Первый из героев сборника - американец, автор нашумевшей книги «Исповедь экономического убийцы», работавший в разных странах и продвигавший интересы «хозяев денег» - главных акционеров частной корпорации «ФРС США». Сьюзен Линдауэр - тоже американка, работавшая агентом-связником ЦРУ США. Она была активно вовлечена в события, связанные с уничтожением небоскребов Всемирного торгового центра, знакома с деталями этой истории и уверенно утверждает, что теракт - операция американских спецслужб. Третий герой - наш соотечественник, профессор Валентин Катасонов, который является ведущим в России специалистом по капитализму, мировой финансовой системе и «хозяевам денег», постоянный автор Царьграда, ведущий рубрики «Финансы по Катасонову».

Все они, каждый по-своему, приходят к одним и тем же выводам: «хозяева денег» подчиняют себе не только экономики, но также и жизнь большинства стран, и видят себя завтра абсолютными хозяевами мира. Это религиозные фанатики, которые хотят стать человекоподобными богами. На самом деле это человекоподобные бесы, рассматривающие ложь и убийства главными инструментами своей власти и экспансии. Недаром герои книги называют ростовщический капитализм экономикой и религией смерти. Знакомство с идеями Джона Перкинса, Сьюзен Линдауэр и Валентина Катасонова неизбежно заставит по-новому взглянуть на сегодняшний мир, заставит задуматься. Именно этого и боятся больше всего «хозяева денег».

Публикуем послесловие к книге, написанное Валентином Катасоновым. Он назвал его «Капитализм как религия смерти»:

Мой друг и коллега Халид Аль-Рошд уже сделал краткое представление участников данного сборника, не буду углубляться в детали их неординарных биографий. Смело могу назвать и Джона Перкинса, и Сьюзен Линдауэр моими единомышленниками; я подписываюсь под каждым их словом, содержащимся в этой книге.

Проблемами современного (и не только современного) капитализма я занимаюсь уже давно. Результаты моих изысканий материализовались во многих книгах. Главная из них - «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». Те факты и тезисы, которые содержатся в беседах Джона Перкинса и Сьюзен Линдауэр с Халидом, прекрасно иллюстрируют и подкрепляют выводы моих книг по капитализму.

Капитализм - конкретно-историческая форма так называемой «каинитской» цивилизации. Эта цивилизация берет свое начало с допотопных времен, и ее носителями и продолжателями являются духовные потомки первого в истории человечества убийцы - Каина. В своих работах я предлагал читателям разные определения капитализма. Джон Перкинс подсказал мне еще одно: капитализм - общество, ядром которого является «экономика смерти». «Экономикой смерти» управляют «хозяева денег».

«Хозяева денег» - не просто образное выражение; в своих работах к таковым я отношу главных акционеров Федеральной резервной системы США. Некогда они были просто ростовщиками, а после буржуазных революций получили солидный титул банкиров. Главным итогом буржуазных революций становится полная легализация ростовщических операций и создание центрального банка - истинного органа власти ростовщиков.

Правда, в США процесс создания такого центрального органа власти затянулся на полтора столетия. Федеральный резерв был создан лишь в последних числах 1913 года. Но зато акционеры ФРС США сразу же энергично взялись за дело, спровоцировав первую мировую войну, мировой экономический кризис и вторую мировую войну. В итоге продукция «печатного станка» ФРС - доллар США стал мировой валютой.

Главные акционеры ФРС - Ротшильды, Рокфеллеры, Куны, Лебы, Морганы, Шиффы и прочие - стали не только «хозяевами денег», они стали также хозяевами Америки, хозяевами экономики - сначала американской, а затем и экономики большинства стран мира. В конце прошлого века они активизировали процесс глобализации (информационной, культурной, финансовой, экономической) для того, чтобы достичь своей конечной цели. Какова она? Стать хозяевами мира.

«Финансы по Катасонову». Глобальный экономический кризис

Джон Перкинс писал о себе и себе подобных как «экономических убийцах». Но не надо думать, что таковыми «убийцами» являются только консультанты, которые обеспечивают работу Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ), Агентства международного развития (АМР) и иных международных финансовых организаций, обслуживающих интересы хозяев денег. Круг «экономических убийц» очень широк, причем многие себя ни в коем случае таковыми не признают. Это те, кто руководит или сотрудничает с транснациональными корпорациями (ТНК) и транснациональными банками (ТНБ) или даже компаниями и коммерческими организациями, не имеющими явных признаков транснационального бизнеса. Это все те, кто во главу личного и корпоративного процветания поставил прибыль и любой ценой добивается своей цели.

Жертвами этой безудержной страсти бесконечного наращивания прибыли и капитала становятся 99% людей. Их лишают жизни - иногда это мгновенное и очевидное убийство, но чаще - медленное и завуалированное. Убийство человека осуществляется множеством способов: развязыванием больших и малых войн, навязыванием людям генетически модифицированных продуктов, созданием массовой безработицы и лишением людей средств к существованию, легализацией «культурного» потребления наркотиков, организацией террористических актов (об организации терроризма подробно рассказала Сьюзен Линдауэр на примере событий 11 сентября 2001 года) и т.д.

Помимо прямого физического уничтожения людей эти «экономические убийцы» совершают не менее страшное преступление - они уничтожают человека морально и духовно. В этом смысле современный капитализм даже страшнее того рабовладельческого строя, который существовал, скажем, в Древнем Риме. Там рабовладельцу принадлежало лишь тело подневольного, это было физическое рабство. И даже более того, рабовладелец проявлял заботу о рабе, поскольку он (раб) был имуществом рабовладельца.

Фото: YAKOBCHUK VIACHESLAV/shutterstock.com

Сегодня мы имеем дело с капиталистическим рабством, особенностью которого является то, что работник становится «одноразовым». На рынке рабочей силы имеется избыток рабочей силы, поэтому капиталистическому работодателю нет смысла заморачиваться заботой о работниках. Использовал одного, затем заменил его другим. Капиталисты фанатично борются за приватизацию природных ресурсов, предприятий, инфраструктуры, а вот задача приватизации человека-работника на повестке дня не стоит. Это ресурс, подверженный все большему обесцениванию. Более того, он избыточен.

