания заданий.
Анализ неуспешных заданий
Наибольшее число затруднений, вызывают задания на установление последовательности объектов процессов и явлений, в особенности из области экологии и эволюции - задания В7 и В8. Последовательность эволюционных событий как обобщение наиболее важных черт структурного, функционального и таксономического разнообразия живого глубоко рассматривается лишь в средних классах школы. При этом в старших классах этот материал не используются должным образом в качестве иллюстрации закономерностей эволюционного процесса как такового. К тому же используемые школьные учебники не содержат заданий данного типа. Последовательность экологических объектов, явлений, событий объективно трудна для понимания учениками: здесь требуется не простое заучивание (все это выучить невозможно), а серьезное понимание и обобщение данных ботаники, зоологии, общей биологии и экологии. При этом в общеобразовательной школе всему этому уделяется минимум учебного времени.
Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по части С
Порядковый номер задания |
Обозначение задания в работе |
Баллы |
Результаты выполнения заданий, % |
|
Применение биологических знаний в практических ситуациях |
44 |
|||
Умение работать с текстом и рисунком |
0 |
44 |
||
Обобщение и применение знаний о многообразии организмов |
0 |
55,5 |
||
Обобщение и применение знаний о биологических системах |
0 |
44 |
||
Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов |
0 |
78 |
||
Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике |
0 |
67 |
Рис. Распределение баллов, полученных участниками ЕГЭ по биологии в 2009 году при выполнении заданий части С (в %)
ЧастьС экзаменационной работы включает одно задание повышенного уровня сложности (С1) и пять заданий высокого уровня сложности (С2-С6), причем во всех случаях требуется дать развернутый ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями - нет. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 1 человек (11%).
Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. 55,5% участников экзамена успешно выполнили задания, а 33% получили максимальную оценку - 2 балла. Наилучшие результаты получены при ответах на вопросы, касающиеся наиболее известных школьникам из повседневного опыта объектов или явлений. Например, на вопрос о свойствах предмета, которые человек может ощущать при помощи ладони, полностью ответило (получив 2 балла) более 33% участников. Больше всего затруднений вызвали вопросы, касающиеся ботанических объектов: с ними не справились (0 баллов) 44% участников экзамена.
Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. В целом большинство учащихся справились с заданиями, но полностью выполнить задание не удалось никому. Не справились с заданием боле трети выпускников. В некоторых вариантах КИМ требовалось проанализировать текст биологического содержания, выявить ошибки и исправить их, предложив правильные формулировки. Для успешного выполнения такого задания необходимо было обладать умением внимательно читать текст, анализировать его и корректно формулировать свои мысли в письменной форме.
Около 55,5% участников экзамена справились с этой задачей, получив 1-2 балла. Остальные варианты содержали рисунки, при этом участники экзамена должны были узнать изображенные объекты и иметь представление об их функциях. Задания этого типа полностью выполнили лишь немногие учащиеся. Большое число ошибок и неточностей, как и в прошлом году, было допущено учащимися при работе с рисунками. Около 44% экзаменуемых, выполнявших задания данного типа, не справились с ними (0 баллов), а максимальное число баллов не получил никто. Таким образом, многие учащиеся по-прежнему с трудом воспринимают и анализируют графическую информацию. Одной из причин этого является недостаточное внимание, уделяемое выполнению и анализу учебного рисунка, в частности распространение практики использования учебных тетрадей с уже готовыми рисунками. Сказалось на результатах и невысокое качество рисунков КИМ: наибольшее число трудностей возникло при работе с рисунками, полиграфическое и содержательное качество которых ниже, чем в других вариантах.
Задания С3 проверяют умения обобщать и применять знания о многообразии организмов, причем в большинстве случаев нужно было не только продемонстрировать знание признаков таксонов, но и связать их с экологическими или эволюционными особенностями группы. Около 45% экзаменующихся справились с заданиями, получив 1 балл. Наилучшие результаты показаны при ответе на вопросы о роли тех или иных групп организмов в биогеоценозах. Низкие результаты получены при ответе на вопросы, касающиеся ботанических объектов, или на вопросы, где требуется продемонстрировать понимание механизмов и причин явлений.
