МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Аналитическая справка
по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году
Цель мониторинга:
1. Определить итоговый уровень освоения основной образовательной программы воспитанников МБДОУ
2. Определить уровень развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ
3.Выявить основные затруднения в освоении детьми основной образовательной программы
Участники мониторинга : воспитатели, музыкальные руководители.
Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.
С 16.05.2016 по 27.05.2016 года был проведен мониторинг на конец 2015 – 2016 учебного года освоения основной образовательной программы и мониторинг детского развития по интегративным качествам:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
2. Любознательный, активный;
3. Эмоционально отзывчивый;
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Всего было продиагностировано 295 детей, что составляет 96,7 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 детей по причине длительного отсутствия.
Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:
Образовательная область «Физическое развитие» https://pandia.ru/text/80/196/images/image003_8.gif" width="357" height="191 src=">
Уровень освоения ОО не сформирован у 10 детей, что составляет 3,4 % от общего количества детей.
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 96 детей, что составляет 32,5 % от общего количества детей.
Уровень освоения ОО сформирован у 189 детей, что составляет 64,1 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: 97 %
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическая культура» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы:
Не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;
Не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;
Часто болеющие дети.
Причины:
Не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.
Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
https://pandia.ru/text/80/196/images/image006_1.gif" width="428" height="187 src=">
Уровень освоения ОО не сформирован у 15 детей, что составляет 5 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 109 детей, что составляет 37 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 171 ребенка, что составляет 58 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;
Не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.
Причины:
Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;
Не эффективный подбор форм взаимодействия с родителями.
Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:
1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.
2 . Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы , дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровень освоения ОО не сформирован у 9 детей, что составляет 3,1 % от общего количества детей
Средний уровень освоения ОО показали 117 детей, что составляет 39,7 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 169 детей, что составляет 57,2 % от общего количества детей
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;
Недостаточная эффективность ознакомления с родным краем;
Причины:
Причины:
- в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции;
Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:
1. Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности ;
2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.
3. Организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе .
4. Пополнить детскую библиотеку произведениями устного народного творчества, классиками и современниками детской литературы.
5. Провести совместные праздники с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень освоения ОО не сформирован у 15 ребенка, что составляет 5,1 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 126 детей, что составляет 42,7 % от общего количества детей
Уровень освоения ОО сформирован у 154 детей, что составляет 52,2 % от общего количества детей.
Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).
Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.
Выявленные проблемы :
Недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;
Не высокая сформированность умений в рисовании, лепке, аппликации , прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.
Причины:
– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;
Не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.
Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:
1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2 . Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.
Вариация" href="/text/category/variatciya/" rel="bookmark">вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей , своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).
Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря , что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.
Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
Воспитателям всех групп:
1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки.
3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления с итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.
Руководитель мониторинговой группы
старший воспитатель _____________________
Члены мониторинговой группы:
____________________
____________________
____________________
Аналитическая справка
составила воспитатель старшей группы Кожеватова Т.П.
Диагностика проводилось в старшей группе в конце учебного года в мае месяце 2017г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
В диагностике принимали участие 25 человек, 11 девочек и 14 мальчиков 2 ребенка не принимали участие по уважительной причине.
Основанием для сбора информации служили:
Ежедневные беседы;
Систематические наблюдения;
Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
Анализ продуктов детской деятельности;
Организация специальной игровой деятельности.
В результате диагностики было установлено:
Область «Физическое развитие»:
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 24% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 76% детей.
В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 72% детей.
дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.
Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде. Не умеют подчиняться правилам в групповых играх, убирать игрушки в отведенное для них место, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Область «Познавательное развитие»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 44% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 52% детей.
В ходе диагностики выявлено, что умеют выделять разнообразные свойства и отношения предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, создавать разнообразные постройки и конструкции, умеют работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Считать в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, использовать способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения. Имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.
Область «Речевое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 40% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 56% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Способны правильно произносить все звуки, определять место звука в слове. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.
Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.