Один из недавно ушедших из жизни «хозяев денег» Дэвид Рокфеллер был озабочен перенаселенностью нашей планеты. По его инициативе в 60-е годы прошлого века был создан Римский клуб, который занялся идеологическим обоснованием задачи сокращения населения планеты. Кроме того, Дэвид Рокфеллер, а также многие другие миллиардеры (в том числе ныне живущий Билл Гейтс ) вложили (под видом «благотворительности») большие деньги в медико-биологические исследования, призванные сократить рождаемость людей и наладить «селекцию» человека. Это очень напоминает евгенику Третьего рейха, которая формально была осуждена странами-победительницами после второй мировой войны.

Духовное уничтожение человека также бросается в глаза. Человек, верующий в Бога, капиталистам, или «хозяевам экономики» не нужен. Человек, верующий в Бога, - враг капитализма. Для «хозяев экономики» Христос и христианство ненавистны. А как же иначе? Спаситель ведь предупреждал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24). «Хозяева экономики» хотят, чтобы все поголовно служили маммоне. Еще недавно они толерантно относились к тем, кто пытался сидеть на двух стульях и служить двум господам. Сегодня уже маски сброшены. «Хозяева» называют верующих, христиан «религиозными фанатиками», «сумасшедшими», «психически больными». Об этом говорят и Джон Перкинс, и Сьюзен Линдауэр. Об этом пишу и я в своей книге «Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма».

С одной стороны, в США и других странах некогда христианского Запада началась самая настоящая травля христиан и даже тех, кого можно назвать номинальными христианами (кто пытается поклоняться одновременно Богу и маммоне). Сьюзен Линдауэр - яркий пример такой травли.

С другой стороны, выстраивается такая система образования, которая гарантировала бы, что молодой человек будет входить во взрослую жизнь как существо, которое свободно от таких «предрассудков», как совесть, Бог, мораль. Фактически «хозяевами экономики» организован конвейер, на котором создается такой продукт, который в учебниках по экономике называют homo economicus. Но за этим невнятным лукавым термином скрывается отнюдь не существо, имеющее образ и подобие Бога (отсюда, между прочим, и происходит слово «образование»). Это существо, имеющее образ и подобие животного или зверя с тремя инстинктами-рефлексами: удовольствия, обогащения и страха. Таким зверем удобно и просто управлять.

В рамках современных программ внедрения цифровых технологий и раскрученной идеологии трансгуманизма идет активное формирование нового существа, которое, конечно же, официально не называют зверем. Ему дают более невнятные и лукавые имена: «биоробот», «киборг», «цифровой человек». Это еще более изощренное убийство. Можно убить тленное тело, но душа человека, как известно, бессмертна. Спаситель сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Матф.10:28). Дьявол в первую очередь целит в душу человека.

Сьюзен Линдауэр говорит о том, что американские спецслужбы стали агрессивно вторгаться в частную жизнь граждан Америки начиная с конца прошлого века. И особенно после принятия Конгрессом США в начале нынешнего века Patriot Act. Видимо, Сьюзен опирается на собственный опыт и наблюдения. На мой взгляд, истинная демократия в Америке стала исчезать гораздо раньше. Об этом, между прочим, в своих дневниках писал Вудро Вильсон , который, будучи президентом Америки, подписал злополучный закон о федеральном резерве. Он каялся в своем поступке, осознав, что этим актом он отдал Америку в рабство современным ростовщикам.

«Финансы по Катасонову». Вашингтон против Евросоюза

Об этом же писал и наш эмигрант, проживавший в США, Григорий Климов . Он сам был втянут после второй мировой войны в так называемый «Гарвардский проект» по переделке сознания человека; проект курировался Центральным разведывательным управлением. Он вспоминает об этом проекте на страницах своих книг «Князь мира сего», «Имя мой легион», «Красная каббала» и др.

Я, конечно, мог бы дополнять и детализировать те факты и события последних десятилетий, которые описали мои коллеги и единомышленники Джон Перкинс и Сьюзен Линдауэр. Об этом имеются данные, содержащиеся в работах других западных политиков, экономистов, писателей и общественных деятелей. Например, в статьях и выступлениях ныне здравствующего американского ученого и общественного деятеля, кандидата в президенты США и бывшего политзаключенного Линдона Ларуша, который Америку называет «фашистским государством».

В этом же ряду - Джон Коулман , американский публицист, бывший сотрудник британских спецслужб, автор нашумевшей книги «Комитет трехсот» (по количеству переводов и тиражей в мире почти не уступает книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы»; неоднократно издавалась на русском языке). Кроме того, книга Николаса Хаггера «Синдикат», в которой раскрывается история создания тайного мирового правительства и описываются методы экспансии «хозяев денег» в мире. Все указанные (и еще многие не названные мною) авторы говорят, что основными средствами сохранения и укрепления «хозяевами денег» своей власти являются ложь и убийства.

Особо мне хотелось бы упомянуть такого общественного деятеля, как Пол Крейг Робертс . Это известный американский экономист, политический и экономический обозреватель, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана. Опубликовал двенадцать книг, раскрывающих подлую закулисную политику Вашингтона (очень жаль, что до сих пор они не переведены на русский язык).

Пол Робертс, как и Джон Перкинс, показывает тесные связи между банками Уолл-стрит, Федеральным резервом, Белым домом, военно-промышленным комплексом и разведывательным сообществом США. Вот что пишет Пол Робертс в одной из своих последних статей: «В Вашингтоне правит теневое правительство и «глубинное государство», состоящее из ЦРУ, военно-разведывательного комплекса и групп финансовых интересов. Эти группы выступают за глобальную гегемонию США — и финансовую, и военную».