Для успешного выполнения заданий С4-С6 в большей степени, чем при выполнении других заданий, требовалось применить навыки аналитического мышления. Задания С4 проверяют умение учащихся обобщать и применять полученные знания о биологических системах. Варианты КИМ включали вопросы о функционировании системы разного уровня. Задания С5 и С6 содержали биологические задачи: С5 касались вопросов цитологии, экологии и эволюции, а С6 содержали задачу по генетике.
Выполнение заданий С4 вызвало меньше затруднений, характер же затруднений сильно меняется в зависимости от контекста задания. Наиболее трудным оказался вопрос из области биохимии - о причинах разнообразия белковых молекул; вообще не справились с ним около 55.5%, а 2 и 3 балла не получил никто.
Наибольшие затруднения учащихся вызвало выполнение заданий С5 и С6. При выполнении заданий С5 большинство трудностей по-прежнему связано с недостаточным пониманием структуры и функционирования наследственного материала: структура ДНК, принцип комплементарности, экспрессия генов, функциональная зависимость структуры ДНК и строения белков, свойства генетического кода, поведение хромосом и ДНК при делении клеток. Многие участники продемонстрировали слабое умение анализировать условие задачи и представленные данные, четко формулировать свои мысли и выводы. Самым трудным оказался вопрос о поведении хромосом и молекул ДНК при делении клетки.
Большинство участников экзамена не смогли решить задачу по генетике (задания С6) , причем многие даже не пытались приступить к ее решению. Лучше всего учащиеся решали задачи на сцепление признаков с полом. Задачи такого типа бывали в составе КИМ и ранее, и, вероятно, вследствие этого учащиеся лучше готовы к их решению. Большие затруднения возникли при решении задач на дигибридное скрещивание, в том числе на кроссинговер, а также на наследование групп крови у человека. Основная причина ошибок – непонимание процессов, происходящих при делении клеток (поведение хромосом при мейозе), сцепленном наследовании, кроссинговере. Решение задач о наследовании групп крови у человека не входит в состав учебных программ базового уровня и не рассматривался в образовательном учреждение. Неудивительно, что большинство участников не справились с их решением, а на 1-2 балла справились лишь те, кто изучает предмет на профильном уровне. Многие участники экзамена не сумели корректно оформить решение задачи, используя принятую в генетике систему обозначений. Некоторые участники испытывали трудности при исчислении вероятностей, что связано с недостатком подготовки в данной области математических дисциплин.
Отметим, что распределение баллов, полученных при выполнении заданий С6, как и в прошлые годы, оказалось бимодальным): учащиеся либо вовсе не владеют навыком решения таких задач, либо владеют всеми необходимыми навыками.
Сводные результаты ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1
Таблица 1
Фамилия |
Балл |
Годовая
|
Годовая
|
||
Анферова |
Маргарита |
||||
Грибанова |
|||||
Кармацких |
Александр |
||||
Коновалов |
|||||
Соколова |
|||||
Топорков |
|||||
Шалаевских |
|||||
Ср.балл 53,0 |
В основном результаты ЕГЭ по биологии совпадают с годовыми оценками учащихся в 10-11 классах. Расхождение только у Грибановой Ольги, которая не достигла минимального барьера в 35 баллов, а набрала 34. Причина – болезнь ученицы, отсюда частые пропуски уроков и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.
Таблица 2
Результаты теста по биологии в МОУ СОШ № 1
Параметры |
Средний |
Минимальный |
Максимальный |
|
1 |
Показатели по школе, баллы |
|||
2 |
Выполнение частей теста, % |
|||
3 |
Выполнение заданий разного уровня сложности, % |
|||
Повышенный |
||||
Базовый - часть А1-А26 (26 баллов)
Повышенный – часть А27-А36, часть В1-В8, часть С1 (28 баллов)
Высокий - часть С2-С6 (15 баллов)
Учитель биологии и химии МОУ СОШ №1 Васильева Ирина Николаевна.
Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в МОУ СОШ №1 в 2009 году позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания биологии
- Учитывать рекомендации государственного образовательного стандарта и школьных программ по биологии и добиваться усвоения всеми учащимися.
- Более строго соблюдать принцип преемственности в преподавании биологии с 6 по 11 классы, конкретизируя общие закономерности примерами из ранее изученных курсов биологии («Растения», «Грибы», «Лишайники», «Бактерии», «Животные», «Человек»).
- Шире использовать возможности интеграции биологии с другими предметами естественно-научного цикла на уровне содержания, методических приемов, задач формирования общеучебных и интеллектуальных умений.
- Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения.
- Особое внимание уделять разделам программы, вызывающим наибольшие затруднения учащихся: «Химическая организация клетки», «Строение и функции клеток прокариот и эукариот», «Наследственность и изменчивость организмов», «Многообразие растений и животных», «Анатомия и физиология человека», «Эволюция живого мира».
- Обеспечивать полноценную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ начиная с 6-го класса. Знакомить учащихся с содержанием заданий из курсов: «Растения и др.», «Животные», «Человек», с формами заданий, представленных в тестовой форме. Обращать внимание учащихся на критерии оценивания устных и письменных ответов. Изыскать возможность увеличения часов на изучение биологии в 6 классе, когда закладываются основы биологических знаний и формируется отношение к природе и к предмету.
- В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала.
- Предусмотреть в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
- Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.
- Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Большее внимание уделять написанию проверочных работ в форме теста.
- Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.
- Продолжать курсовую подготовку педагогов к ЕГЭ по биологии.
Представляет собой итоговую проверку знаний выпускников, получающих среднее общее образование. ЕГЭ включает как тесты, в которых нужно выбрать один из вариантов или дать свой ответ, так и задания с подробными решениями. Оформление заданий осуществляется на подготовленных бланках.
Вся необходимая информация о ЕГЭ содержится на официальном сайте ФИПИ .
Сколько действительны результаты ЕГЭ 2016 года? Полученный сертификат можно задействовать в течение четырех лет с даты написания экзамена, т. е. до 2020 года .
Биология является предметом, который сдается выпускниками по выбору. Проверка выполнения заданий занимает определенное время на региональном уровне, после чего проводится централизованная обработка.
Затем результаты передаются в образовательные учреждения и органы власти, которые занимаются вопросами образования. В течение одного дня, в установленное время, эти организации обязаны довести результаты до сведения учащихся.
Когда будут известны результаты ЕГЭ по биологии 2016 года , учащиеся смогут получить необходимую информацию следующими способами:
- В учреждении, где проходило тестирование.
- По месту учебы (для выпускающихся в текущем году).
- В местных органах образования.
- Через интернет по ссылке check.ege.edu.ru . Итоги выдаются по паспорту , фамилии, имени и отчеству сдававшего экзамен.
Также следует выбрать свой регион. Если его нет в представленном перечне, то сведения предоставит местный центр, занимающийся обработкой результатов.
Когда будут известны результаты ЕГЭ по биологии 2016 года
Узнать результаты можно будет 28 июня , согласно утвержденному графику публикации.
Проверка результатов занимает определенное время и производится в несколько этапов. Сначала экзамен должна проверить региональная комиссия. На эту процедуру отводится 4 дня , если экзамен сдавался в основное время. Если написание ЕГЭ происходило в дополнительные дни, то проверяющим требуется 3 дня .
После завершения региональной процедуры результаты отправляются в уполномоченные службы, где проходят централизованную проверку. Сюда входят анализ и сверка ответов, указанных выпускниками, определение баллов за правильно выполненные задания и перевод их в стобалльную систему.
Срок такой обработки составляет не более 5 дней . Затем итоги передаются в региональные центры, которые занимаются обработкой данных. Экзаменационная комиссия в регионах утверждает результаты ЕГЭ по биологии 2016 года в течение одного рабочего дня . Затем итоги становятся доступными для выпускников.
