«Как верно выбрать профессию, в которой можно максимально использовать свой природный талант,найти свое место в обществе?»

Ответ на этот вопрос очень важен для молодых людей. Надеемся, что эта страничка сайта поможет определиться с выбором профессии учащимся нашей школы.

Художник - это призвание, требующее труда

Прежде всего хочется развеять некоторые заблуждения. Первое заблуждение связано с такой «абстрактной» профессией, как художник. Художниками хотят стать многие дети, хотят стать известными и знаменитыми. Однако, художник, создающий искусство — это не профессия, это призвание, требующее большого труда, воли, везения. Художник — не просто рисует картины, он создаёт неповторимые произведения искусства. Настоящий художник всегда уникален, единичен. В мире много профессий, связанных с изобразительным искусством , умением создавать красоту, в которых требуется умение рисовать. Красота, во многих проявлениях, нужна будет людям всегда.

Ниже перечислены некоторые профессии, в которых необходим художественный талант:

  • Художник-живописец;
  • Художник-график;
  • Архитектор;
  • Скульптор;
  • Художник-монументалист;
  • Художник театра и кино;
  • Художник-мультипликатор (игровая мультипликация, реклама);
  • Веб-дизайнер, медиа-дизайнер;
  • Дизайнер интерьера и мебели;
  • Дизайнер одежды и обуви;
  • Художник-педагог;
  • Керамист;
  • Краснодеревщик;
  • Художник-оформитель;
  • Художник-конструктор;
  • Иллюстратор;
  • Дизайнер промышленного оборудования;
  • Художник по ткани;
  • Визажист;
  • Модельер-конструктор;
  • Ювелир;
  • Художник-фотограф, оператор.

Музыкант как профессия

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.
Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.


История профессии музыканта

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.
В средневековье роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

С одной стороны, музыка - это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты - объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках - оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант - это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.
Хороший музыкант - тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка - это в первую очередь искусство, а значит, музыкант - профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет. Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.
Но любой талант нужно развивать. Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.
Один из способов получить музыкальное образование - детская школа искусств , специализированные коллежди и профильные университеты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.


Рассмотрим, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии . Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

СОЗДАТЕЛИ МУЗЫКИ - КОМПОЗИТОРЫ И АРАНЖИРОВЩИКИ

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот, современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

ИСПОЛНИТЕЛИ МУЗЫКИ - ПЕВЦЫ, ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ И ДИРИЖЁРЫ

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку - например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений - артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее - самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры - это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители - дирижёры. Дирижёр - это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры - это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры - музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментови т.п.). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач - перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер - это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

МУЗЫКАНТЫ-УЧИТЕЛЯ

В школах, колледжах и университетах работают преподаватели-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой - учителя музыки и музыкальные руководители.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ И ПИАРЩИКИ

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов - арт-менеджеры, продюсеры, импресарио - не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье - ведущие концертов и тематических вечеров.

МУЗЫКАНТЫ В СМИ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

ДРУГИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

– древнейшая специальность будущего. Большинство людей любят слушать музыку, а лишь избранные обладают музыкальным даром. Музыканты – вокалисты, композиторы, а также играющие на каком-нибудь музыкальном инструменте. Они делятся на профессионалов и любителей. Первые посредством музыки зарабатывают, а вторые увлекаются музыкой для собственной души.

История развития профессии музыканта

Эта специальность, как и музыка вообще, появилась ещё у древних народов. Тогда музыканты выступали основными действующими лицами в религиозных мероприятиях, а также обрядовых песнопениях. Поэтому они занимали довольно почетное место.

В Средние века музыкантами зачастую становились церковнослужители. Помимо этого, музыкой занимались бродячие музыканты, из их уст она звучала как идеологическое оружие, передававшее настроение народных масс. С развитием человечества развивалась и музыка.

В современное время музыка является развлечением. Однако она играет воспитательную и идеологическую роль. Данная профессия весьма ответственна, поскольку в её руках находится оружие, которое способно управлять как настроениями, так и идеями огромного числа людей. Талантливый музыкант умеет музыкой передать настрой и мысли, а также вызвать бурные эмоции.

Требования к представителям профессии музыкант

Музыка является творчеством, а, следовательно, профессия музыкант – специальность удивительная и творческая. От творческих людей практически невозможно что-то потребовать. Чтобы быть успешным, необходимо обладать врожденным талантом. Совсем непросто стать музыкантом при отсутствии слуха и сильного голоса. Чтобы стать профессионалом, даже талантливым личностям нужно развивать свои способности.