Это самый настоящий клубок змей, которые, конечно же, жалят друг друга в борьбе за власть. Но это не мешает ехиднам, гнездящимся в Америке, сообща набрасываться на свои жертвы по всему миру. Джон Перкинс подробно рассказывает (опираясь на свой практический опыт работы «экономического убийцы») о том, как Вашингтон пытался ставить на колени такие страны, как Иран, Индонезия, Саудовская Аравия, Колумбия, Эквадор, Панама и т.д.

В первом эшелоне идут улыбчивые и обходительные «экономические убийцы», которые ведут переговоры с лидерами развивающихся стран и навязывают им кредиты и займы, призванные стать удавками на шее национальных экономик. Вторым эшелоном следуют спецслужбы, которые занимаются жестким шантажом, диверсиями и убийствами. Их услуги бывают необходимы, если первый эшелон не справился с поставленной задачей. А уж если и «рыцари плаща и кинжала» не добиваются поставленной цели, тогда в игру вступает третий эшелон - военные, которые начинают боевые действия против непокорного государства. Джон Перкинс давно уже перестал быть «экономическим убийцей», но он внимательно следит за глобальной политикой Вашингтона и полагает, что с прошлого века мало что изменилось в методах и алгоритмах империалистической экспансии.

Сьюзен Линдауэр показывает, что объектами нападений этих змей становятся различные страны Ближнего и Среднего Востока. Под прицелом находятся также миллионы рядовых американцев. 11 сентября 2001 года было принесено ритуальное жертвоприношение в виде 4 тысяч человеческих жизней. А принятый вскоре Patriot Act превратил Америку в громадный концлагерь. Сьюзен Линдауэр сравнивает этот американский закон с Уголовным кодексом, принятым в СССР в 1926 году. Но, смею заметить, тот кодекс действовал в рамках советского государства, а Вашингтон рассматривает Patriot Act как экстерриториальный закон, действие которого, по его мнению, распространяется на весь мир.

После 11 сентября, по мнению моих американских коллег, Соединенные Штаты окончательно превратились в террористическое государство. Пол Робертс обращает внимание на то, что теневые хозяева Америки окончательно потеряли рассудок. Инструментами терроризма, которыми они пользуются, стали не только Аль-Каида или ИГИЛ. Они сегодня угрожают применением ядерного оружия Северной Корее. Это уже терроризм на грани самоуничтожения.

Джон Перкинс и Сьюзен Линдауэр в своих беседах лишь вскользь упоминают Россию. В своей практической работе им не приходилось напрямую работать с Советским Союзом и Российской Федерацией. Но то, что мы узнаем из откровений Перкинса и Линдауэр, можно смело экстраполировать на нашу страну. Полагаю, что после знакомства с интервью и работами указанных борцов с капитализмом у читателя не останется никаких сомнений относительно того, что скрывалось за горбачевской «перестройкой» и ельцинскими «реформами».

Это было стремление закулисных «хозяев экономики» уничтожить наше суверенное государство, захватить его ресурсы и превратить его в колонию Запада. При этом сократить численность «избыточного» населения, оставив лишь несколько миллионов для обслуживания «трубы». Это была прикрытая демагогической риторикой, проверенная в разных регионах мира политика «экономических убийц», политика откровенного геноцида.

Политическая элита России проводит крайне непоследовательную политику в отношении Запада, особенно Вашингтона. Она слепа и полагает, что с Западом можно договориться. Мол, сегодня имеют место экономические санкции, а завтра все рассосется. Нет, не рассосется. С «экономическими убийцами» еще никому договориться не удавалось. Пол Робертс пишет по этому поводу: «Россия назначена Врагом Америки Номер Один. И нет абсолютно ничего, что с этим могли бы поделать российская дипломатия, российские вымеренные ответные меры и обращение России к ее врагу как к «партнеру». Дорогая Россия, ты должна понять, что ты уже назначена на роль того самого единственного и главного Врага».

Откуда же такое непонимание простых истин? В другой своей статье Пол Робертс пишет: «Россия также находится в невыгодном положении потому, что ее образованный верхний класс, профессора и бизнесмены ориентированы на Запад. Профессора хотят, чтобы их приглашали на конференции в Гарвардский университет. Бизнесмены хотят быть интегрированы в западное бизнес-сообщество. Эти люди известны как «атлантические интеграционисты». Они считают, что будущее России зависит от того, будет ли она принята Западом. И они готовы продать Россию — лишь бы добиться того, чтобы быть принятыми».

«Финансы по Катасонову». Контрсанкции, «интеграция» в глобальную экономику и курс либералов

Увы, упомянутый «верхний класс» России отличается крайним невежеством. Он, судя по всему, уже стал жертвой «экономических убийц», и из их цепких лап ему вряд ли удастся вырваться. Зависимость эта, в первую очередь, не экономическая или политическая. Прежде всего, это зависимость духовная. Наша элита сделала выбор: она стала поклоняться маммоне - языческому идолу, одному из божков инфернального пантеона.

Но у тех, кто еще не попал в жернова страшной машины под названием «экономическое образование», есть еще шанс. Шанс не только избежать цепких лап «экономических убийц», но также шанс ударить по этим лапам и твердо заявить «экономическим убийцам»: «Прочь свои лапы от России!». Книги таких смелых борцов с капитализмом - религией смерти, как Джон Перкинс, Сьюзан Линдауэр, Пол Робертс - луч света в этом темном царстве маммоны. Работы этих неординарных в наш век авторов лишний раз показывают, что лишь христианство является религией жизни, и никакой иной альтернативы в мире быть не может. Тот же Джон Перкинс в своей беседе говорит, что «экономике смерти» противостоит «экономика жизни». Он не раскрывает понятия второй модели экономики, но очевидно, что речь идет об экономике христианской цивилизации.

Я бы поставил к работам перечисленных выше смелых людей, открывающих людям глаза на капитализм как «экономику смерти», эпиграф - слова Спасителя, сказанные Им две тысячи лет назад фарисеям и книжникам.

Специалист в области экономики природопользования, международного движения капитала, проектного финансирования, управления инвестициями, денежно-кредитной системы, международных финансов, экономической социологии, экономической истории и истории экономических учений.

Биография

Окончил факультет международных экономических отношений Московского государственного института международных отношений МИД СССР в 1972 г. (специальность «экономист по внешней торговле»).