Телефон горячей линии ЕГЭ 2016 года
Выпускники, их родители, учителя и другие заинтересованные лица могут задать вопросы относительно ЕГЭ по горячей линии. Звонки принимаются по номеру +7 495 984 89 19
в период с 10
до 18 часов
по московскому времени, кроме выходных.
Горячая линия открыта с целью информирования граждан о порядке прохождения экзамена, правилах написания работ и особенностях организации. Также по телефону принимаются сообщения о выявленных нарушениях.
Также существует возможность задать свой вопрос на официальном сайте Рособрнадзора. Ресурс предлагает ознакомиться с перечнем наиболее распространенных вопросов и ответов на них.
Организационные моменты проведения единого государственного экзамена по биологии
К сдаче ЕГЭ допускаются ученики 11 классов при отсутствии неудовлетворительных оценок за два последних года учебы, а также выпускники предыдущих лет, имеющие аттестат о среднем образовании.
В 2016 году число сдающих ЕГЭ составит 690 тысяч . Экзамен проводится во всех регионах России и носит обязательный характер.
Какие меры были предприняты, дабы не допустить утечки информации?
- Задания разрабатывались специальной комиссией при постоянном видеонаблюдении.
- Бланки и другие материалы распечатываются только перед тестированием .
- Отдельные варианты для разных субъектов страны.
- Лицам, которые присутствуют на ЕГЭ, запрещается выносить задания в каком-либо виде (печатном или цифровом).
Какие меры приняты для исключения списывания?
- Выпускникам запрещено пользоваться в ходе тестирования средствами связи и хранения информации, учебной литературой, заметками в письменном виде.
- Организаторы и другие лица не должны оказывать учащимся в сдаче экзамена какую-либо помощь, передавать учебные материалы, записи, средства связи.
- В пунктах проведения экзамена используются глушители сигналов сотовой связи, металлоискатели, камеры наблюдения.
В 2015 году проходной балл по биологии был равен 36 . Средний балл у выпускников, сдававших этот экзамен, составил 53,2 .
Адреса ресурсов где можно узнать результаты экзаменов по регионам
Наименова- ние региона |
Наименование органа исполнительной власти | |
Сайт, информи- рующий об индивидуаль- ных результатах участни- ков ЕГЭ |
||
Москва | Департамент образования города Москвы | http://pgu.mos.ru |
Санкт- Петербург | Комитет по образованию | http://www.ege.spb.ru/result/index.php?mode=ege2013&wave=2 |
“Региональный центр оценки качества образо- вания и информацион ных технологий” (РЦОИ Санкт-Петербурга) |
||
Новосибирск | Департамент образования | http://www.edunso.ruhttp://nimro.ru |
Екатеринбург | Министерство общего и профессионального образования | http://ege.midural.ru |
Нижний Новогород | Министерство образования | http://minobr.government-nnov.ru/ |
Казань | http://mon.tatar.ru | |
Самара | Министерство образования и науки Самарской области | http://www.educat.samregion.ru/ |
Челябинск | Министерство образования и науки | http://www.minobr74.ru/ru |
Омск | Министерство образования | http://www.mobr.omskportal.ru/ru/Regional
PublicAuthorities/ |
Не менее самих результатов ЕГЭ участников единого государственного экзамена интересуют даты их объявления. Обычно на проверку экзаменационных работ, утверждение результатов и их объявление уходит 8-12 дней. Рассмотрим подробнее, на что тратится это время.
После завершения экзамена бланки ЕГЭ поступают в Региональные центры обработки информации (РЦОИ).
1) Обработка результатов обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике в РЦИО не должна превышать 6 календарных дней после проведения испытания. За это время специалисты просканируют бланки ЕГЭ, проверят информацию, внесенную в бланки, а предметные комиссии оценят ответы на задания с развернутым ответом.
2) Проверка результатов ЕГЭ по остальным предметам (физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык и испанский язык) должна завершиться не позднее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
После завершения проверки результатов экзаменов в региональных центрах обработки информации работы направляют на централизованную проверку. Она завершается не позднее чем через 5 рабочих дней с момента получения работ.