Основной профессиональный риск – опасность быть невостребованным, ведь прекрасное образование не может гарантировать музыканту славу и популярность. Эту работу необходимо любить всем сердцем и посвящать ей всю свою жизнь. Только музыкант, обладающий внутренней харизмой и несущий позыв, который интересен публике, сможет в этой разносторонней профессии реализоваться.

Большинство считает, что каждому можно стать музыкантом. Не надо иметь какие-либо специальные знания, чтобы создать мелодию. Но практически для создания по-настоящему красивой мелодии, нужно суметь её выразить, для чего надо знать и гаммы, и интервалы от звуков, и их сочетания, и, разумеется, сами ноты. Это достаточно сложная наука, которую нужно осваивать годами, а затем совершенствовать свои способности.

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Фактически музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов, и композиторов. В принципе, термин «музыкант» применим к любому человеку, занимающемуся музыкой.

Итак, музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

История профессии музыканта

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях. Так как все эти моменты играли важную роль в жизни древних народов, то и роль музыканта была весьма почетной.

Роль музыкантов часто исполняли монахи и другие служители церкви, поскольку развитие музыки было сконцентрировано вокруг христианской религии (в Европе). Параллельно существовали бродячие музыканты, для которых нередко музыка была главным занятием в жизни. Кроме того, музыка в их устах превращалась в идеологическое оружие, передававшее идеи и настроения широкой аудитории.

Роль профессии музыканта в современном обществе

С одной стороны, музыка - это развлечение. В нашем распоряжении радио и телевидение, диски и концерты - объем музыкального материала огромен. Но в то же время музыка может выполнять воспитательные и даже идеологические задачи. Поэтому профессия музыканта очень ответственна, в его руках - оружие, способное управлять не только настроениями, но и идеями большого количества людей. Музыкант - это учитель: его слушают, его творчество влияет на умы и стремления людей.

Хороший музыкант - тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Требования к профессии музыкант

Не стоит забывать, что музыка - это в первую очередь искусство, а значит, музыкант - профессия творческая. Творческие люди особенные, ими сложно управлять и почти невозможно что-либо от них требовать. Поэтому как таковых критериев к профессии музыканта нет. Прежде всего, чтобы стать хорошим музыкантом нужно иметь талант, врожденные способности к занятию музыкой. Сложно быть музыкантом, не имея хорошего слуха и голоса.

Но любой талант нужно развивать. Только исключительно одаренным личностям удается самостоятельно вырасти в профессионального музыканта.

Способов получить музыкальное образование масса - от музыкальных кружков и индивидуальных занятий с репетитором до трехступенчатой системы музыкального образования, включающей музыкальные школы, специализированные училища и профильные институты. Это верный способ систематизировать знания, усовершенствовать умения и постоянно расти в профессиональном плане.

К сожалению, даже самое лучшее образование не гарантирует успех и популярность музыканта. Главный риск этой профессии - опасность остаться невостребованным. Слава музыканта - явление сложно объяснимое, не зависящее от каких-то определенных факторов. Музыкантом надо родиться, эту профессию нужно искренне любить и посвящать ей себя целиком, иметь особую харизму и нести интересный и нужный публике позыв - только так можно реализоваться в такой многогранной и интересной профессии, как музыкант.

Справка

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много.

Утром мы включаем радио и под любимую музыку готовим завтрак, по дороге на работу стоим в пробке, а музыкальные композиции скрашивают минуты или часы вынужденного ожидания.

На юбилей мамы мы приглашаем ее любимую певицу или идем вечером с супругом на концерт его любимой рок-группы. Да, мы любим музыку! Поэтому «эта музыка будет вечной», как пелось в одной известной песне. Значит, музыканты всегда будут высоко востребованы.

Интересные факты

Музыканты - довольно суеверные люди, поэтому перед выступлениями часто совершают весьма странные действия: Бетховен перед сочинением музыки погружал голову в ледяную воду, а известная британская певица Мадонна оплачивает услуги людей, собирающих все ее волосы в гримерной после подготовки к выступлению, чтобы ее ДНК никто не смог похитить.

Среди тех музыкантов, которые сегодня являются кумирами миллионов и легендами мирового масштаба, есть поистине удивительные люди. Так, блюзмен Райли Би Кинг, которому уже 87 лет, дает около 100 концертов в год и по праву считается королем блюза.

А ещё никто до сих пор не подсчитал точное количество музыкальных инструментов, существующих в мире. Так что каждый будущий музыкант сможет найти себе именно тот, который его обязательно прославит!

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Музыканта являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Музыканты .