Область «Художественно- эстетическое развитие»
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен у 4% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен у 28% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен у 68% детей.
В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах. Исполняют танцевальные движения, развита музыкальная память, сформированы певческие навыки.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются Паша Д. И Женя З.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
1.Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 2. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).
Аналитическая справка о результатах диагностикиобразовательного процесса и детского развития
на конец 2018 – 2019 учебного года
в средней группе
Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в конце учебного года в средней группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад №50» осуществляет свою деятельность на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство Москва: Мозаика - Синтез,2014 год.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Данный мониторинг проводился воспитателями Суриной Л.В. и Цурмичевой С.Е.:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая ситуация);
Беседа;
Игра.
Формы проведения мониторинга:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая.
Результаты мониторинга:
- «Социально- коммуникативное развитие» показал, что:
- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (8%) . Дети этого уровня стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
- со средним уровнем развития – 21 воспитанник(84 %) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.
Низкий уровень - у 2 детей (8%) Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, им трудно давать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. Дети нуждаются в помощи взрослого.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:
– 23 воспитанника (92%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
-низкий уровень развития – у 2 ребят (8%) Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.
Средний показатель по области 3,4
Мониторинг образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» показал:
- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (20%) . Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (72%) . У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы не всегда держат правильно, приходится поправлять, напоминать. Используют однотипные приемы вырезания.
Низкий уровень развития - 2 ребенка 8(%). Дети рассматривают держатся обособленно, эмоции выражены неярко, не правильно держат кисть карандаш, любят рисовать,создавать аппликацию с помощью взрослого.
Средний показатель по области 3,5
Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал.
- высоким уровнем обладают - 7 воспитанников (28%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (64 %) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города.
Низкий уровень развития-2 ребенка (8%). Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с взрослыми с помощью простых жестов. Дети редко проявляют интерес к воспринимаемым объектам.
Средний показатель по области 3,5
Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что в группе :
в группе 25 детей. На конец года 2 (8 %) ребенка с высоким уровнем развития. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.
23 (92 %) ребенка со средним уровнем развития. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, самообслуживания, режима дня. Стараются соблюдать элементарные правила личной гигиены. С помощью взрослого метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.
Детей с низким уровнем развития нет.
Вывод: Результаты диагностики на конец года показали, что уровень физического развития вырос на 0,8 %.
Средний показатель – 3,3%
Вывод : анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить :
план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).
Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов , имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.
Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству.
Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: май 2019 год
Воспитатели: Сурина Л.В.
Цурмичева С.Е.
После проведения любых диагностик и мониторингов результаты этих мероприятий необходимо проанализировать и оформить на бумаге, то есть написать справку (отчет).
Я предлагаю примерный текст аналитической справки по освоению воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), реализуемой в ДОУ:
Образец справки
В период (примерные даты) с 01.10.2018г. по 14.10.18г. и с 15.05.2019 по 30.05.2019г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в группе была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.
Задачи:
- Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оценка эффективности педагогических действий.
- Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы мониторинга : наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др.
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы … (например, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
Списочный состав группы … человек.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
- По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 50% (с 25% в начале года до 75% в конце года).
- По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 38% (с 37% до 75%);
- По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 41% (с 18% до 59%).
- По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 12% до 37%).
- По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 50% (с 12% до 62%).
Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии.
Причины:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со сверстниками и взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности;
— по физическому развитию дошкольников был разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.
Особенностью развития детей этой возрастной группы можно выделить высокие показатели уровня «стадия формирования», в частности, в познавательном развитии (62% в начале года и 50% в конце года) и в физическом развитии (62% в начале года и 50% в конце года). Данные показатели позволили выйти к концу года на хорошие показатели по уровню сформированности: с 0% до 25% по познавательному развитию и с 0% до 22% по физическому развитию.
Причина: в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской деятельности. В физическом развитии – акцент на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, взаимодействие с родителями по оздоровлению и физическому развитию дошкольников.
Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми моей группы основной образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в