  • В 1991-1993 гг. - консультант Департамента международных экономических и социальных проблем ООН - DIESA.
  • В 1993-1996 гг. - член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
  • В 1995-2000 гг. - заместитель директора Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (проект Всемирного банка по управлению окружающей средой).
  • В 2000-2010 гг. - экономический советник Центрального банка Российской Федерации.
  • В 2001-2011 гг. - заведующий кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России.
  • В настоящее время - профессор кафедры международных финансов МГИМО (У) МИД России.

Общественная деятельность

Член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, с января 2012 года возглавляет Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова (РЭОШ) . Занимается активно публицистической деятельностью. Лауреат премии Международного конкурса деловой журналистики «Press звание» (2014), лауреат ряда литературных и журналистских премий. Главный редактор печатного органа РЭО - журнала «Наше дело». Автор примерно сорока книг - научных монографий, философских размышлений и публицистических произведений. Автор документально-художественного фильма «Мировая кабала» (2014 год; четыре серии). Постоянный автор информационного ресурса Global Research (Canada) и других зарубежных электронных изданий.

Оценки

Известные российские экономисты Степан Демура , Михаил Хазин , Михаил Делягин и др. высоко оценивают квалификацию Валентина Юрьевича Катасонова как эксперта . Доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Владимир Бурлачков положительно отозвался о монографии «Золото в истории России», отметив её комплексность и последовательность в изучении поставленного вопроса .

Доктор экономических наук, старший научный сотрудник Ренат Беккин критически высказался о публицистической книге «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном», отмечая пронизанность книги конспирологией, желание автора подогнать исторические факты под заранее заданную схему, тенденциозный подбор источников и утопичные экономические «рецепты» решения поставленной в книге задачи.

В. Ю. Катасонов награждён почётной грамотой МИД РФ и получил благодарность от банка ВТБ .

Библиография

Научные труды

  • Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики / В. Ю. Катасонов. - М.: Анкил, 1999. - 167 с.
  • Проектное финансирование: организация, управление рисками, страхование. М.: Анкил, 2000.
  • Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России / В. Ю. Катасонов, Д. С. Морозов, М. В. Петров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Анкил, 2001. - 308 с.
  • Бегство капитала из России / В. Ю. Катасонов. - М. : Анкил, 2002. - 199 с.
  • Бегство капитала из России: макроэкономический и валютно-финансовый аспекты / В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО, 2002.
  • Инвестиции в топливно-энергетическом комплексе России: основные показатели, источники и методы финансирования / В. Ю. Катасонов, М. В. Петров, В. Н. Ткачев. - М.: МГИМО, 2003. - 412 с.
  • Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности: макроэкономический и финансово-кредитный аспекты / В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО-Университет, 2004. - 318 с.
  • Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования / В. Ю. Катасонов. - М.: Анкил, 2005. - 325 с.
  • Золото в истории России: статистика и оценки. - М.: МГИМО, 2009. - 312 с.
  • Банковское дело: учеб. пособие / отв. ред. В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 266 с.
  • Деньги. Кредит. Банки: учебник для бакалавров / под ред. В. Ю. Катасонова, В. П. Биткова. - М.: Юрайт, 2015. - 575 с.

Публицистика

  • Великая держава или экологическая колония? / В. Ю. Катасонов. - М.: Молодая гвардия, 1991. - 224 с.
  • О проценте ссудном, подсудном, безрассудном. - М.: НИИ школьных технологий, 2012
  • Россия и ВТО: тайны, мифы, аксиомы. (в соавторстве) – М.: НИИ школьных технологий, 2012
  • Надо ли России вступать в ВТО? – М.: «Советская Россия», 2012
  • История: попытка православного осмысления. (в соавторстве) – М.: НИИ школьных технологий, 2013
  • Мировая кабала. - М.: Алгоритм, 2013
  • Хозяева денег. 100-летняя история ФРС. - М.: «Алгоритм», 2014
  • Диктатура банкократии. Оргпреступность финансово-банковского мира. - М.: «Книжный мир», 2014
  • Украина: экономика смуты или деньги на крови. – М.: «Книжный мир», 2014
  • Ограбление России. Новый мировой порядок. Оффшоры и «теневая» экономика. - М.: «Книжный мир», 2014
  • Ограбление России. Рэкет и экспроприации Вашингтонского обкома. – М.: «Книжный мир», 2014
  • От рабства к рабству. От древнего Рима к современному капитализму. – М.: «Кислород», 2014
  • Бреттон-Вудс: ключевое событие новейшей финансовой истории. - М.: «Кислород», 2014
  • Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма. - М.: «Кислород», 2014
  • История как Промысел Божий. (в соавторстве) - М.: Институт русской цивилизации, 2014
  • Экономическая теория славянофилов и современная Россия. «Бумажный рубль» С. Шарапова. – М.: Институт русской цивилизации, 2014
  • Иерусалимский храм как финансовый центр. - М.: Кислород, 2014
  • Америка против России. - М.: Книжный мир, 2014
  • За кулисами международных финансов. - М.: Кислород, 2014
  • Хозяева денег. - М.: Алгоритм, 2014
  • Экономика Сталина. - М.: Институт русской цивилизации, 2014
  • Экономическая война против России и сталинская индустриализация. - М.: Алгоритм, 2014
  • Санкции. Экономика для русских. – М.: «Алгоритм», 2015
  • Антикризис. Выжить и победить. - М.: «Алгоритм», 2015
  • Военная сила доллара. Как защитить Россию. – М.: «Алгоритм», 2015
  • Сталинский ответ на санкции Запада. Экономический блицкриг против России. - М.: «Книжный мир», 2015
  • Генуэзская конференция в контексте мировой и российской истории. – М.: «Кислород», 2015
  • Россия в мире репараций. М.: «Кислород», 2015
  • Украинский беспредел и передел. Экономический и финансовый кризис на Украине как глобальная угроза. - М.: Родная страна, 2015
  • Русская социологическая мысль на рубеже XIX – XX веков. К. Леонтьев, Л. Тихомиров, В. Соловьев, С. Булгаков, С. Шарапов. – М.: Родная страна, 2015
  • Назад, домой! Становление капитализма в России как история экономических провалов. По воспоминаниям русского купца и фабриканта Василия Кокорева. - М.: Родная страна, 2015
  • Православное понимание общества. Социология Константина Леонтьева. Историософия Льва Тихомирова. - М.: Институт русской цивилизации, 2015
  • Россия и Запад в XX веке. - М.: Институт русской цивилизации, 2015
  • Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». Изд. 4-е, дополненное. – М.: Институт русской цивилизации, 2015
  • Битва за рубль. Национальная валюта и суверенитет России. – М.: «Книжный мир», 2016
  • Мировая финансовая пирамида. Финансовый империализм, как высшая и последняя стадия капитализма. - М.: «Книжный мир», 2016
  • Китайский дракон на мировой финансовой арене. Юань против доллара. – М.: «Книжный мир», 2016
  • Смерть денег. Куда ведут мир «хозяева денег». Метаморфозы долгового капитализма. - М.: «Книжный мир», 2016
  • Империализм, как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия (1916-2016). М.: «Кислород», 2016
  • Метафизика истории. - М.: Институт русской цивилизации, 2016
  • Interest: Loan, Justiciable, Reckless. Financial History of Humankind. - Denver (Со.), USA: Outskirts Press, 2014