Вся статистика

Описание деятельности

Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском доме творчества.

Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся , и диджеями, для других важно , поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах, работают барабанщиками, бас-гитаристами, скрипачами. Руководят музыкальными коллективами или бэнд-лидеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и .

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Музыканта действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Музыкантом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Музыканта вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Орган
  • Музыкально-инструментальное искусство по профилю: Фортепиано
  • Музыкальное искусство эстрады по профилю: Инструменты эстрадного оркестра (по видам инструмента: фортепиано, скрипка, альт, виолончель, контрабас, гитара, бас-гитара, ударные инструменты, саксофон, труба, тромбон)

Специальности колледжей и техникумов

  • Музыкальное образование (Базовая подготовка)
  • Музыкальное образование (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Музыканта обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Музыкантом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Музыкантом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Музыкант создает музыку, сочиняя или исполняя ее. Ему важно разбираться в музыкальных стилях и направлениях, уметь играть на музыкальных инструментах. Большую роль в музыкальной сфере играют врожденные способности - музыкальный слух и талант. Нельзя забывать и о специальном музыкальном образовании в учреждениях или .

Музыканты выступают на сцене домов культуры, клубов и ресторанов, концертных залов. Они пишут музыкальные композиции для мультфильмов, кино, теле- и радиопередач. Создают музыкальное сопровождение для официальных мероприятий, приемов и светских вечеров. Свободные музыканты находят себя в исполнении музыки для широкого круга слушателей, выступают в общественных местах, играют музыку для собственных видео-блогов и музыкальных сайтов.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Музыканта подразумевает преимущественно физический труд. Музыкант должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Елена Коробкина
Конспект занятия «Профессия - музыкант»

МАДОУ Д/С №49 г Калининград

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средне-старшая группа

Тема : «Профессия Музыкант »

Выполнил : воспитатель

Коробкина Елена Викторовна

Март 2016г.

Цель :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с .

профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта

музыкального звука музыкальных инструментов .

:

Приобщать детей к музыкальной культуре .

музыкальных инструментах .

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент

Физическое развитие

Форма проведения : музыкально-тематическое занятие .

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация, смена деятельности.

Материал : проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты

Обогащение словаря : музыкант , композитор, певец (вокалист, танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Предварительная работа : Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина»

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Под марш муз. Л. Парлова дети входят в музыкальный зал , здороваются с гостями (пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

2. Основная часть :

Воспитатель.: Сегодня, мы поговорим о профессиях . Профессий на свете много . И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию . Моя профессия - "музыкант " Как вы думаете, почему она так называется? (ответы : потому, что связана с музыкой и т . д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты .

Показ презентации о музыкантах .

Многие любят музыку , некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта . Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте , но и вокалистов (певцов, композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку , танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой .

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка .

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты .

Хороший музыкант – тот , кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения . Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.

Музыканты могут быть любителями или профессионалами . Первые занимаются музыкой для души , для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь .

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты . Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами ? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами .

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов .

3. Практическая часть :

Начнем с распевки : «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари исполнят композицию «Ложки деревенские» (дети подыгрывают на ложках под песню З. И. Роот «Ложки деревенские» )

Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке »

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов , дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Воспитатель : ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка : В музыкантов мы играли , (пружинка)

Песни пели, танцевали (наклоны вправо, влево)

Мы на ложечках сыграли (хлопки)

И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально -художественную композицию «Волшебный цветок» .

4. Итог занятия .

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии ? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта .

Давайте еще раз уточним, кого называют музыкантами ? (ответы детей)

Правильно : танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой .

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта . Хочу подарить вам вот такой, музыкальный инструмент , флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую профессию .

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант »

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант » с использованием ИКТ (презентация) .

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели :

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта .

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей , связанных с творчеством : музыканта , певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука , на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов .

«Художественно-эстетическое развитие» :

Приобщать детей к музыкальной культуре .

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

Совершенствовать танцевальные движения.

Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах .

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

«Социально-коммуникативное развитие» : Развивать любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие» : Обогащать речь детей словами : ноты, музыкальный инструмент , оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие : Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее оборудование :

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки, свирель для сюрпризного момента.

Проводилась предварительная работа :

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок» , игра на ложках «Ложки деревенские» , разучивание попевки «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала такие методы, как : игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Данные методы способствовали развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха , развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное , оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды музыкальной деятельности как пение, музыкально -ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми : выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии . А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента , флейты.

Таким образом, считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.