Затем в течение 1 рабочего дня результаты утверждаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона. В течение следующих 1-3 дней результаты экзаменов становятся известны участникам ЕГЭ. Обычно, оглашение результатов ЕГЭ происходит через 10-11 дней после проведения экзамена.
«Заявления на участие в ЕГЭ по биологии подали свыше 140 тыс. человек, в частности 138 тыс. выпускников текущего года. Заявление на участие в письменном экзамене по иностранному языку подали свыше 86 тыс. человек, из них примерно 83,5 тыс. планируют сдавать английский.
Экзамен по немецкому языку хотят сдавать 1758 участников, по французскому - 948, по испанскому - 153», - сообщили в пресс-службе. Там уточнили, что результаты экзамена по биологии будут известны не позднее 4 июля, по иностранному языку - не позднее 5 июля.
«Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и работники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях», - отметили в пресс-службе.
Экзаменационная работа по биологии состоит из 2-х частей, которые включают в себя 28 заданий. На ее выполнение дается 3,5 часа, сообщает портал Рос-Регистр. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов.
Экзаменационная работа по иностранным языкам состоит из 4-х разделов, которые включают в себя 40 заданий. На выполнение работы дается 3 часа. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по иностранным языкам - 22 балла. Устную часть экзамена по иностранным языкам участники основного ЕГЭ-2018 сдавали в период с 9 по 13 июня.
В интернете существует сразу три официальные возможности для ознакомления с результатами ЕГЭ по паспортным данным выпускника и коду регистрации ЕГЭ.
Во-первых, это специальный сервис на официальном портале единых госэкзаменов, который находится по этому адресу в интернете.
Во-вторых, на портале государственных услуг существует специальная услуга “Предоставление предварительных результатов ЕГЭ”. Единственное ограничение, о котором нужно помнить в данном случае - для получения услуги нужна учётная запись на портале “Госуслуги”. Этот вариант будет полезен в качестве запасного на случай, если официальный портал ЕГЭ не справится с нагрузкой.
Наконец, ещё одна дополнительная возможность, о которой нужно помнить - это официальные региональные порталы, которые созданы местными исполнительными органами. Там также можно узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным выпускника.
Данный вопрос находится в компетенции образовательной организации.
Личные кабинеты на нашем сайте работают, позвоните по телефону горячей линии, указанному на нашем сайте, посмотрим возможность входа в личный каб...
Добрый день, по данному вопросу обратитесь в образовательную организацию.
Средний балл по РФ не публикуется уже несколько лет.
Здравствуйте! В соответствии с Порядком проведения ГИА-9 п.11, к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолжености, имеющие годо...
Уважаемые коллеги, выбор учебников относится к компетенции образовательной организации. Важно помнить о преемственности содержания разных УМК и...
Добрый день, критерии оценивания ВПР публикуются в личных кабинетах образовательных организаций на информационном портале ВПР.
Здравствуйте! Решение по допуску к итоговой аттестации принимает педсовет образовательной организации, в которой обучается ребенок.
Здравствуйте! Приказ о работниках ГИА-9 размещен в личных кабинетах районов.
Добрый день! При реализации образовательных стандартов должна соблюдаться их преемственность: обучающиеся по ФГОС в 9 классе должны продолжить...
Обратитесь в отдел информационно-аналитической работы по телефону 347-80-51.
Здравствуйте! Решение о допуске обучающихся принимает педсовет образовательной организации. Для того, чтобы получить аттестат с отличием, необ...
Вы можете проконсультироваться по телефону 347-53-07 (Криворучко Татьяна Викторовна).
Результаты ВПР можно использовать в качестве результатов промежуточной аттестации, если это определено в Положении образовательной организации о...
Уважаемые коллеги! Вопросы промежуточной аттестации регулируются локальными актами образовательной организации (такими, как, например, "Поло...
Здравствуйте! КИМЫ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений и предоставляются в наш регион Рособр надзором.
Здравствуйте! Муниципальный орган управления образованием пришлет в РЦОИ копию приказа о зачислении в школу, на основании которого будут внесены...