Напишите отзыв о статье "Катасонов, Валентин Юрьевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Катасонов, Валентин Юрьевич

Я бы выговорил, чтобы все реки были судоходны для всех, чтобы море было общее, чтобы постоянные, большие армии были уменьшены единственно до гвардии государей и т.д.
Возвратясь во Францию, на родину, великую, сильную, великолепную, спокойную, славную, я провозгласил бы границы ее неизменными; всякую будущую войну защитительной; всякое новое распространение – антинациональным; я присоединил бы своего сына к правлению империей; мое диктаторство кончилось бы, в началось бы его конституционное правление…
Париж был бы столицей мира и французы предметом зависти всех наций!..
Потом мои досуги и последние дни были бы посвящены, с помощью императрицы и во время царственного воспитывания моего сына, на то, чтобы мало помалу посещать, как настоящая деревенская чета, на собственных лошадях, все уголки государства, принимая жалобы, устраняя несправедливости, рассевая во все стороны и везде здания и благодеяния.]
Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!
«Des 400000 hommes qui passerent la Vistule, – писал он дальше о русской войне, – la moitie etait Autrichiens, Prussiens, Saxons, Polonais, Bavarois, Wurtembergeois, Mecklembourgeois, Espagnols, Italiens, Napolitains. L"armee imperiale, proprement dite, etait pour un tiers composee de Hollandais, Belges, habitants des bords du Rhin, Piemontais, Suisses, Genevois, Toscans, Romains, habitants de la 32 e division militaire, Breme, Hambourg, etc.; elle comptait a peine 140000 hommes parlant francais. L"expedition do Russie couta moins de 50000 hommes a la France actuelle; l"armee russe dans la retraite de Wilna a Moscou, dans les differentes batailles, a perdu quatre fois plus que l"armee francaise; l"incendie de Moscou a coute la vie a 100000 Russes, morts de froid et de misere dans les bois; enfin dans sa marche de Moscou a l"Oder, l"armee russe fut aussi atteinte par, l"intemperie de la saison; elle ne comptait a son arrivee a Wilna que 50000 hommes, et a Kalisch moins de 18000».
[Из 400000 человек, которые перешли Вислу, половина была австрийцы, пруссаки, саксонцы, поляки, баварцы, виртембергцы, мекленбургцы, испанцы, итальянцы и неаполитанцы. Императорская армия, собственно сказать, была на треть составлена из голландцев, бельгийцев, жителей берегов Рейна, пьемонтцев, швейцарцев, женевцев, тосканцев, римлян, жителей 32 й военной дивизии, Бремена, Гамбурга и т.д.; в ней едва ли было 140000 человек, говорящих по французски. Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50000 человек; русская армия в отступлении из Вильны в Москву в различных сражениях потеряла в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил жизни 100000 русских, умерших от холода и нищеты в лесах; наконец во время своего перехода от Москвы к Одеру русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по приходе в Вильну она состояла только из 50000 людей, а в Калише менее 18000.]
Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу. Он смело принимал на себя всю ответственность события, и его помраченный ум видел оправдание в том, что в числе сотен тысяч погибших людей было меньше французов, чем гессенцев и баварцев.

Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. На перевязочных пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью. Толпы раненых и нераненых разных команд людей, с испуганными лицами, с одной стороны брели назад к Можайску, с другой стороны – назад к Валуеву. Другие толпы, измученные и голодные, ведомые начальниками, шли вперед. Третьи стояли на местах и продолжали стрелять.
Над всем полем, прежде столь весело красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?»
Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: «Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше!» Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого. Всякую минуту могли все эти люди ужаснуться того, что они делали, бросить всо и побежать куда попало.
Но хотя уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас своего поступка, хотя они и рады бы были перестать, какая то непонятная, таинственная сила еще продолжала руководить ими, и, запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три, артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды, заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко перелетали с обеих сторон и расплюскивали человеческое тело, и продолжало совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле того, кто руководит людьми и мирами.
Тот, кто посмотрел бы на расстроенные зады русской армии, сказал бы, что французам стоит сделать еще одно маленькое усилие, и русская армия исчезнет; и тот, кто посмотрел бы на зады французов, сказал бы, что русским стоит сделать еще одно маленькое усилие, и французы погибнут. Но ни французы, ни русские не делали этого усилия, и пламя сражения медленно догорало.
Русские не делали этого усилия, потому что не они атаковали французов. В начале сражения они только стояли по дороге в Москву, загораживая ее, и точно так же они продолжали стоять при конце сражения, как они стояли при начале его. Но ежели бы даже цель русских состояла бы в том, чтобы сбить французов, они не могли сделать это последнее усилие, потому что все войска русских были разбиты, не было ни одной части войск, не пострадавшей в сражении, и русские, оставаясь на своих местах, потеряли половину своего войска.
Французам, с воспоминанием всех прежних пятнадцатилетних побед, с уверенностью в непобедимости Наполеона, с сознанием того, что они завладели частью поля сраженья, что они потеряли только одну четверть людей и что у них еще есть двадцатитысячная нетронутая гвардия, легко было сделать это усилие. Французам, атаковавшим русскую армию с целью сбить ее с позиции, должно было сделать это усилие, потому что до тех пор, пока русские, точно так же как и до сражения, загораживали дорогу в Москву, цель французов не была достигнута и все их усилия и потери пропали даром. Но французы не сделали этого усилия. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую старую гвардию для того, чтобы сражение было выиграно. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно что говорить о том, что бы было, если б осенью сделалась весна. Этого не могло быть. Не Наполеон не дал своей гвардии, потому что он не захотел этого, но этого нельзя было сделать. Все генералы, офицеры, солдаты французской армии знали, что этого нельзя было сделать, потому что упадший дух войска не позволял этого.
Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.

Валентин Юрьевич Катасонов (род. 5 апреля 1950, СССР) - российский учёный-экономист, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО. Публицист. Специалист в области экономики природопользования, международного движения капитала, проектного финансирования, управления инвестициями, денежно-кредитной системы, международных финансов, экономической социологии, экономической истории и истории экономических учений.

Биография

Окончил факультет международных экономических отношений Московского государственного института международных отношений МИД СССР в 1972 г. (специальность «экономист по внешней торговле»).

В 1976–1977 преподавал в МГИМО.

  • В 1991-1993 гг. - консультант Департамента международных экономических и социальных проблем ООН - DIESA.
  • В 1993-1996 гг. - член Консультативного совета при президенте Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
  • В 1995-2000 гг. - заместитель директора Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды (проект Всемирного банка по управлению окружающей средой).
  • В 2000-2010 гг. - экономический советник Центрального банка Российской Федерации.
  • В 2001-2011 гг. - заведующий кафедрой международных валютно-кредитных отношений МГИМО (У) МИД России.
  • В настоящее время - профессор кафедры международных финансов МГИМО (У) МИД России.

Общественная деятельность

Член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, с января 2012 года возглавляет Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова (РЭОШ). Занимается активно публицистической деятельностью. Лауреат премии Международного конкурса деловой журналистики «Pressзвание» (2014), лауреат ряда литературных и журналистских премий. Главный редактор печатного органа РЭО - журнала «Наше дело». Автор примерно сорока книг - научных монографий, философских размышлений и публицистических произведений. Автор документально-художественного фильма «Мировая кабала» (2014 год; четыре серии). Постоянный автор информационного ресурса Global Research (Canada) и других зарубежных электронных изданий.

Оценки

Известные российские экономисты Степан Демура, Михаил Хазин, Михаил Делягин и др. высоко оценивают квалификацию Валентина Юрьевича Катасонова как эксперта. Доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Владимир Бурлачков положительно отозвался о монографии «Золото в истории России», отметив её комплексность и последовательность в изучении поставленного вопроса.

Доктор экономических наук, старший научный сотрудник Института Африки РАН Ренат Беккин критически высказался о публицистической книге «О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном», отмечая пронизанность книги конспирологией, желание автора подогнать исторические факты под заранее заданную схему, тенденциозный подбор источников и утопичные экономические «рецепты» решения поставленной в книге задачи.

В. Ю. Катасонов награждён почётной грамотой МИД РФ и получил благодарность от банка ВТБ.

Библиография

Книги по прикладной экономике

  • Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики / В. Ю. Катасонов. - М.: Анкил, 1999. - 167 с.
  • Проектное финансирование: организация, управление рисками, страхование. М.: Анкил, 2000.
  • Проектное финансирование: мировой опыт и перспективы для России / В. Ю. Катасонов, Д. С. Морозов, М. В. Петров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Анкил, 2001. - 308 с.
  • Бегство капитала из России / В. Ю. Катасонов. - М. : Анкил, 2002. - 199 с.
  • Бегство капитала из России: макроэкономический и валютно-финансовый аспекты / В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО, 2002.
  • Инвестиции в топливно-энергетическом комплексе России: основные показатели, источники и методы финансирования / В. Ю. Катасонов, М. В. Петров, В. Н. Ткачев. - М.: МГИМО, 2003. - 412 с.
  • Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности: макроэкономический и финансово-кредитный аспекты / В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО-Университет, 2004. - 318 с.
  • Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования / В. Ю. Катасонов. - М.: Анкил, 2005. - 325 с.
  • Золото в истории России: статистика и оценки. - М.: МГИМО, 2009. - 312 с.
  • Банковское дело: учеб. пособие / отв. ред. В. Ю. Катасонов. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 266 с.
  • Деньги. Кредит. Банки: учебник для бакалавров / под ред. В. Ю. Катасонова, В. П. Биткова. - М.: Юрайт, 2015. - 575 с.
  • Катасонов В.Ю. Экономическая теория славянофилов и современная Россия. «Бумажный рубль» С. Шарапова. [Pdf- 4.1M ] Автор: Валентин Юрьевич Катасонов. Составитель В.Б. Трофимова. Ответственный редактор О.А. Платонов.
    (Москва: Институт русской цивилизации, 2014)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: ???, предоставил: Михаил, 2019
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      Глава 1. С.Ф. Шарапов: взгляд славянофила на экономику и экономическую науку (14).
      Главный славянофил среди экономистов, главный экономист среди славянофилов (14).
      С.Ф. Шарапов: особый взгляд на реформы в России во второй половине XIX века (16).
      Какие экономические идеи легли в основу реформ? (17).
      «Теория» конкуренции как экономическая версия социал-дарвинизма (20).
      О теории и практике «государственного невмешательства» (24).
      О государственной бюрократии и пренебрежении отечественным опытом (30).
      О ядовитых плодах западной финансовой науки (35).
      Не наука, а «гимн золоту» (39).
      Единомышленники и последователи С. Шарапова о «тайне золота» (46).
      Российские финансовые реформы: беспечность, продажность и невежество (54).
      Незатейливое финансовое правило, или удушение России на «научной» основе (58).
      Уроки финансовых реформ: предупреждение С. Шарапова нынешней России (64).
      О западных «семенах» экономического «просвещения» в России (66).
      «Наука» вместо Бога (71).
      Святитель Феофан Затворник о «западной тьме» (75).
      С. Шарапов: экономика как парадокс русской мысли и культуры (83).
      Русской экономике нужны мысль и творчество, а не придуманная наука (86).
      О самобытности русской экономической мысли и экономики (92).
      Глава 2. С.Ф. Шарапов: программа выхода России из кризиса (101).
      Три основных направления программы С.Ф. Шарапова (101).
      «Паралич» духовно-церковной жизни (105).
      Программа духовно-религиозного возрождения России (111).
      Одно государство и два народа. Кризис государственности (115).
      Коррупция и казнокрадство - вирус государственного разложения (123).
      Программа укрепления российской государственности (137).
      Программа восстановления и укрепления российской экономики (149).
      Программа С.Ф. Шарапова и современная Россия (152).
      Глава З.С. Шарапов об иностранных капиталах (156).
      Об иностранных капиталах: лукавство С. Витте и правда С. Шарапова (156).
      «Выгоды» России от иностранных инвестиций (168).
      С. Шарапов о причинах российской «неконкурентоспособности» (174).
      Иностранные инвестиции и государственная «кормушка» (180).
      Иностранные инвестиции и «золотая мышеловка» (187).
      О государственном долге России (1) (191).
      О государственном долге России (2) (204).
      Иностранные займы как средство продвижения в Россию прямых инвестиций (208).
      Займы России и будущая война (213).
      Цена опоры на иностранный капитал (220).
      Долги царской России: некоторые исторические отступления (226).
      Глава 4. Банки в капиталистической России (231).
      Банки в докапиталистической России (231).
      Банковское «грюндерство» в России (234).
      Банки и финансовый капитал (241).
      Иностранный капитал и банки (251).
      Кое-что о «русских» банкирах (257).
      Государственный банк на службе ростовщиков и «королей биржи» (272).
      Глава 5. Золотой рубль Витте - «мышеловка» для России (280).
      Золото и денежное обращение в России (280).
      Россия XIX века: сосуществование бумажных и металлических денег (283).
      «Классики» политической экономии о золоте (289).
      Как создавалась «Золотая» Европа (297).
      «Золотая» Европа и «Великая депрессия» 1873-1896 гг. (303).
      Закат промышленного капитализма. Финансовый капитал (311).
      Алгоритм финансовых «реформ», или путь России в «золотую мышеловку» (317).
      «Ренессанс» С. Витте в современной России (323).
      Витте: курс на накопление золота (331).
      Реформа Витте: мошенничество в особо крупных размерах (337).
      Россия после введения золотого рубля. Не девальвация, а ревальвация (343).
      Витте и русские патриоты (346).
      А. Нечволодов об абсурдности системы золотого рубля (350).
      Как выбраться из «золотой мышеловки»: вариант Нечволодова и Кокорева (355).
      Как выбраться из «золотой мышеловки»: биметаллизм (360).
      Как выбраться из «золотой мышеловки»: серебряный рубль (365).
      Золотой стандарт - понятие относительное (371).
      Глава 6. С.Ф. Шарапов: какие деньги нужны России (377).
      Золото и «человеческие слабости» (377).
      О войне с Наполеоном, или о пользе печатного станка (382).
      С. Шарапов и «номиналисты» (387).
      Болезнь под названием «бумагофобия» и ее последствия для России (391).
      Борьба за поддержание курса рубля, или «издержки» западной науки (396).
      «Бумагофобия», перерастающая в «синдром Марата» (400).
      С. Шарапов о функциях и свойствах денег (403).
      Абсолютные деньги - «Terra incognita» для западной экономической «науки» (406).
      Абсолютные деньги: постоянство и «нейтральность» (409).
      Западная экономическая наука в порочном круге «курица и яйцо» (413).
      Абсолютные деньги как «идейная единица» (417).
      Функция абсолютных денег: «Оживление и оплодотворение народного труда» (419).
      Абсолютные деньги - «живой нерв» народа, а не представитель мертвых вещей (421).
      Абсолютные деньги - армия, готовая к войне (424).
      Механизм регулирования абсолютных денег (427).
      Абсолютные деньги у других народов: пример Америки (432).
      Абсолютные деньги в условиях господства биржи невозможны (438).
      Чем обеспечены абсолютные деньги? (443).
      Шарапов о грядущей мировой войне и бумажном рубле (446).
      Организация денежно-кредитной системы (452).
      О бюрократизме и абсолютных деньгах (457).
      Абсолютные деньги в русской истории (461).
      Глава 7. «Мнимые» и «запасные» капиталы в теории С. Шарапова (469).
      О «мнимом» капитале и экономическом потенциале России (469).
      Теория «мнимых» капиталов Шарапова: ключевые положения (472).
      Не всякий «мнимый» капитал хорош (474).
      «Мнимые» капиталы как средство борьбы с иностранным засильем (477).
      «Мнимые» капиталы и государственный сектор экономики (479).
      «Запасные» капиталы как важный элемент государственных финансов (482).
      О «запасных» капиталах и золотом запасе (485).
      Глава 8. Русский рубль в контексте мировой валютной системы (490).
      Национальные деньги. Государственная валютная монополия (490).
      Какой валютный курс рубля нужен России? (497).
      Как управлять валютным курсом рубля? (501).
      Валютный курс рубля: после С. Шарапова (506).
      О золотом запасе и золотой добыче России (517).
      Глава 9. Деньги после С. Шарапова (526).
      Советский вариант абсолютных денег (526).
      Деньги в сегодняшней России (530).
      Был ли Шарапов защитником ростовщического капитализма? (533).
      Мир денег после С.Ф. Шарапова. Вопросы и сомнения (543).
      Деньги стали бумажными и электронными, но не абсолютными (546).
      Бумажные деньги, золото и «закон грабель» (549).
      О денежных идолах и христианских деньгах (553).
      Глава 10. С. Шарапов: контуры русской модели экономики (558).
      С. Шарапов о капитале и капитализме (558).
      Государственный сектор экономики и государственная казна (562).
      О «разделении труда» между государственным и частным капиталом (566).
      О государственной монополии (569).
      О народном самоуправлении и едином экономическом ведомстве (575).
      Об «отмирании» частного капитала (583).
      Страхование против водки (585).
      О хлебном запасе (592).
      О сельском хозяйстве (598).
      О промышленности: что сказал и не сказал С. Шарапов (605).
      Промышленность: «издержки» русского капитализма (608).
      Д.И. Менделеев: индустриализация в контексте русской экономики (616).
      Промышленность и сельское хозяйство как единый организм (621).
      Менделеев и Шарапов о государственной защите российского товаропроизводителя (627).
      О самодостаточности российской экономики (631).
      Вместо заключения (638).

Аннотация издательства: В книге исследуются экономические труды Сергея Федоровича Шарапова (1855-1911), вобравшие в себя многие главные идеи славянофилов. Шарапов прозорливо предвидел катастрофические последствия капиталистического развития страны в конце XIX - начале XX в., предлагал альтернативные модели экономического развития, делая особый упор на необходимость перестройки денежно-кредитной системы России. Он постоянно подчеркивал, что экономическое возрождение России возможно лишь на фундаменте Православия, крепкой церковной жизни, с опорой на приход как первичную ячейку общества, имеющую помимо всего ряд экономических функций. В альтернативной модели экономики и денежной системы, предлагавшейся Шараповым, ключевыми элементами являлись абсолютные (бумажные) деньги, мнимые капиталы, запасные капиталы, государственные банки, казенные монополии в ряде отраслей экономики, регулируемый государством валютный курс рубля и др.
Автор отмечает, что сформировавшаяся в советский период нашей истории денежно-кредитная система имела ряд элементов, которые содержались в модели Шарапова.
Нынешнее состояние российской экономики очень напоминает то положение, которое было столетие назад, поэтому многие мысли русских экономистов-славянофилов остаются актуальными по сей день.

Пришло время очередного финансиста, который рядится в тогу патриота, хотя на его биографии и современных связях клейма ставить негде. Это Валентин Катасонов.

На самом деле, биография Валентинина Юрьевича говорит сама за себя

Европейский банк реконструкции и развития, Всемирный банк, Центральный банк России....

Для тех, кто немного не в теме, что такое ЕБРР:

В связи с началом экономических преобразований на постсоветском пространстве в 1990-е гг. учрежден Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Его цель — содействовать проведению рыночных реформ в странах Центральной и Восточной Европы. Его учредителями являются все страны Европы (кроме Албании), США, Канада, Япония, другие государства (всего их 40) и две международные организации (ЕС и Европейский инвестиционный банк). Членами ЕБРР могут быть не только европейские государства, но любые другие страны — члены МВФ.

Вашингтон. МВФ. Всё одни и те же "лица". И на них Валентин Юрьевич, который очень переживает за кредитно-денежную политику нашего государства, и работал три года. Затем пять лет работы на Всемирный банк, на котором, говоря прямо, тоже клейма ставить негде:

Условием членства во Всемирном банке является членство в Международном валютном фонде, то есть каждая страна-член МБРР должна прежде стать членом Международного валютного фонда. Только те страны, которые являются членами МБРР, могут быть членами других организаций, входящих в Группу Всемирного банка.

США - 16,39 %

Япония - 7,86 %

Германия - 4,49 %

Франция - 4,30 %

Великобритания - 4,30 %

Китай - 2,78 %

Индия - 2,78 %

Италия - 2,78 %

Канада - 2,78 %

Россия - 2,78 %

Саудовская Аравия - 2,78 %

Нидерланды - 2,21 %

Бразилия - 2,07 %

Бельгия - 1,81 %

Испания - 1,75 %

Швейцария - 1,66 %

Австралия - 1,53 %

Иран - 1,48 %

Венесуэла - 1,27 %

Мексика - 1,18 %

Аргентина - 1,12 %

Остальные 164 страны - 29,90 %

Думаю, что требование об обязательном участии в МВФ для вхождения в капитал ВБ в совокупности с распределением голосов стран во Всемирном банке красноречивей тысяч слов говорят о том, в чьих интересах трудится данная организация.

И после такой "стажировки" Валентин Катасонов становится экономическим советником Центрального банка России. Честно признаюсь, для меня название этой должности созвучно чуть ли не со "смотрящим". Кстати говоря, данной должности в центральном аппарате Центрального банка России на текущий момент найти не удалось. Любопытный нюанс. Особенно, если вспомнить тот факт, что ЦБ России был один из тех, кто поучаствовал в углублении кризиса 2008-2009 гг.

Из других интересных нюансов, касающихся Валентина Юрьевича было бы интересно отметить его мнение о Евгении Федорове и Николае Старикове, которое он высказывал в августе 2014 года. Да и отношение Катасонова к Путину весьма неплохо прослеживается в высказываниях Валентина Юрьевича:

Лихо он по ним прошёлся, неправда ли? Но не прошло и года, как Валентин Юрьевич занял уже другую позицию и выступает совместно с Евгением Алексеевичем:

Что сказать: принципиальность человека видно сразу.

Ну а тем, кто считает Валентина Катасонова великолепным экономистом и финансистом предлагаю послушать его обвинения в адрес Президента в том, что он чуть ли ни давал прямые указания спекулянтам для атаки на рубль (в районе 4-той минуты):

Прогноз Валентина Юрьевича по курсу доллара в январе-феврале 2015 года "за сто рублей" - без комментариев.

И удивительным образом, Валентин Катасонов, как и и многие из нынешних раскрученных разными способами "патриотов", удивительным образом прозрел после того, как покинул важные посты и начиная с 2011 года